КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 29309 раз)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #120 : 29 Ноябрь, 2020, 17:44:02 »

Единственная деталь, с которой я пока не пришёл ни к каким выводам это крепление для щита, закрывающего стеллаж со стороны клемм.
Есть фото, но там всё слишком ржавое и я не могу разобрать как оно устроено:
Мне это видится в общих чертах так: по центру между клеммами в корпус вкручена шпилька, на эту шпильку либо насаживается предохранительная коробка, либо шайба щита. В щите есть вертикальные прорези под эти шайбы, видимо для учёта погрешности по высоте корпуса аккумулятора, либо подрезки крышек. Затем на шпильку накручивалась гайка, прижимающая щит.
На КВ-1с стеллаж другой, но щит, видимо, имел аналогичную конструкцию (вид сверху, щит слева):


Когда рисовал заднюю правую стойку стеллажа то не смог понять зачем она сделана гнутой сверху на машине 1942-го года выпуска:
Никакой нужды в этом я не увидел, поскольку стойка выполненная и поставленная ровно приходит туда же, куда эта кривая и поставленная немного под углом.
На английской фотографии стеллаж выглядит собранным абы как: аккумуляторы стоят друг на друге криво, передняя правая стойка, похоже, попросту висит на рукоятке верхнего аккумулятора и никак не закреплена. Возможно задняя правая стойка просто свободно висит на верхней точке крепления, и не закреплена снизу. Тогда, вероятно, штатно она всё же должна стоять вертикально. Может быть на машинах 42-го года весь стеллаж выдвинули вправо или зачем-то расширили, а поскольку верхний крепёж задней правой стойки из-за погона двигать некуда, пришлось гнуть стойку.

3, что было на чертеже но я не показал: у длинной перемычки с задней стороны АКБ на чертеже показан штырь с резьбой, предполагающий возможность подключения к средней точке батареи. На фото это место загромождено, так что ничего сказать нельзя. На КВ, насколько я помню, средняя точка никак не использовалась (поправьте, если это не так).
О каком чертеже речь? И можно ссылку на фото аккумулятора с М5200, а то я не припомню, что видел?

По стеллажу: не сделаны элементы, которые остались под вопросом по назначению - дополнительные бонки и проушины  приваренные к уголкам стеллажа, приделанные ремни. Дорисовывать их буду по мере прояснения, что это и для чего оно нужно.
Тут хорошо бы понять, каков был возимый ЗИП, и как он менялся со временем. На КВ-1с к стеллажу ремнями, судя по руководству, крепились противогазы.

Ещё один любопытный момент мне показался на машине 1942 года.
Такое впечатление, что края крышек аккумуляторов подрезаны под рукоятки, чтобы те не выступали над крышкой в убранном положении, и не мешали устойчиво составить аккумуляторы друг на друга. Может это и имелось в виду под подрезкой стенок крышек и прорезей в рукоятках?

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #121 : 29 Ноябрь, 2020, 19:06:01 »

Мне это видится в общих чертах так: по центру между клеммами в корпус вкручена шпилька, на эту шпильку либо насаживается предохранительная коробка, либо шайба щита. В щите есть вертикальные прорези под эти шайбы, видимо для учёта погрешности по высоте корпуса аккумулятора, либо подрезки крышек. Затем на шпильку накручивалась гайка, прижимающая щит.
На КВ-1с стеллаж другой, но щит, видимо, имел аналогичную конструкцию (вид сверху, щит слева):

Правдоподобно. Спасибо за чертёж, сделаю по аналогии.

О каком чертеже речь? И можно ссылку на фото аккумулятора с М5200, а то я не припомню, что видел?
Чертёж я в теме вопросов приводил. А писал вот про эту деталь:


Тут хорошо бы понять, каков был возимый ЗИП, и как он менялся со временем. На КВ-1с к стеллажу ремнями, судя по руководству, крепились противогазы.

Ещё один любопытный момент мне показался на машине 1942 года.
Такое впечатление, что края крышек аккумуляторов подрезаны под рукоятки, чтобы те не выступали над крышкой в убранном положении, и не мешали устойчиво составить аккумуляторы друг на друга. Может это и имелось в виду под подрезкой стенок крышек и прорезей в рукоятках?

Про противогазы мысль интересная.

