КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 9174 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #60 : 20 Июнь, 2017, 14:04:02 »

И вот, спустя полгода совместного труда, трёхмерная модель двигателя В-2/В-2К готова.
За прошедшее время мы неплохо разобрались в конструкции двигателя и немного ознакомились с изменениями, внесёнными в двигатель в процессе серийного производства на протяжении лет.
Приходится признать, что ряд деталей на ранних двигателях, к которым относится представленный, были переусложнены в отношении геометрии, от чего ушли на поздних модификациях, о чём позволяет судить сравнение чертежей, а также фотографий сохранившихся двигателей.
В итоге накопилось аж 2588 деталей, из которых 381 уникальных.

Ренедеры финальной сборки, сделанные Алексеем, представлены ниже.

В-2:








В-2К:










Использованные материалы:

Двигатель В-2/В-2К в целом:

Фотографии двигателя танка Т-34 из "Альбом фотографий и характеристика танка Т-34-завод ордена Ленина им. Коминтерна. 1940г"
Фотографии из финского архива военных фотографий http://sa-kuva.fi/ , где представлен в разобранном виде двигатель В-2, предположительно производства 1941-го года (серии 4?)
Фотографии двигателя В-2 сделанных в музее в Пароле товарищем Ivanov (Отдельное спасибо!). Двигатель предположительно 1942-го или 43-го года производства.
Видеообзор двигателя В-2 сделанный в музее в Пароле "V12 Tank Engine 500 Hp 38,88 LITER" найденный на Youtube по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Dyng0NmJtcM
Фотографии двигателя В-2-34 из Кубинки с сайта http://www.components-and-parts.com/ (обзор 0073), предположительно производства 1942-го года
Фотографии двигателя В-2 образца 1939г (прототипа?) из издания "А-34 Рождение тридцатьчетвёрки (серия Конструирование и производство). 2014г. Желтов И.Г., Макаров А.Ю."

Чертежи двигателя из издания "Дизельмотор В-2. Учебно-конструкторский атлас. 1943г". Приведённые чертежи соответствуют серии 1940г. Не смотря на целый ряд огрехов - наиболее информативный источник для разработки модели раннего В-2.
Чертежи отдельных деталей двигателя из издания "Технические условия на капитальный ремонт моторов В-2, В-2В, В-2 34 и В-2К. 1943г" с поправкой на различия модификаций
Описания и изображения из издания "Дизельмоторы В-2-34 и В-2К. Инструкция по эксплоатации и уходу. 1943г"
Описания конструкции, изображения и схемы/чертежи двигателя из издания "Танк КВ. Руководство по техническому обслуживанию и войсковому ремонту. ГАБТУ КА. 1942г"
Описания конструкции, изображения и схемы/чертежи двигателя из издания "Танк Т-34. Практические указания по полевому ремонту. 1942г"
Описания конструкции, изображения и схемы/чертежи двигателя из издания "Танк Т-34. Руководство по эксплоатации, парковому обслуживанию и войсковому ремонту. 1942г"
Описания конструкции, изображения и схемы/чертежи из издания "Танковые дизели В-34, В-44, В-2ИС и В-11. 1947г"
Изображения из издания "Каталог узлов и деталей двигателей типа В-2 1955г". Не смотря на существенно более поздние модификации изображённых двигателей, общую конструкцию проясняет хорошо по ряду узлов.
Изображение установки топливного фильтра, аналогичного таковой на КВ, из издания "Руководство по войсковому ремонту тяжелого танка. 1946г"
Чертеж продольного разреза танка КВ 1940г полученный от Александра Сергеева (Отдельное спасибо!), для прояснения конструкции выхлопных патрубков.

Отдельно по генератору:

Фотографии двигателя М-250 имеющего такой же генератор и его установку из книги "Опытные образцы танка Т-34. 2010г. Макаров А., Лагутин А. Сергеев А."
Габаритные чертежи и изображения генератора и его деталей из издания "Генераторы ГТ-4563 и ГТ-4563-А и реле-регуляторы РРТ-4576, РРТ-88 и РРТ-4576-А. 1939г"
Чертежи и описания из издания "Генератор ГТ-4563А и реле-регулятор РРА-24Ф. Краткое описание и инструкция по уходу и эксплоатации. 1943г"

Отдельно по топливподкачивающей помпе БНК-5Г:

"Бензиновые насосы БНК-5Г, БНК-5УГ и БНК-1Г.  Описание и инструкция по монтажу и уходу. 1939г"
"Бензиновый насос БНК-5Г. Описание и инструкция по монтажу и уходу. 1940г"
"Руководство по ремонт бензиновых насосов БНК-5, БНК-5Б, БНК-5Г. 1941г"

П.С.: Список может быть не полным, но всё что смог вспомнить - написал.
« Последнее редактирование: 20 Июнь, 2017, 22:25:03 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #61 : 02 Август, 2017, 18:57:25 »

Приветствую тех, кто всё ещё молча читает эту тему и надеюсь увидеть тех, кто ещё и что-то пишет.

