КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 14036 раз)

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #75 : 24 Октябрь, 2017, 14:43:42 »

Принял, спасибо. Тоже недавно начал рендерить в keshot-е, но еще толком разобраться не дошли руки.
Записан
С уважением, Александр.

egorogr

  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #76 : 29 Октябрь, 2017, 22:38:18 »

Красота!

Кажется, форма выхлопных патрубков немного неверная.

Фактически, скос нижней поверхности и загиб по дуге к выхлопному отверстию начинаются от вертикали к фланцу основания, а не с отступом от неё, как сделано сейчас на модели.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #77 : 30 Октябрь, 2017, 15:26:44 »

Красота!

Кажется, форма выхлопных патрубков немного неверная.

Фактически, скос нижней поверхности и загиб по дуге к выхлопному отверстию начинаются от вертикали к фланцу основания, а не с отступом от неё, как сделано сейчас на модели.
Спасибо! По большей части это искажение визуальное и вызвано неудачным сопряжением, но я попытался переделать. Осталась видимость незначительных отклонений от прямой, но вроде не так плохо.


Так лучше?
« Последнее редактирование: 31 Октябрь, 2017, 19:10:22 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #78 : 29 Январь, 2018, 21:58:37 »

После долго затишья вернулся к делу и пора показать кое-какие результаты.
Для начала по-мелочи, хотя эта "мелочь" оказалась не такой уж простой. В последнее время я задавал вопросы по кулисе (механизму переключения передач) танка, а дело в том, что исходная информация оказалась довольно запутанной.
В наличии по кулисе у меня были:
- сборочные чертежи в трех проекциях (разрезы), которые я в своё время выкладывал и копии с которых есть в руководствах по КВ - те самые на которых три проекции даны каждая в своём масштабе.
- рисунок с видом на кронштейн кулисы из руководства службы
- чертежи некоторых деталей (по 1-й проекции) из карточек технических условий (ТУ)
- чертежи общих видов (обзорно и для позиционирования в машине)
и некоторое количество фото, подчас весьма полезного.
Основным материалом служил сборочный чертеж, вот этот:


Вот только довольно скоро выяснилось, что составители альбома монтажных чертежей подошли к вопросу... творчески. Поперечный и продольный разрезы (слева и справа снизу листа) относятся к ранней модификации кулисы, которая фигурирует на чертеже общего вида машины 1940г, а вид сверху дан для поздней модификации (предположительно введена осенью или в начале зимы 1940г). Это вносило изрядную долю путаницы в попытке разобраться с этими чертежами, а также при сопоставлении разрезов с чертежами из ТУ, которые даны для поздней модификации. То же относилось и к тексту из руководства службы, который описывал раннюю модификацию.

В целом отличия ранней кулисы от поздней не так велики, но достаточно заметны. Были некоторые изменения по литому кронштейну кулисы (по имеющимся документам - алюминиевому, хотя могли быть варианты из стали вроде), был исключён замок кулисы (вероятно с введением замка КПП он стал не нужен), а "прямой" (относительно поперечного разреза) рычаг управления был заменён на "изогнутый", что позволило разместить его немного ближе к мехводу. В какой-то момент был изменен ход тяги 4-й передачи, но это скорее зависело от устанавливаемой коробки передач (или передаточных рычагов в корпусе). Может быть ещё что-то о чём я не знаю.

Вот таким у меня в итоге получился кронштейн кулисы:


Не самая простая деталь.
Поскольку в процессе моделирования кулисы я пытался разобраться в нагромождении информации, то моделировал её полностью и в итоге сделал практически рабочий вариант:
Нейтральная положение:

Передачи: сверху 1, 2, 3 и снизу 4, замедленная и заднего хода:

Можно посмотреть, как работают поводковые валики, балансиры и собственно рычаг управления.

Из интересного, я не ожидал увидеть, что при переключении передач рычаг не наклоняется в стороны, а сдвигается вместе с валом (наклон только вперёд и назад), из-за чего и получились выступающие в стороны чехлы вала:


И в завершении, окончательный вид кулисы с крепежом и кожухами... которые спрятали всё интересное:


А ещё там была откидная накладка мешавшая случайному включению заднего хода вместо первой передачи. Подозреваю, что тянуться и откидывать её было довольно неудобно.

Ну и напоследок, вид на механизмы кулисы в сборе:
« Последнее редактирование: 04 Февраль, 2018, 20:38:56 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #79 : 04 Февраль, 2018, 11:42:58 »

Очень круто!
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #80 : 05 Февраль, 2018, 05:13:12 »

Спасибо!
По возможности буду стараться писать такие же развернутые посты.
Такой формат нормальный? С описанием исходников, детальным разбором и так далее.