По подрезам в вашей интерпретации, как-то сомнительно. Толщина верхнего листа крышки не такая уж большая - что-то около 4-5 мм фанеры. Если с неё сострогать упомянутые 10, от неё собственно ничего и не останется. Так что 10 убирали с бортика снизу. 15мм в прорезях добавляли, полагаю, оттого что с завода ручки могли лежать на АКБ не так чтобы совсем ровно, упираясь в направляющие, так что лучше было срезать с запасом.
Если сделать как вы предположили, в крыше точно дырка будет. Но может быть в какой-то период делали и так.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #122 : 01 Декабрь, 2020, 22:23:11 »

Итак, тема КВ у меня расшевелилась и на этом фоне я нарисовал давно забытый узел, а именно
Стартер СМТ-4628
Выставляю на суд его первые рендеры:



Рендеры будут ещё, но не сразу. Считаются они у меня больно медленно, по 1-2 в день.
И не судите строго, что болты окрашены целиком - маляр не ведал что творил.

Нарисовав стартер и начав его рендерить, я тут же задался вопросом, а что же ещё у меня не сделано в трансмиссионном отделении. И список оказался на удивление коротким.
Из того, что я смог припомнить:
1) Гибкий вал спидометра от правого бортредуктора (глянул на узел его крепления, ужаснулся и тут же переделал).
Вот эта штуковина:

2) Трубы защитные для электрических кабелей - нарисовал сразу, но... об этом ниже
3) Собственно кабели
4) Электроприборы трансмиссионного отделения:
  а) Лампы освещения (2 штуки по бортам)
  б) Выключатель освещения (по левому борту)
  в) Розетка электрическая для переносной лампы - чем-то напоминает прикуриватель в авто. У кого-нибудь есть фото, как выглядел штекер к этой штуке? Да и сама лампа. Может, на Т-34 было что-то похожее?

Ииии.. И собственно всё, вроде бы. Не так уж много. Если что забыл, напомните.
А теперь к вопросам:


Первый вопрос или скорее спорный момент, это размеры уголков под крышу трансмиссионного отделения. Я их в прошлом нарисовал по чертежам общих видов и вроде бы ещё каким-то источникам - не помню. Получились они у меня 80х80мм.
Вот только фото КВ-1Э сильно возражает против таких размеров и говорит, что делать уголок следует как минимум 80х95, а то и 80х100 с длинной стороной под сварку (и это ещё без учёта размеров самого шва). Выглядит это так:

В модели:


На фото:


Кто что скажет? Полагаться на фото и исправить габарит уголка? Дело вроде и не хитрое.
Заодно вопрос по этому же фото. По моторному отделению идут 2 трубы с некими "кабелями". Из верхней трубы от перегородки ТО выходит толстенное нечто и валяется где придётся. А теперь вопрос, который обозначен и на фото:
  Это нечто, оно кабель питания стартеров или всё же это гибкий вал привода спидометра? Толщина и там и там подобная подходит, но насколько я могу судить, вал должен лежать по полу машины без всякой трубы - вырез в перегородке для него там есть. Если же это кабель к стартерам, то как он должен был крепиться в прошлом?
Ещё фото этой штуковины:


На оплётке видны некие крепления (петли), видимо под болт, но на бортах ничего такого нет. Исходя из видимой длины и наличия ненужных для вала креплений к болтам склоняюсь к версии, что это всё же кабель стартеров. Если он подходил также, как и на поздних машинах с одним стартером, то петли эти крепились к трансмиссионной перегородке и получалось что-то в таком духе:


Впрочем... Полагаю на КВ-1Э именно такой стартер и стоял, верно? СМТ к тому времени уже должны были упразднить, а потому насколько конструкция для СМТ отличалась - вопрос открытый. Полагаю, не слишком сильно.
К слову о конструкции для СМТ, кто из сведущих людей может подсказать ответ на такой вопрос: клеммы стартера были разного диаметра, причём "большая" закрывалась каким-то защитным приспособлением (колпачком). Какая из них была +, а какая - ? И как мог выглядеть и крепиться этот колпачок?

На чертеже он выглядит так (с ним и без него):


В документации так:




Ну и возвращаясь к ещё не закрытой теме аккумуляторов.
После прошлого обсуждения я всё же добавил клемму средней точки АКБ, даже если она ни для чего не нужна (на фото, как выяснилось, её всё же видно). Добавил шпильку крепления щита, как я её вижу, пока в первом приближении. начну приделывать щит - увижу, что с ней не так.



И чтобы неразбериха с размерами аккумулятора стала более полной, я нашёл ещё один источник. И для удобства добавил данные из него к предыдущим:


Могу предположить, что длина здесь дана с учётом предохранительной коробки и шпильки на которой та крепится. По высоте и ширине возможны варианты, но скорее по сути там в пределах погрешности.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #123 : 02 Декабрь, 2020, 06:08:55 »

К вопросу выше о подключении стартеров. Покрутил электрические схемы КВ и пришёл к неожиданному выводу, что обе клеммы плюсовые. Минус идёт на корпус.
Одна клемма управляющая, на реле через кнопку у мехвода, а другая напрямую от батареи для основного питания.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #124 : 03 Декабрь, 2020, 05:54:22 »

По поводу перечисленных выше электроприборов.

