КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 59965 раз)

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #75 : 24 Октябрь, 2017, 14:43:42 »

Принял, спасибо. Тоже недавно начал рендерить в keshot-е, но еще толком разобраться не дошли руки.
Записан
С уважением, Александр.

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #76 : 29 Октябрь, 2017, 22:38:18 »

Красота!

Кажется, форма выхлопных патрубков немного неверная.

Фактически, скос нижней поверхности и загиб по дуге к выхлопному отверстию начинаются от вертикали к фланцу основания, а не с отступом от неё, как сделано сейчас на модели.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #77 : 30 Октябрь, 2017, 15:26:44 »

Красота!

Кажется, форма выхлопных патрубков немного неверная.

Фактически, скос нижней поверхности и загиб по дуге к выхлопному отверстию начинаются от вертикали к фланцу основания, а не с отступом от неё, как сделано сейчас на модели.
Спасибо! По большей части это искажение визуальное и вызвано неудачным сопряжением, но я попытался переделать. Осталась видимость незначительных отклонений от прямой, но вроде не так плохо.


Так лучше?
« Последнее редактирование: 31 Октябрь, 2017, 19:10:22 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #78 : 29 Январь, 2018, 21:58:37 »

После долго затишья вернулся к делу и пора показать кое-какие результаты.
Для начала по-мелочи, хотя эта "мелочь" оказалась не такой уж простой. В последнее время я задавал вопросы по кулисе (механизму переключения передач) танка, а дело в том, что исходная информация оказалась довольно запутанной.
В наличии по кулисе у меня были:
- сборочные чертежи в трех проекциях (разрезы), которые я в своё время выкладывал и копии с которых есть в руководствах по КВ - те самые на которых три проекции даны каждая в своём масштабе.
- рисунок с видом на кронштейн кулисы из руководства службы
- чертежи некоторых деталей (по 1-й проекции) из карточек технических условий (ТУ)
- чертежи общих видов (обзорно и для позиционирования в машине)
и некоторое количество фото, подчас весьма полезного.
Основным материалом служил сборочный чертеж, вот этот:


Вот только довольно скоро выяснилось, что составители альбома монтажных чертежей подошли к вопросу... творчески. Поперечный и продольный разрезы (слева и справа снизу листа) относятся к ранней модификации кулисы, которая фигурирует на чертеже общего вида машины 1940г, а вид сверху дан для поздней модификации (предположительно введена осенью или в начале зимы 1940г). Это вносило изрядную долю путаницы в попытке разобраться с этими чертежами, а также при сопоставлении разрезов с чертежами из ТУ, которые даны для поздней модификации. То же относилось и к тексту из руководства службы, который описывал раннюю модификацию.

В целом отличия ранней кулисы от поздней не так велики, но достаточно заметны. Были некоторые изменения по литому кронштейну кулисы (по имеющимся документам - алюминиевому, хотя могли быть варианты из стали вроде), был исключён замок кулисы (вероятно с введением замка КПП он стал не нужен), а "прямой" (относительно поперечного разреза) рычаг управления был заменён на "изогнутый", что позволило разместить его немного ближе к мехводу. В какой-то момент был изменен ход тяги 4-й передачи, но это скорее зависело от устанавливаемой коробки передач (или передаточных рычагов в корпусе). Может быть ещё что-то о чём я не знаю.

Вот таким у меня в итоге получился кронштейн кулисы:


Не самая простая деталь.
Поскольку в процессе моделирования кулисы я пытался разобраться в нагромождении информации, то моделировал её полностью и в итоге сделал практически рабочий вариант:
Нейтральная положение:

Передачи: сверху 1, 2, 3 и снизу 4, замедленная и заднего хода:

Можно посмотреть, как работают поводковые валики, балансиры и собственно рычаг управления.

Из интересного, я не ожидал увидеть, что при переключении передач рычаг не наклоняется в стороны, а сдвигается вместе с валом (наклон только вперёд и назад), из-за чего и получились выступающие в стороны чехлы вала:


И в завершении, окончательный вид кулисы с крепежом и кожухами... которые спрятали всё интересное:


А ещё там была откидная накладка мешавшая случайному включению заднего хода вместо первой передачи. Подозреваю, что тянуться и откидывать её было довольно неудобно.

