КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 59987 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #195 : 23 Январь, 2021, 13:31:24 »

По КВ-2 нужных ракурсов на фото не видел.
На Бовингтонском КВ тоже винт с цилиндрической головкой и я думаю на ранних машинах было также.

По отверстиям, про корпус не скажу - там не видно, но в башне М5200 отверстия для фиксации в открытом положении есть. По отверстиям фиксации в закрытом положении на М5200 тоже не ясно, перекрыто заслонкой.
За кадр по С-054 спасибо, я его пропустил почему-то. И за фото с крышей, полезно очень.

Как-то так в первом приближении:


Винт ещё не нарисовал.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #196 : 23 Январь, 2021, 13:48:57 »

По отверстиям, про корпус не скажу - там не видно, но в башне М5200 отверстия для фиксации в открытом положении есть. По отверстиям фиксации в закрытом положении на М5200 тоже не ясно, перекрыто заслонкой.
Про него забыл. Да, там в башне есть отверстия и для закрытого, и для открытого положения.

(фото не помню откуда взял, надеюсь, никого не обижу)
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #197 : 23 Январь, 2021, 14:13:31 »

О, точно. Это из описания реставрации, были в интернете. Тот сайт давно пропал, но фото там были хорошие. Жаль только в низком разрешении.
Отдельные кадры 1-2 из тех потом находил в большом разрешении, вроде как предоставленные музеем.

У меня есть другие фото этой башни, но там заслонки на свои места вернули и отверстия не просматриваются.
« Последнее редактирование: 23 Январь, 2021, 14:15:15 от MortisX »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #198 : 23 Январь, 2021, 18:43:58 »







Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #199 : 23 Январь, 2021, 19:26:03 »

А вторая башня - известно от какой машины?
Третья это КВ-1 ЧКЗ из Паролы?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #200 : 23 Январь, 2021, 19:50:44 »

Вторая башня - экспонат музея "Сестрорецкий рубеж". Она собрана как из фрагментов настоящего танка (или нескольких танков), так и из новодельных деталей (правый борт).

 

Третья машина - танк ЧКЗ из Паролы.
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #201 : 25 Январь, 2021, 13:05:27 »

Появилось несколько вопросов, на которые я пока не могу найти ответ.

С первым вопросом возвращаюсь к вроде как законченному смотровому люку, а именно его рычагам. Есть там один спорный момент, а точнее два.
Насколько я знаю, фото интерьера целых ранних машин не сохранилось, ни наших, ни немецких. Или пока мне они не попадались.
Кстати это вопрос, который мне давно любопытен. У немцев ведь был полигон в Куммерсдорфе, сходный по задачам с нашей Кубинкой, где попавшую в руки технику исследовали. Было фото раннего КВ-1 там. Немецкие отчёты и фото того периода были уничтожены во время войны? Ведь должны были и интерьер фотографировать.
Аналогично, примечательно, что у финнов на сайте SA-kuva есть фото разобранного на детали Т-34, но нет КВ. Но ведь исследовать должны были и то и другое?

Возвращаясь к теме люка, первый момент это облегчающие коленчатый рычаг "вырезы" с внутренней стороны. Я их выполнил аналогично рычагу КВ-2 и поздним рычагам - с цельной внутренней стороной:

Однако, на схеме из руководства службы показан вырез большего размера на этой стороне рычага (пунктиром):


Могу предположить, что позднее рычаг был усилен, путём устранения этого выреза. Вопрос, когда? Есть ли мне смысл рисовать для КВ-1 ноября-декабря 1940-го этот вырез?
Также замечу, что ещё позднее, что видно по рычагу Абердинского КВ на фото выше, рычаг был ещё больше усилен, были увеличены внешние диаметры у проёмов под валик замка (увеличена толщина стенки кольца). Также из отверстия для фиксации в открытом положении по-видимому была исключена втулка, его стали сверлить под диаметр валика замка.

Есть ли другие подтверждения, что на ранних КВ было три кронштейна трубы рычагов смотрового люка, как указано в руководстве службы?

На всех сохранившихся машинах кронштейнов два.

Помимо этого возник вопрос, в какой период с щитка водителя был убран манометр топлива?


И самый интересный вопрос на текущий момент, который уже поднимался в этой теме - про размещение зарядного ниппеля баллонов системы воздухопуска. Раньше, с подсказки egorogr, я обратил внимание, что этого ниппеля нет на кильсоне КВ-1 с Л-11 выпуска сентября 1940 (на сайте ув. IAM №6).
Сейчас, занявшись щитком приборов водителя, становится понятно почему. На ранних машинах щиток располагался ближе к водителю и на кильсоне не было места для ниппеля. Его расположение на поздних машинах и щиток на ранних перекрывают друг-друга.
У меня есть два варианта:
Первый, что ниппеля не было совсем и зарядный шланг подключали к баллонам напрямую, временно откручивая их трубки от системы.
Второй, что ниппель был, но крепился где-то в другом месте. Ответа на вопрос где у меня пока что нет.
Ещё есть гипотеза egorogr, что системы воздухопуска на ранних машинах могло не быть совсем.
Есть у кого-нибудь информация по этим вопросам?

И смежный вопрос, в какой период щиток был смещён дальше от водителя?

П.С.: продублирую это в теме вопросов по КВ, наверняка не все здесь читают.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #202 : 24 Октябрь, 2021, 00:50:47 »

Чтобы тут не было совсем скучно, часы АЧО для правой приборной панели водителя.


