ИС - 85 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС - 85  (Прочитано 16835 раз)

Тема

  • Активные пользователи
ИС - 85
« : 22 Декабрь, 2017, 20:54:11 »

Исходником модели послужит "солянка" которую года 1, 5 ещё на панцере начинал. За это время модель пожила годик в Ростове у товарища - уничтоженная Почтой России (хотя я упаковывал хорошо) и скоро приедет обратно ко мне.
В сборке использовано -
--- ванна, балансиры, упоры, борт. передачи, механизм натяжения гусеницы, ведущее - Драгон.
--- крыша МТО - ИСУ-152 от Звезды
--- перед башни, подбашенная коробка, верх и низ кормы, кривошип ленивца - Звезда ИС-2
--- верх и низ башни, с деталями, лючок мех вода, кожух курсового пулемета - КВ-85 от ВЭ
--- пиленый колпак вентилятора, крюки и защелки, сигнал - Т-34/85 Макет
Из допов - катки и рымы Комплект ЗиП, траки и болты мастерклаб, ствол Модель поинт, сетки Абер.
Все было запилено по необходимости. ВЛД самоделки. Вдохновением тогда стал блог Александра Гладченкова.
 Дело было так:


« Последнее редактирование: 22 Декабрь, 2017, 21:17:47 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #1 : 22 Декабрь, 2017, 20:56:18 »





Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #2 : 22 Декабрь, 2017, 20:58:19 »



Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #3 : 22 Декабрь, 2017, 21:00:20 »



« Последнее редактирование: 22 Декабрь, 2017, 21:10:33 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #4 : 22 Декабрь, 2017, 21:13:22 »

Теперь это такой вот хлам) с башней пока не определился - или смола - если Владимир успеет сделать мастер - модель))) либо пилить из ВЭшной от 85ки


Записан
С уважением, Артем

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ИС - 85
« Ответ #5 : 22 Декабрь, 2017, 21:39:48 »

Теперь это такой вот хлам)

Ведущее от КВ?
Записан
С уважением, Владимир.

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #6 : 22 Декабрь, 2017, 21:42:01 »

Это в кучу все просто. Ведущие от драгона
Записан
С уважением, Артем

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ИС - 85
« Ответ #7 : 22 Декабрь, 2017, 21:49:46 »

 Да, я уже разглядел. Фон не самый выгодный для фотосъёмки - многие детали теряются
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #8 : 23 Декабрь, 2017, 03:17:50 »

Наклонный кормовой лист у Звезды (именно на ИС-2), насколько помню, растянут - т.е. все элементы  расположены по его площади, в которой не учтена  толщина вертикальных листов бортов.
Башня от ВЭ весьма хорошая, там ни чего пилить особо не нужно, доработки, по сравнению с остальным объемом работ по модели совершенно приемлемые.
Хотя, я бы, не заморачивался на все это - препарировал бы Тамию.

Кстати, опять же, ванна Дрэгона из за малых нюансов создает большие проблемы. Угол НЛД задан неверный - он меньше отклонен от вертикали, чем нужно. Из за этого уплывает длина корпуса - насколько помню собранный корпус короче на 4 мм.


На фото деталь в изометрии, поэтому угол выглядит чуть больше. чем в реальности. По факту - зазор в 2 мм. Но тут нужно учесть что длина набежит когда увеличится высота борта - на 1,8 мм.
При перепиле носа это, казалось бы, неважно - но, стыком двух лобовых деталей задается положение кронштейна кривошипа. Если делать правильный наклон НЛД, это сдвинет линию стыка с ВЛД (не важно какой) вперед. За стыком потянется кронштейн кривошипа. От этого все элементы ходовой  поползут черт знает как....



Так то да, посмотреть на 85-ку правильную хотелось бы)
« Последнее редактирование: 23 Декабрь, 2017, 04:14:54 от Хольгер »
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #9 : 23 Декабрь, 2017, 06:43:47 »

Лобовую деталь я полностью с нуля делал (фото выше)потому НЛД родной нет) да помню такую бедулину - с укороченным корпусом - там и корма и тд уплыла) сам хочу с тамией сравнить. А вы случаем не сварной нос на тамии пилите?
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #10 : 23 Декабрь, 2017, 08:27:37 »

Сварной.

Да, кстати, у вас же на руках корпус Тамии, так что сравнить можете предметно.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #11 : 23 Декабрь, 2017, 08:56:26 »

Кстати, все, может быть, не так уж плохо)
Согласно чертежа и ТТХ расстояние от оси кривошипа до оси ведущего колеса 5690 мм. (162,57мм. в 35-м масштабе)
У Дрэгона получается этот размер 161 мм. - т.к. мерить приходится линейкой - штангенциркуль не берет такой длины - то м.б. чуть больше, но не более чем на 0,5 мм.
У Тамии получается 163  мм. - тоже померить точно не могу.
Расхождения не критичные, и, главное - на драконовском корпусе кронштейн кривошипа можно двигать вперед, как минимум на 1мм. Этого может оказаться вполне достаточно, чтобы общие пропорции были приемлемые.
Остальную ходовую промерил - вроде бы все в пределах нормы)
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #12 : 24 Декабрь, 2017, 13:29:19 »

Спасибо за обмеры) как то довелось сравнивать тамтмйскую ису с драгоновской и звездой - драгон конечно жуть. Вот такой ещё вопрос - лобовая отливка которая заодно с передней частью борта - только на опытном образце была?

« Последнее редактирование: 24 Декабрь, 2017, 13:32:31 от Тема »
Записан
С уважением, Артем

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #13 : 25 Декабрь, 2017, 03:45:12 »

Не знаю.
По обсуждениям пришли к заключению, что это только проектная форма, как и отрезной участок борта, под бортовую передачу.
На фото этот участок не просматривается. Даже сканы оригиналов из архива ни чего не показывают...
На кальке, где прочерчены общие вида ИСа, с С-31, вертикальный шов, на корме, прочерчен, а вот шва носовой отливки не видать. Есть и другие мелкие изменения по корпусу. В "Руководстве службы" шов показан уже в привычном месте (хотя вертикальный шов на корме таки присутствует). Хотя этот вертикальный шов, на корме, прочерчен практически на всех чертежах корпуса, в т.ч. и датированных уже 44-м годом.

На этом фото, по моему шов прослеживается -

« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2017, 05:05:37 от Хольгер »
Записан

Тема

  • Активные пользователи
Re: ИС - 85
« Ответ #14 : 14 Январь, 2018, 10:36:26 »

Да тоже склоняюсь к такому выводу. Кстати этот 33 - не тот что с заплаткой на НЛД? Повреждения похожи и ещё выборка над люком - пробкой м-водителя.
Записан
С уважением, Артем