Ну и напоследок, вид на механизмы кулисы в сборе:
« Последнее редактирование: 04 Февраль, 2018, 20:38:56 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #79 : 04 Февраль, 2018, 11:42:58 »

Очень круто!
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #80 : 05 Февраль, 2018, 05:13:12 »

Спасибо!
По возможности буду стараться писать такие же развернутые посты.
Такой формат нормальный? С описанием исходников, детальным разбором и так далее.

Планировал на прошедших выходных выложить обновление, но попытка изобразить тяги от кулисы до КПП вызвала кучу вопросов и в итоге выявила одну неприятную ошибку. Пришлось сдвигать кучу деталей. Казалось бы, 5мм... но доставили неприятностей.
Но до конца этой недели постараюсь всё же выложить.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #81 : 05 Февраль, 2018, 09:03:37 »

Да, так очень интересно и познавательно получатся.
Записан

Hibin

  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #82 : 05 Февраль, 2018, 09:47:26 »

MortisX, если не секрет, каковы финальные цели по данной модели?
Наверняка ведь только на 3D дело не ограничится.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #83 : 05 Февраль, 2018, 10:39:04 »

Секрета особого нет, финальная цель обозначалась в самом начале темы.
Я планировал, да и сейчас всё ещё надеюсь, что по завершении 3D смогу сделать физическую масштабную модель. На счёт масштаба давно колеблюсь между 1:16 и 1:25, склоняясь к последнему. Впрочем, учитывая насколько сильно я подался в деталировку, проблем ожидается много с любым масштабом - после финала "детального" варианта, по всей видимости, придется потратить изрядно времени на адаптацию.
Выбор между масштабами довольно сложен, но прозаичен.
1:25 компактен, но лучше чем классика (1:35), что позволяет показать больше деталей. Из-за компактности он дешевле и в итоге будет занимать не так много места.
1:16 позволит показать ещё больше деталей, но модель выйдет более громоздкой и куда более дорогой (учитывая планы на 3д печать деталей).
По габаритам, 1:25 условно встает на площадку размером с лист А4, 1:16 - на лист А3. И если занимаемая площадь ещё туда-сюда, то объем 3д печати возрастает весьма существенно.
Всё это планируется персонально для себя.

Других планов пока нет по разным причинам, но главное - не хочу слишком загадывать пока не готово 3д.

P.S.: второй целью я с самого начала ставил попытку досконально разобраться в конструкции КВ, отсюда такой суровый подход к деталировке.
« Последнее редактирование: 05 Февраль, 2018, 10:42:40 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #84 : 08 Февраль, 2018, 10:23:18 »

Замучился с тягами управления КПП, даже после того как выявил и убрал некоторые из нестыковок, которые были раньше.

Вот корявая схема:


С 1 и 2 рычагами (слева направо) разобрался, хотя по кронштейну 2 нет полной уверенность, но с 3-м полная засада.
Расположение оси более-менее понятно, но кронштейн рычага нарисован от фонаря. Совершенно не учтено, что у кронштейна оси балансира, который рядом, есть фланец и не маленький, который приклепан к дну танка. До появления внятной информации похоже придется сочинять что-то, что могло там быть. Совершенно не нравится такой вариант. Или придется просто оставить рычаг висеть в воздухе до появления информации.

А по 2-му пока в сомнениях. Кронштейн либо как у 1, либо свой, как на схеме (что-то П-образное с лапками). На поздних машинах (ЧКЗ) было по первому варианту вроде как, на ранних - не знаю.

Единственное фото с видом на 3-й рычаг, которое к сожалению ничего не проясняет:

К тому же это поздний вариант, там может быть много отличий.
« Последнее редактирование: 08 Февраль, 2018, 10:43:28 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #85 : 11 Февраль, 2018, 18:00:08 »

Итак, продолжение. Я всё же успел до конца недели закончить с управлением танка.
Ну.. практически закончить. Осталось два момента. Первый это кронштейн рычага заднего хода и замедленной передач, который я моделировать пока что не стал - подожду дополнительной информации. Второй - привод ручного управления подачей топлива, потому что он тянет другие узлы за собой.