Розетка "типа Бош", как это ни удивительно, действительно дожила до наших дней (или во всяком случае до недавнего прошлого) на некоторых моделях немецких авто и мотоциклов (BMW в частности). Сейчас этот разъём определяется стандартом ISO 4165 (он же DIN Hella).
Англоязычная вики говорит, что стандарт этот пошёл от немецкой военной техники времён 2МВ, так что вопрос к знатокам, если они читают эту тему, была там подобная штука?

На КВ это выглядит вот так:


В современности разъём выглядит так:


Лампа, кстати, тоже нашлась поскольку применялась много где и до и после КВ, хотя как правило уже под другой тип розетки:



По поводу выключателей особой проблемы тоже не возникло, они попадаются на многих фото.
А вот с освещением у меня пока ясности нет. Первоначально я полагал, что там применялся такой же плафон, как в башне, но нет. Ни по габаритам, ни по способу крепления он туда не подошёл. Башенный крепится на 3 точки, а тут две и по габаритам не проходит.


К тому же, по схеме лампа там показана без плафона, в отличии от башни. Есть у кого-то идеи, как это выглядело? Может на каких-то фото встречается? На поздних танках этих ламп не было, насколько можно судить по фото машины из США и схемы по КВ-1с.
На М5200 свет этот ещё был и это пожалуй единственные кадры, где его хоть немного видно:


Предполагаю некий вытянутый простенький фонарь освещения. Может было подобное на других танках того времени?
Или вообще на любых машинах? Судя по всему, с электрикой конструкторы особо не мудрили и выбирали из производимого массово.
В документации упоминается как "Бош-1-39". Может на немцах было что-то подобное?

С башенным плафоном, кстати, занятный факт. Плафон ПТ-37, как это ни удивительно, с незначительными модификациями производится до сих пор:



По проводам к стартерам. Может они и способ их крепления видны где-то на фото разбитых/захваченных танков?
Пока нашёл в своих залежах только такое (от М5200):


Три провода, как и должно быть по схеме. Два толстых для основного питания на каждый стартер отдельно и один общий для управления реле.



Помимо этого, начала прикидывать размеры щитков у мехвода, электрического и приборного.
Теперь  меня терзают смутные сомнения, относительно ранее нарисованного щитка топливомера. Есть подозрение, что он немного больших размеров, со всеми из этого вытекающими переделками.
Щиток, который нарисовал я имеет высоту 175 мм и гнездо под манометр около ф=80 мм.
А теперь начинаю подозревать, что размеры будут 185 мм и 85 мм соответственно.

По щитку мехвода удалось примерно высчитать его габаритные размеры, исходя из размеров установленных в нём приборов (к слову, на единственном чертеже щитка размеры эти не соблюдены от слова совсем - печально).
Получилось у меня 160-165 мм по высоте на ~230 мм по ширине для позднего щитка на 5 приборов по Абердинской машине.
И примерно 165 мм на 235-240 мм для такого же (?) щитка на М-5207, хотя в силу его состояния это может быть не точно.
По щитку раннему пока вопросы, но скорее всего габариты примерно те же.
« Последнее редактирование: 03 Декабрь, 2020, 07:13:04 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #125 : 03 Декабрь, 2020, 07:21:43 »

Добавлю, нашёл фото в лучшем качестве:
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #126 : 03 Декабрь, 2020, 11:25:35 »

Розетка "типа Бош", как это ни удивительно, действительно дожила до наших дней (или во всяком случае до недавнего прошлого) на некоторых моделях немецких авто и мотоциклов (BMW в частности).

мои 5 копеек, поищите что такое ШР-51, на современных танках до сих пор стоит если память не изменяет
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #127 : 03 Декабрь, 2020, 11:51:37 »

мои 5 копеек, поищите что такое ШР-51, на современных танках до сих пор стоит если память не изменяет
Спасибо! Это явно она и есть! Отличия минимальны.

По поводу светильников в трансмиссионном отделении представляется что-то такое:


Но точную марку пока найти не могу, которую можно было бы привязать к старой военной технике.
« Последнее редактирование: 03 Декабрь, 2020, 12:23:04 от MortisX »
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #128 : 03 Декабрь, 2020, 12:19:43 »

не уверен что это она и есть 1 в 1, но очень похожа
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #129 : 03 Декабрь, 2020, 12:25:17 »

Розетки, да, пошли от немцев, причём ещё до войны.
Вот немецкий комплект военного времени:





для освещения в ТО, я думал, стояли такие же плафоны, что для подсветки приборов и радиостанции, кажется КЛС-39. Современный аналог - КЛСТ-64.
Но раз указано название "Бош-1-39", то возможно, что-то другое.