Планировал на прошедших выходных выложить обновление, но попытка изобразить тяги от кулисы до КПП вызвала кучу вопросов и в итоге выявила одну неприятную ошибку. Пришлось сдвигать кучу деталей. Казалось бы, 5мм... но доставили неприятностей.
Но до конца этой недели постараюсь всё же выложить.
Записан

egorogr

  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #81 : 05 Февраль, 2018, 09:03:37 »

Да, так очень интересно и познавательно получатся.
Записан

Hibin

  • Пользователи форума
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #82 : 05 Февраль, 2018, 09:47:26 »

MortisX, если не секрет, каковы финальные цели по данной модели?
Наверняка ведь только на 3D дело не ограничится.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #83 : 05 Февраль, 2018, 10:39:04 »

Секрета особого нет, финальная цель обозначалась в самом начале темы.
Я планировал, да и сейчас всё ещё надеюсь, что по завершении 3D смогу сделать физическую масштабную модель. На счёт масштаба давно колеблюсь между 1:16 и 1:25, склоняясь к последнему. Впрочем, учитывая насколько сильно я подался в деталировку, проблем ожидается много с любым масштабом - после финала "детального" варианта, по всей видимости, придется потратить изрядно времени на адаптацию.
Выбор между масштабами довольно сложен, но прозаичен.
1:25 компактен, но лучше чем классика (1:35), что позволяет показать больше деталей. Из-за компактности он дешевле и в итоге будет занимать не так много места.
1:16 позволит показать ещё больше деталей, но модель выйдет более громоздкой и куда более дорогой (учитывая планы на 3д печать деталей).
По габаритам, 1:25 условно встает на площадку размером с лист А4, 1:16 - на лист А3. И если занимаемая площадь ещё туда-сюда, то объем 3д печати возрастает весьма существенно.
Всё это планируется персонально для себя.

Других планов пока нет по разным причинам, но главное - не хочу слишком загадывать пока не готово 3д.

P.S.: второй целью я с самого начала ставил попытку досконально разобраться в конструкции КВ, отсюда такой суровый подход к деталировке.
« Последнее редактирование: 05 Февраль, 2018, 10:42:40 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #84 : 08 Февраль, 2018, 10:23:18 »

Замучился с тягами управления КПП, даже после того как выявил и убрал некоторые из нестыковок, которые были раньше.

Вот корявая схема:


С 1 и 2 рычагами (слева направо) разобрался, хотя по кронштейну 2 нет полной уверенность, но с 3-м полная засада.
Расположение оси более-менее понятно, но кронштейн рычага нарисован от фонаря. Совершенно не учтено, что у кронштейна оси балансира, который рядом, есть фланец и не маленький, который приклепан к дну танка. До появления внятной информации похоже придется сочинять что-то, что могло там быть. Совершенно не нравится такой вариант. Или придется просто оставить рычаг висеть в воздухе до появления информации.

А по 2-му пока в сомнениях. Кронштейн либо как у 1, либо свой, как на схеме (что-то П-образное с лапками). На поздних машинах (ЧКЗ) было по первому варианту вроде как, на ранних - не знаю.

Единственное фото с видом на 3-й рычаг, которое к сожалению ничего не проясняет:

К тому же это поздний вариант, там может быть много отличий.
« Последнее редактирование: 08 Февраль, 2018, 10:43:28 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #85 : 11 Февраль, 2018, 18:00:08 »

Итак, продолжение. Я всё же успел до конца недели закончить с управлением танка.
Ну.. практически закончить. Осталось два момента. Первый это кронштейн рычага заднего хода и замедленной передач, который я моделировать пока что не стал - подожду дополнительной информации. Второй - привод ручного управления подачей топлива, потому что он тянет другие узлы за собой.

Теперь к сути, длиннопост... Все последнее время в отношении модели я посвящал созданию системы управления танком (чертёжная группа 17).
Исходники в общем-то те же, что и по кулисе: руководства службы и руководство по ремонту, карточки технических условий, чертежи общих видов и фотографии.
Всю работу можно разбить на следующие части:
- Привод акселератора (подачи топлива)
- Привод главного сцепления и замка КПП
- Приводы управления тормозами и бортфрикционами (отдельно, сделанные раньше приводы от тормоза до бортфрикциона)
- Приводы управления КПП

По основным исходникам, которые стоит отметить:
Схема привода управления топливным насосом из руководства службы (ранний вариант - мой случай)


Схема привода управления топливным насосом из руководства по ТО и войсковому ремонту (поздний вариант - единственный источник с видом сверху)


Схема привода управления главным фрикционом из краткого руководства службы


Схема привода управления бортового фрикциона и тормоза из альбома монтажных чертежей


Корявая схема приводов управления КПП, которую я приводил выше (из руководства службы).