Теперь к сути, длиннопост... Все последнее время в отношении модели я посвящал созданию системы управления танком (чертёжная группа 17).
Исходники в общем-то те же, что и по кулисе: руководства службы и руководство по ремонту, карточки технических условий, чертежи общих видов и фотографии.
Всю работу можно разбить на следующие части:
- Привод акселератора (подачи топлива)
- Привод главного сцепления и замка КПП
- Приводы управления тормозами и бортфрикционами (отдельно, сделанные раньше приводы от тормоза до бортфрикциона)
- Приводы управления КПП

По основным исходникам, которые стоит отметить:
Схема привода управления топливным насосом из руководства службы (ранний вариант - мой случай)


Схема привода управления топливным насосом из руководства по ТО и войсковому ремонту (поздний вариант - единственный источник с видом сверху)


Схема привода управления главным фрикционом из краткого руководства службы


Схема привода управления бортового фрикциона и тормоза из альбома монтажных чертежей


Корявая схема приводов управления КПП, которую я приводил выше (из руководства службы).

Начал я с привода управления топливным насосом. Он существовал в раннем и позднем вариантах, отличавшихся способом ручного управления (выставления минимальных оборотов). В раннем варианте это была ручка, которая размещалась на щитке перед водителем. Её надо было крутить для выставления нужных оборотов. В позднем варианте сделали рычаг - рядом с правым тормозом. Рычаг, вероятно, был удобнее и уж точно быстрее в регулировке.
Я рисовал ранний вариант, в чем мне сильно помогли фото передней части корпуса КВ-1 выпуска 1940-го года, которую нашли в Беларуссии. Было бы интересно поглядеть на фото внутри КВ-2 ЦМВС или КВ-1Э в Пароле - как там сделано, но чего нет - того нет. Не считая ручного привода, различий между ранним и поздним вариантом по существу нет.
Ах, да. Если верить совсем раннему чертежу общего вида, то был ещё вариант с ручкой, которая крепилась не на щитке, а где-то рядом (или щитка нормального ещё не было?).

По управлению сцеплением всё немного проще. Там тоже был ранний вариант - без замка КПП, но он практически нигде не фигурирует и по существу мне не нужен, да и отличия там элементарные. Поздний же вариант, судя по всему, просуществовал до конца производства без особых перемен. Давишь педаль, сцепление выжимается и подтягивается рычаг разблокировки замка КПП. У педали два стопора для крайних положений. За счёт прорези в тяге к замку - его можно двигать не трогая сцепление, наверное для регулировки КПП.
У педали газа, кстати, стопор только один - для максимального газа. Для минимального положения служит упор на топливном насосе (а чаще ручное управление).

С тормозами были нюансы. Я сначала заблуждался, полагая что рычаги крепятся к кильсонам. Оказалось нет - у них свои кронштейны. В этом мне помогло разобраться руководство службы (полный вариант). Потом, увидев кнопку на рычаге, я заблуждался, полагая что рычаги эти работают сродни тому как работает ручник на автомобиле - нажал кнопку и тянешь. Оказалось - нет. Жать кнопку не надо, даже наоборот - кнопка служит для фиксации рычага. Нажал, завёл стопор в паз сектора - тормоз заблокировался и кнопка остаётся в запавшем положении. Потянул рычаг - стопор выскочил из паза и кнопка вернулась в начальное положение.
В остальном там всё не особо сложно было - разве что тяги очень близко друг к другу идут. Зазоры минимальные. За этим приходилось следить, чтобы никаких проблем не возникло.

Потом я сделал кулису, которую я уже выложил. А после этого началась эпопея - как сделать тяги к КПП и не разворотить половину танка в процессе. Вроде такая не сложная вещь, но проблемы были одна за одной. У меня изначально были точные размеры по габаритам "окон" в моторной перегородке под рычаги. И в них ничего не лезло. А где лезло, там грозило залезть на другие тяги. Потом появилась информация, что я неверно поставил кильсоны и пришлось их раздвигать (на 5мм в каждую сторону). Это потянуло целый ворох переделок. В итоге кулиса сдвинулась ближе к правому кильсону, пришлось изменить рычаги КПП и даже "стакан" подмоторного люка. Только после этого мне наконец удалось состыковать все тяги и сделать их "рабочими".

На этом я пожалуй закончу со скучным текстом.

Рендеры.
Для начала по КПП - в процессе её моделирования я совершенно упустил, что нижние рычаги справа соединены планкой. Исправил.


Затем вид на рычаг сцепления и замок КПП.


Бортфрикцион с тормозом и тягами между ними


Дальше вид на управление топливным насосом. Здесь видно втулку передаточных рычагов и возвратную пружину. На счёт длины пружины есть сомнения - в некоторых источниках она существенно длиннее. А ещё тут видно не исправленный, слишком высокий "стакан" люка под мотором.