По щиткам. Есть фото такого позднего. Подписано у меня, что  165 на 230мм (откуда взял, не помню, точно не сам мерил).

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #130 : 03 Декабрь, 2020, 12:26:43 »

не уверен что это она и есть 1 в 1, но очень похожа

Вы правы, Не совсем она, с выводами я поспешил. Однако принципиальное сходство велико. ШР-51 сделана удобнее, но явно на базе той. Скорее всего приборы со старой вилкой могут даже подходить к ШР-51.
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #131 : 03 Декабрь, 2020, 12:35:24 »

есть еще такие лампочки ОСЛТ-37, не знаю пользовались ли они где внутри танка, но на 34ках снаружи в качестве габаритного огня были
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #132 : 03 Декабрь, 2020, 13:24:45 »

Розетки, да, пошли от немцев, причём ещё до войны.
Вот немецкий комплект военного времени:





Спасибо, фото то что нужно!

для освещения в ТО, я думал, стояли такие же плафоны, что для подсветки приборов и радиостанции, кажется КЛС-39. Современный аналог - КЛСТ-64.
Но раз указано название "Бош-1-39", то возможно, что-то другое.
Сходство есть, но не совсем. У КЛС-39 явно не те размеры, чтобы крепить на те бонки, которые есть в КВ-1Э и в М5200.
Единственное, я уже немного заморочил самого себя, когда не обратил внимание на полное название "щитковый фонарь Бош-1-39" и всё время читал раздельно "щитковый фонарь" и "Бош-1-39"...
А в итоге есть вот такое нечто:


Может это о чём-то скажет?
Известно о нём помимо чертежа только то, что бонки под него размещались по длине с шагом около 105 мм и судя по фото это было что-то вытянутой (овальной или прямоугольной) формы.

По щиткам. Есть фото такого позднего. Подписано у меня, что  165 на 230мм (откуда взял, не помню, точно не сам мерил).

Спасибо. Размер вполне соответствует фото. Проёмы под приборы под диаметр 60мм (аэротермометры точно, манометр 59 или 60 скорее всего).

А вот манометр топливомера я пока не нашёл. Обычные манометры бензина (авиационные) имели Ф = 59 мм или 65 мм и только одну шкалу, но это явно не наш случай.
То ли манометр для КВ был уникальным, с этими его двумя шкалами, то ли я пока не нашёл просто.
В течении месяца попытаюсь добыть доки по авиационным бензиновым топливомерам. Если там будет размер насоса - а они вроде одинаковые, то это будет неплохая отправная точка для вычисления размеров остальных деталей.

На счёт размеров амперметра и вольтметра вчера запутался, но сейчас пересмотрел всё и пришёл к пониманию, с ними всё нормально. Размеры приборов 4МШ:


С учётом них, на машине из Абердина щиток топливомера получается около 185мм высотой и манометр ф=85мм. По фото М5207 судить трудновато, но тоже похоже (хотя там от ракурса к ракурсу плавает сильно).


есть еще такие лампочки ОСЛТ-37, не знаю пользовались ли они где внутри танка, но на 34ках снаружи в качестве габаритного огня были
На КВ я таких не припомню, но на всякий случай учту.
Записан

Wiedzmin

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #133 : 03 Декабрь, 2020, 13:42:29 »

http://osvete.ru/firm_149_product_1157

ну так опять же вроде похоже на этот "БОШ-1-39", но размеры, а точно 105 ?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #134 : 03 Декабрь, 2020, 14:00:26 »

Сходство есть, но не совсем. У КЛС-39 явно не те размеры, чтобы крепить на те бонки, которые есть в КВ-1Э и в М5200.
Единственное, я уже немного заморочил самого себя, когда не обратил внимание на полное название "щитковый фонарь Бош-1-39" и всё время читал раздельно "щитковый фонарь" и "Бош-1-39"...
А в итоге есть вот такое нечто:
Как отметил Wiedzmin, это КЛС-39 и есть. Видимо, КЛС- более позднее наименование, или переработанная версия.
А штука в том, что в КВ светильник крепился не напрямую на корпус, а на резиновую подушку, которая уже на бонки как раз примерно с таким расстоянием. Так что всё сходится.

Да и на фото М5200 что-то подобное просматривается.
Записан