Начал я с привода управления топливным насосом. Он существовал в раннем и позднем вариантах, отличавшихся способом ручного управления (выставления минимальных оборотов). В раннем варианте это была ручка, которая размещалась на щитке перед водителем. Её надо было крутить для выставления нужных оборотов. В позднем варианте сделали рычаг - рядом с правым тормозом. Рычаг, вероятно, был удобнее и уж точно быстрее в регулировке.
Я рисовал ранний вариант, в чем мне сильно помогли фото передней части корпуса КВ-1 выпуска 1940-го года, которую нашли в Беларуссии. Было бы интересно поглядеть на фото внутри КВ-2 ЦМВС или КВ-1Э в Пароле - как там сделано, но чего нет - того нет. Не считая ручного привода, различий между ранним и поздним вариантом по существу нет.
Ах, да. Если верить совсем раннему чертежу общего вида, то был ещё вариант с ручкой, которая крепилась не на щитке, а где-то рядом (или щитка нормального ещё не было?).

По управлению сцеплением всё немного проще. Там тоже был ранний вариант - без замка КПП, но он практически нигде не фигурирует и по существу мне не нужен, да и отличия там элементарные. Поздний же вариант, судя по всему, просуществовал до конца производства без особых перемен. Давишь педаль, сцепление выжимается и подтягивается рычаг разблокировки замка КПП. У педали два стопора для крайних положений. За счёт прорези в тяге к замку - его можно двигать не трогая сцепление, наверное для регулировки КПП.
У педали газа, кстати, стопор только один - для максимального газа. Для минимального положения служит упор на топливном насосе (а чаще ручное управление).

С тормозами были нюансы. Я сначала заблуждался, полагая что рычаги крепятся к кильсонам. Оказалось нет - у них свои кронштейны. В этом мне помогло разобраться руководство службы (полный вариант). Потом, увидев кнопку на рычаге, я заблуждался, полагая что рычаги эти работают сродни тому как работает ручник на автомобиле - нажал кнопку и тянешь. Оказалось - нет. Жать кнопку не надо, даже наоборот - кнопка служит для фиксации рычага. Нажал, завёл стопор в паз сектора - тормоз заблокировался и кнопка остаётся в запавшем положении. Потянул рычаг - стопор выскочил из паза и кнопка вернулась в начальное положение.
В остальном там всё не особо сложно было - разве что тяги очень близко друг к другу идут. Зазоры минимальные. За этим приходилось следить, чтобы никаких проблем не возникло.

Потом я сделал кулису, которую я уже выложил. А после этого началась эпопея - как сделать тяги к КПП и не разворотить половину танка в процессе. Вроде такая не сложная вещь, но проблемы были одна за одной. У меня изначально были точные размеры по габаритам "окон" в моторной перегородке под рычаги. И в них ничего не лезло. А где лезло, там грозило залезть на другие тяги. Потом появилась информация, что я неверно поставил кильсоны и пришлось их раздвигать (на 5мм в каждую сторону). Это потянуло целый ворох переделок. В итоге кулиса сдвинулась ближе к правому кильсону, пришлось изменить рычаги КПП и даже "стакан" подмоторного люка. Только после этого мне наконец удалось состыковать все тяги и сделать их "рабочими".

На этом я пожалуй закончу со скучным текстом.

Рендеры.
Для начала по КПП - в процессе её моделирования я совершенно упустил, что нижние рычаги справа соединены планкой. Исправил.


Затем вид на рычаг сцепления и замок КПП.


Бортфрикцион с тормозом и тягами между ними


Дальше вид на управление топливным насосом. Здесь видно втулку передаточных рычагов и возвратную пружину. На счёт длины пружины есть сомнения - в некоторых источниках она существенно длиннее. А ещё тут видно не исправленный, слишком высокий "стакан" люка под мотором.


Вид на рычаги управления и педали (без кулисы) и с кулисой. И с тягами.


Виды сверху на управление КПП и на всё управление


Общие виды (буду пополнять, а то рендерятся медленно):




Если кому-то интересны виды на какие-то отдельные узлы, могу сделать - пишите

Обновлено (2018-02-13): добавлен вид сверху на шасси.
« Последнее редактирование: 13 Февраль, 2018, 15:21:31 от MortisX »
Записан