КВ-1 образца октября-ноября 1940 года ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года  (Прочитано 30377 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #195 : 23 Январь, 2021, 13:31:24 »

По КВ-2 нужных ракурсов на фото не видел.
На Бовингтонском КВ тоже винт с цилиндрической головкой и я думаю на ранних машинах было также.

По отверстиям, про корпус не скажу - там не видно, но в башне М5200 отверстия для фиксации в открытом положении есть. По отверстиям фиксации в закрытом положении на М5200 тоже не ясно, перекрыто заслонкой.
За кадр по С-054 спасибо, я его пропустил почему-то. И за фото с крышей, полезно очень.

Как-то так в первом приближении:


Винт ещё не нарисовал.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #196 : 23 Январь, 2021, 13:48:57 »

По отверстиям, про корпус не скажу - там не видно, но в башне М5200 отверстия для фиксации в открытом положении есть. По отверстиям фиксации в закрытом положении на М5200 тоже не ясно, перекрыто заслонкой.
Про него забыл. Да, там в башне есть отверстия и для закрытого, и для открытого положения.

(фото не помню откуда взял, надеюсь, никого не обижу)
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #197 : 23 Январь, 2021, 14:13:31 »

О, точно. Это из описания реставрации, были в интернете. Тот сайт давно пропал, но фото там были хорошие. Жаль только в низком разрешении.
Отдельные кадры 1-2 из тех потом находил в большом разрешении, вроде как предоставленные музеем.

У меня есть другие фото этой башни, но там заслонки на свои места вернули и отверстия не просматриваются.
« Последнее редактирование: 23 Январь, 2021, 14:15:15 от MortisX »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #198 : 23 Январь, 2021, 18:43:58 »







Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #199 : 23 Январь, 2021, 19:26:03 »

А вторая башня - известно от какой машины?
Третья это КВ-1 ЧКЗ из Паролы?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #200 : 23 Январь, 2021, 19:50:44 »

Вторая башня - экспонат музея "Сестрорецкий рубеж". Она собрана как из фрагментов настоящего танка (или нескольких танков), так и из новодельных деталей (правый борт).

 

Третья машина - танк ЧКЗ из Паролы.
Записан
С уважением, Владимир.

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: КВ-1 образца октября-ноября 1940 года
« Ответ #201 : 25 Январь, 2021, 13:05:27 »

Появилось несколько вопросов, на которые я пока не могу найти ответ.

С первым вопросом возвращаюсь к вроде как законченному смотровому люку, а именно его рычагам. Есть там один спорный момент, а точнее два.
Насколько я знаю, фото интерьера целых ранних машин не сохранилось, ни наших, ни немецких. Или пока мне они не попадались.
Кстати это вопрос, который мне давно любопытен. У немцев ведь был полигон в Куммерсдорфе, сходный по задачам с нашей Кубинкой, где попавшую в руки технику исследовали. Было фото раннего КВ-1 там. Немецкие отчёты и фото того периода были уничтожены во время войны? Ведь должны были и интерьер фотографировать.
Аналогично, примечательно, что у финнов на сайте SA-kuva есть фото разобранного на детали Т-34, но нет КВ. Но ведь исследовать должны были и то и другое?

Возвращаясь к теме люка, первый момент это облегчающие коленчатый рычаг "вырезы" с внутренней стороны. Я их выполнил аналогично рычагу КВ-2 и поздним рычагам - с цельной внутренней стороной:

Однако, на схеме из руководства службы показан вырез большего размера на этой стороне рычага (пунктиром):


Могу предположить, что позднее рычаг был усилен, путём устранения этого выреза. Вопрос, когда? Есть ли мне смысл рисовать для КВ-1 ноября-декабря 1940-го этот вырез?
Также замечу, что ещё позднее, что видно по рычагу Абердинского КВ на фото выше, рычаг был ещё больше усилен, были увеличены внешние диаметры у проёмов под валик замка (увеличена толщина стенки кольца). Также из отверстия для фиксации в открытом положении по-видимому была исключена втулка, его стали сверлить под диаметр валика замка.

Есть ли другие подтверждения, что на ранних КВ было три кронштейна трубы рычагов смотрового люка, как указано в руководстве службы?

На всех сохранившихся машинах кронштейнов два.

Помимо этого возник вопрос, в какой период с щитка водителя был убран манометр топлива?


И самый интересный вопрос на текущий момент, который уже поднимался в этой теме - про размещение зарядного ниппеля баллонов системы воздухопуска. Раньше, с подсказки egorogr, я обратил внимание, что этого ниппеля нет на кильсоне КВ-1 с Л-11 выпуска сентября 1940 (на сайте ув. IAM №6).
Сейчас, занявшись щитком приборов водителя, становится понятно почему. На ранних машинах щиток располагался ближе к водителю и на кильсоне не было места для ниппеля. Его расположение на поздних машинах и щиток на ранних перекрывают друг-друга.
У меня есть два варианта:
Первый, что ниппеля не было совсем и зарядный шланг подключали к баллонам напрямую, временно откручивая их трубки от системы.
Второй, что ниппель был, но крепился где-то в другом месте. Ответа на вопрос где у меня пока что нет.
Ещё есть гипотеза egorogr, что системы воздухопуска на ранних машинах могло не быть совсем.
Есть у кого-нибудь информация по этим вопросам?

И смежный вопрос, в какой период щиток был смещён дальше от водителя?

П.С.: продублирую это в теме вопросов по КВ, наверняка не все здесь читают.
Записан