Работа над двигателем благополучно закончена, как и последующий перерыв в трудах, и пора приступать к модели КВ дальше.
После двигателя решил заканчивать трансмиссию и очередь за вентилятором. На текущий момент закончил работу над подвижной частью, её вам и представляю.

Вентилятор КВ в сборе, без кожуха и направляющего аппарата:


Вентилятор КВ в некотором разборе:


Сначала хотел сделать разрезы, но решил что так будет интереснее.

Общие виды МТО на текущий момент:


Кроме этого, в процессе пришлось внести некоторые исправления в сопутствующие детали. Без косяков никуда и порой очень жаль, что никто не торопится кидаться табуретками в мое творчество.

Недостающий винт в коленчатом вале В-2:


Исправления КПП


Пришлось переделать крышку, утащив ось вилки управления главным фрикционом ближе к двигателю и нарастить длину входного вала, для которого наконец-то нашелся точный размер.

А теперь вопрос. У кого-нибудь есть изображения или фото направляющего аппарата вентилятора В-2?
Всё, что есть у меня, это данный рисунок, который недостаточно информативен.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #62 : 07 Август, 2017, 20:56:46 »

У кого-нибудь есть изображения или фото направляющего аппарата вентилятора В-2?

Оно?:

« Последнее редактирование: 08 Август, 2017, 06:28:14 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #63 : 08 Август, 2017, 02:59:22 »

Отчасти. Спасибо.
Направляющий аппарат это средняя секция вентилятора, неподвижно закрепленная относительно внешнего кожуха. Здесь видно сам обод и то, что он большего диаметра, чем барабан вентилятора, если установлен правильно. Ещё видно одну лопасть слева на первых двух кадрах, она в глубине и в противоположную сторону смотрит.
Только тут не видно ответов на два вопроса - каков внешний диаметр по лопастям и как он закреплен внутри кожуха, хотя мне видится, что тут только один вариант - стержни лопастей должны прикручиваться к кожуху изнутри.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #64 : 08 Август, 2017, 06:27:47 »

Вот ещё несколько фоток нашлось:



« Последнее редактирование: 08 Август, 2017, 06:47:18 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #65 : 09 Август, 2017, 14:46:20 »

Ещё раз спасибо! Вроде разобрался теперь как это должно выглядеть.
Жаль только, самих лопастей на фото нет кроме тех кадров из Ропши.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #66 : 09 Август, 2017, 19:34:06 »

Приветствую наблюдающих, вот и новое обновление по модели.
Пока разбирался с устройством направляющего аппарата, переключился на главный фрикцион. В итоге - главный фрикцион готов, за исключением вилки включения.
Вилка будет на днях, но сейчас на рендерах она бы только мешала.

Главный фрикцион в сборе с вентилятором:


В составе трансмиссии:


В корпусе:


В ближайшее время планирую закончить работы по трансмиссии, затем пройтись по ней ещё раз в целях ревизии допущенных ошибок и продвигаться к приводам управления и наполнению моторного отделения.
« Последнее редактирование: 09 Август, 2017, 19:45:17 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #67 : 11 Август, 2017, 18:58:54 »

Небольшое обновление. Или большое, это как посмотреть.
Закончена работа над главный фрикционом. Сделал вилку включения и всё, что с ней связано. Исправил рычаги сцепления (3 по кругу).


И вид на трансмиссию в сборе. Все подвижные элементы трансмиссии закончены!
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #68 : 13 Август, 2017, 18:46:58 »

Продолжение работы с вентилятором - теперь неподвижная часть.
Готов кожух вентилятора:


Вид на МТО после добавления кожуха:
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #69 : 14 Август, 2017, 21:05:00 »

И новое дополнение к теме - вентилятор закончен. Сделан направляющий аппарат, переделаны лопасти вентилятора на приличные и всё это собрано в целую систему.