Фото оригинала

Примечание: на этом фото секундная стрелка не родная, родная как и все остальные со светомассой.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #203 : 24 Октябрь, 2021, 01:56:11 »

Немного покритикую.
Ободок выглядит менее выпуклым, чем нужно. И внешняя кромка как будто острая, хотя, может просто ракурс на рендере такой.


Цифры и отметки на циферблате сделаны выпуклыми, или мне кажется?
На самом деле они должны быть довольно сильно вдавлены, так что даже заполненые краской всё равно вогнутые относительно плоскости циферблата.
Записан

CM6

  • Пользователи форума
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #204 : 24 Октябрь, 2021, 12:12:17 »

Вероятно в процессе производства часы понемногу изменялись, отсюда и разница на фото образцов.
Так, например, должны были выглядеть часы на Т-28:
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #205 : 24 Октябрь, 2021, 20:27:55 »

Вероятно в процессе производства часы понемногу изменялись, отсюда и разница на фото образцов.
Так, например, должны были выглядеть часы на Т-28:

Я бы сказал, что это весьма и весьма условный габаритный чертёж.
Часы АЧО поменялись за годы весьма незначительно внешне. У меня, например, по надписи на крышке образец 1936-го года имеется, с которого и рисовал геометрию.

Позднее поменяли заводную рукоятку на металлическую и немного изменилась форма крышки - исчез или стал менее выраженным бортик со стороны стекла. И то, судя по схеме общего вида, на ранних КВ были ещё часы с карболитовыми рукоятками.

Немного покритикую.
Ободок выглядит менее выпуклым, чем нужно. И внешняя кромка как будто острая, хотя, может просто ракурс на рендере такой.

Цифры и отметки на циферблате сделаны выпуклыми, или мне кажется?
На самом деле они должны быть довольно сильно вдавлены, так что даже заполненые краской всё равно вогнутые относительно плоскости циферблата.

Спасибо за дельные замечания. Перепроверил и исправил форму крышки, там действительно каким-то образом получилась ошибка на 0,5 мм. Хотя схождение округлой части к кромке на самом деле идёт под углом.
По цифрам тоже спасибо, как-то я потерял этот момент на фото, а на моих часах циферблат и стрелки не родные.
Получилось так:


Форма крышки:


Оригинал:


Как ни пытался, лучше не получается сделать при заданных размерах.

П.С.: по чертежу часов Т-28.
Не уверен на 100%, действительно ли это АЧО...
Крепёжный диаметр действительно 80 мм
71 мм это может быть отверстие под крепление, поскольку диаметр корпуса 70 мм без крышки стекла, которую потребуется снять, чтобы установить часы на место. Крышка ~75,5 мм. Не совсем сходится.
Отверстия в лапках часов ~6 мм.
А вот толщина не совпадает совсем - мои имеют около 23,5 мм полной толщины (глубины).
« Последнее редактирование: 25 Октябрь, 2021, 00:53:04 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #206 : 25 Октябрь, 2021, 01:53:58 »

Есть у кого-нибудь информация по размерам и виду амперметра КВ-1 ? Тип 4МШ (или 4-МШ).
Те размеры, что есть у меня, не очень хорошо ложатся на схемы приборного щитка КВ.

П.С.: хотя... только с креплением не ясно. По схемам 4МШ имеет другие точки крепления, чем на КВ. Специальная модификация?
Сначала предположил, что сверлили дополнительные отверстия в бортике прибора, но как-то не похоже. Радиус уж сильно большой... Какое-то переходное кольцо использовали, что ли.
Стандартное крепление использовали на Т-34 (два отверстия по горизонтальной оси прибора близко к корпусу):


И то видно, что какую-то проставку применяли, чтобы утопить прибор, поскольку он крепится за заднюю стенку и обычно сильно выступает.

А вот на КВ что-то намудрили:


Крепление на три точки, да ещё под какими-то ненормальными углами (зачем?).
« Последнее редактирование: 25 Октябрь, 2021, 08:58:01 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #207 : 25 Октябрь, 2021, 15:41:50 »

Кстати, кому-нибудь попадались фото ВКУ от КВ? Хоть раннее, хоть позднее, хоть какое-то? Но лучше раннее.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #208 : 25 Октябрь, 2021, 17:35:39 »

Хотя, есть такое фото, но до конца понять крепление пока не могу:


И размеры прибора:


Вообще похоже на кольцо с проставочными шайбами. Предполагаю, что сделано это для уменьшения габарита с внешней стороны щитка. Только расположение винтов какое-то странно.

Кстати, есть ли изображения кнопки стартера КВ? То, что видно на фото Абердинского КВ как-то больше похоже на кнопку от Т-34 (возможно унификация на поздних КВ?).
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #209 : 27 Октябрь, 2021, 21:01:04 »

Из свежего попались фото детали ограждения погона от Юрия Пашолока https://vk.com/wall6238406_78107


Раньше я их рисовал примерно, по своим представлениям, а теперь вылез интересный вопрос по фото КВ-2.
Судя по всему приведённая на фото "резинка" едва ли не единственная, сохранившаяся в первозданном виде. В то же время, большая часть этих резинок на КВ-2 почему-то подрезаны сверху:


Целая резинка обозначена Б. Подрезанные В? и А.

При этом элементы ограждения погона на фото Челябинского КВ-1 из Паролы соответствуют подрезанным из КВ-2.


С чем связана такая переделка не очень понятно.

П.С.: точнее, похоже выделяются два типа А и Б с разным срезом, но вот по какому принципу их располагали, вопрос интересный.
« Последнее редактирование: 27 Октябрь, 2021, 21:46:48 от MortisX »
Записан