Вид на рычаги управления и педали (без кулисы) и с кулисой. И с тягами.


Виды сверху на управление КПП и на всё управление


Общие виды (буду пополнять, а то рендерятся медленно):




Если кому-то интересны виды на какие-то отдельные узлы, могу сделать - пишите

Обновлено (2018-02-13): добавлен вид сверху на шасси.
« Последнее редактирование: 13 Февраль, 2018, 15:21:31 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #86 : 17 Февраль, 2019, 19:35:22 »

Проходит время и недоделанные модели к нам возвращаются, или мы к ним. Это как посмотреть.
По прошествии года возобновил работу над трёхмерной моделью КВ-1.

Сделаны надгусеничные полки, сделаны очистители ведущих колёс. Работаю над мелочёвкой: серьги буксировочных тросов, люки и прочий обвес корпуса.
В ближайшем плане - установка пулемета радиста, затем фары и воздухоотражатель для кормового листа.

Рендеры для некоторых из новых деталей:


Очиститель сделан по типу серийных машин 1941-го года, как единственный доступный и достоверный вариант из наиболее близких к требуемому.
Полки сделаны исходя из фото и обмеров существующих машин, а также фото из книг (где смог разглядеть). На счёт клёпки полной уверенности нет, что было именно так. На счёт высоты от полки до верхнего края бортовой детали есть незначительные сомнения, но по фактическим замерам +-5 мм это расстояние плавало и в погрешность я попал.
Серьги переделывал пару раз, но вроде похожи. Хотя от критики не откажусь, если у кого-то есть аргументы в пользу их кривизны.
Остальное - мелочи.
По трубке "кабель-каналу" для фары и гудка обратил внимание, что на ранних танках и на поздних (с лета 41-го ?) она расположена по-разному. На ранних - ближе к борту, примерно на трети расстояния от борта до бронезаслонки смотрового окна мехвода. На поздних - примерно на середине расстояния.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #87 : 11 Сентябрь, 2019, 19:21:40 »

После перерыва возобновил работу над моделью. В связи с этим небольшой анонс:
Процентов на 90 готова установка пулемёта радиста. Главная проблемная деталь - шар, а точнее его внутренняя сторона. То как выглядит выступ шара с креплением под ДТ. Какие у него габариты. Это вопрос.
Сам пулемёт готов процентов на 50. Тем есть некоторые сомнения по габаритам отдельных деталей, но понемногу продвигается.
Сделана группа 4 "Установка топливных баков". Сами баки, постаменты и крепеж под них, включая внутреннюю часть баков. Некоторые попутные детали.
Из группы 4 не сделаны только трубки к щитку топливомера. К какой группе относится сам щиток, сказать затрудняюсь, но его тоже пока нет.
Сделана некоторая другая мелочевка. Попутная и не очень.

Не сделана запланированная ранее фара, но она на очереди. По группам дальше группа 5. Топливная система - от баков до двигателя.

По готовому - бакам, внешней части пулемётной установки и так далее в ближайшие неделю-две будут рендеры и пояснения, где от них будет толк.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #88 : 15 Сентябрь, 2019, 09:45:18 »

Как-то между делом нарисовался ранний воздухоочиститель (Гр. 07).
В силу крайней скудности информации по раннему воздухоочистителю, нет полной уверенности даже в точных габаритах. По месту проходит, по форме в целом должен быть правильным. Но диаметр может немного отклоняться в большую сторону от реального.
Из отклонений по внешнему виду - лопасти крыльчатки могут быть немного иными или направлены в другую сторону - по чертежам не поймёшь.
По тем же причинам внутреннее устройство в этот раз слишком разрисовывать и уж тем более рендерить не стал. Там больше вопросов, чем достоверной информации.
Общий вид на моторе:


Если у кого-то есть дополнительная информация или конструктивная критика, пишите.

П.С.: если зрителям интересно внутреннее устройство - пишите, могу попытаться изобразить полностью и соответственно, показать "в разборе". Но за неточности тут уж не взыщите. Принципиальное устройство в общем особых затруднений не вызывает, но детали могут несколько отличаться от настоящих.
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь, 2019, 10:40:06 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #89 : 16 Сентябрь, 2019, 02:24:08 »





Записан