П.С.: Количество крепежа на вентилятор просто убивает. Из-за этого в вентиляторе 1000+ деталей. Весь танк на текущий момент (включая двигатель) насчитывает около 7000 деталей, так что можно представить насколько вентилятор "тяжелый" в этом плане.
Записан

Алексей

Москва
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #70 : 14 Август, 2017, 21:18:12 »

Походу НАШ движок блекнет перед ТВОЕЙ трансмиссией :)
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #71 : 19 Август, 2017, 14:56:31 »

Продолжаю тему.
За прошедшую неделю было сделано не очень много. Сделан постамент мотора, выхлопные трубы внутри корпуса. При этом были выявлены некоторые моменты, потребовавшие внесения корректировок в двигатель и кожух вентилятора.
Как раз кстати оказался вот такой занимательный лист:

Раздел "Подготовка нового двигателя к установке" оказался не таким уж маленьким и хотя не все пункты актуальны для 3Д, кое-что пришлось менять, а кое-что ещё предстоит.

Постамент мотора:


Мотор на постаменте с выхлопными трубами:


Моменты потребовавшие исправления:
1. Замена масляной трубы от маслофильтра к картеру двигателя (по пункту 4 инструкции). Первый рендер довольно наглядно демонстрирует зачем это нужно.


2. Поворот сливного крана водяного насоса в сторону подмторного люка. Ранее он смотрел в противоположную сторону, что соответствовало чертежам В-2.


Помимо этого потребовалось заметно укоротить патрубки выхлопных коллекторов, которые слишком выступали к корме танка, сделать вырезы в кожухе вентилятора, там где он пересекался с фланцами выхлопных труб и некоторые другие мелкие исправления.

По двигателю ещё требуется изменить положение лент крепления генератора и заменить патрубки для отвода воды. С первым всё просто, а вот второе в изрядной степени загадка, потому что изображения правильных патрубков на текущий момент у меня нет. Существующий патрубок привожу на рендере ниже.

Также есть некоторые сомнения по точности постамента мотора, поскольку делался он отчасти по чертежу общего вида дающего лишь одну сторону, а отчасти по фото.
Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 19 Август, 2017, 15:03:48 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #72 : 23 Октябрь, 2017, 18:34:57 »

Довольно давно в теме не было обновлений, хотя нельзя сказать, что за прошедшее время ничего не сделано.
Однако достаточно масштабных обновлений всё как-то не подбиралось.

Сначала о малом.
По недоделанному ранее - благодаря удачно попавшемуся фото стало ясно как выглядел водяной патрубок - довольно просто. Были подправлены ленты генератора.


По фото разбитого танка ранней модификации сделаны пароотводные трубки двигателя. Тут, правда, возникли определенные сомнения. На фото отчетливо видно, что трубки эти отведены к выхлопу, но по схеме охлаждения двигателя им полагается быть связанными с расширительным бачком для охлаждающей жидкости.


Сделан цилиндр для подачи смазки в водяной насос двигателя:


Были сделаны выхлопные колпаки на надмоторной плите:


Были сделаны различные уголки скрепляющие корпус и верхняя балка корпуса над моторной перегородкой, куча крепежа:


Сделан подмоторный люк:


Наконец-то сделано давно отложенное дело, а именно рычаги управления бортовым фрикционом. Теперь в этой части трансмиссия обрела целостность.



Дальше больше - было сделано нижнее кольцо погона башни:


А затем на всё это встала и сама башня:

Тут надо сказать большое спасибо Алексею, который сделал неподвижную бронировку орудия и тыкал меня носом в многочисленные косяки первой, набросочной, сборки башни!

В самой башне пока сделаны захваты погона и его ограждение:


Ну и возвращаясь к мелочам.
С учетом обнаруженных летом чертежей был передалан опорный каток. Были сделаны недостающие кронтейны подвески в районе нижнего лобового листа.



P.S.: ну и напоследок. В последнее время уделил некоторое внимание визуализации, так что сделал рендеры двигателя, трансмиссии и нижней подвески с приличными текстурами:



 
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #73 : 23 Октябрь, 2017, 21:07:51 »

Рендер сторонним софтом сделан, как я понимаю?
Записан
С уважением, Александр.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #74 : 24 Октябрь, 2017, 03:17:13 »

Рендер сторонним софтом сделан, как я понимаю?
Да, другой программой - KeyShot.
Встроенный рендер в среде не ахти какой, к тому же с ним я особо не разобрался. Те кадры которые обычно выкладываю, это даже не совсем рнедеры - что-то вроде скриншотов в повышенном разрешении.
Разница с приличным рендером... заметна. Хотя это отнимает некоторое время, но заодно доходят руки до некоторых отложенных вопросов, таких к рычаги к бортфрикциону.
Записан