Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.  (Прочитано 67469 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #60 : 03 Август, 2011, 16:11:21 »

IVANOV
Прошу прощения - поторпился, не взял в кавычки.
Думаю это отверстия, закрывающиеся колпачками,  для шприцевания подшипника -


Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #61 : 03 Август, 2011, 16:20:17 »

Ага, спасибо. Теперь понял о чём идет речь - это тавотница.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #62 : 03 Август, 2011, 16:29:48 »

Кстати, покопавшись в мат.части, могу уверенно сказать - на 936-м стоят катки от Джамбо.
Спицованые, ранние, имели тонкую ось (расчитаную на небольшой подшипник), диаметр ступицы практически не выступал из-за краев рычага тележки.
Поздние, в том числе катки от Джамбо, имели усиленный подшипник,ступица отчетливо видна, выступая из за детали подвески.
По этому признаку можно определить какие катки стоят на Шерманах, снятых с неудобного ракурса, у которых видно спицованые катки, но не видно что там, в глубине катка...
Записан

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #63 : 03 Август, 2011, 16:46:38 »

на штампованные добавил по паре ниппелей

Не совсем понял вот этот момент. Разве на катках стояли пневматики? На сколько мне известно обрезинка бандажей выполнялась из массива.
Я думаю, это скорее всего пресс-маслёнки. Во блин! Влез не прочитав, что дальше вы уже определились с этими "ниппелями". :)
« Последнее редактирование: 03 Август, 2011, 16:49:21 от lukash66 »
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #64 : 10 Август, 2011, 05:23:34 »

Был чуть-чуть в отъезде, но кое что все же подделал...
Во первых - получил травленые буквы (цифры надеюсь уже тоже в пути, т.к. не получилось заказать в одном месте).
Мне они не показались крупноватыми, по крайней мере вполне сопоставимы с теми, что отлиты самой Таской.
Вот для наглядности, может быть кому и в будущем при выборе пригодится -



Получу цифры - тоже сделаю обзорчик.
Хотя уже и Арчер заказан...

Начал работу над тележками.
Да, туту требуется внимательность и не торопливость. Редкий случай когда нужно вдумчиво ознакомится с инструкцией производителя и точно следовать ее указаниям.
Несмотря на кажущуюся сложность - тележка собирается достаточно легко. Сопрягаемость половинок тележки отличная, некоторая "ступенчатость" после сборки и небольшая щель стыка имеют отношение к внешнему виду, на собираемости не сказываясь. Требуется шпаклевка на верхней части и шлифовка.
К счастью это совершенно гладкие поверхности, обработать которые легко. В реальности они конечно посложнее - там присутствуют и головки болтов и технологические отверстия, которые производитель проигнорировал.



Вначале сделал три отверстия с отвальцовкой. Плоские заклепки от МастерКлуба, с диаметром шляпки 0,9мм., вклеил по разметке, немного пролил вокруг Суперклеем, чтобы они выглядели как отлитые зацело выступы, и сверлом 0,5 наметил отверстия. Немного сошлифовал сверху -



Последнее, смещенное от центра отверстие, похоже, это только видимый край прилива, на который опирается один из краев пружины.
Но, когда все собирается вместе, достаточно чуть-чуть подшпаклевать и ширина отвальцовки чуть увеличилась, стало больше похоже на то, как этот участок выглядит на оригинальном фото -



« Последнее редактирование: 10 Август, 2011, 05:44:19 от Хольгер »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #65 : 10 Август, 2011, 16:39:37 »

Фототравленые буквы на фотографии выглядят может быть несколько плосковато, но по размерам, ИМХО, вполне подойдут для изготовления литьевых номеров.
Записан
С уважением, Владимир.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #66 : 10 Август, 2011, 17:39:54 »

Фототравленые буквы на фотографии выглядят может быть несколько плосковато, но по размерам, ИМХО, вполне подойдут для изготовления литьевых номеров.
После покраски разницы не заметишь. Особенно невооруженным глазом :)
Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #67 : 10 Август, 2011, 17:55:50 »

Да, я тоже думаю, что грунтовка и краска смогут "выправить" рельеф
Записан
С уважением, Владимир.

Eremin

  • Пользователи форума
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #68 : 11 Август, 2011, 20:06:36 »

Хольгер, а это окончательный вид тележек? Я недосчитался как минимум 4 отверстий и 6 болтовю
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #69 : 12 Август, 2011, 01:57:32 »

Конечно нет. Парные отверстия на торцах тележек есть, а болтов должно быть семь, насколько я вижу.
Над их установкой как раз сейчас и работаю...
« Последнее редактирование: 12 Август, 2011, 02:12:21 от Хольгер »
Записан

Eremin

  • Пользователи форума
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #70 : 12 Август, 2011, 08:46:04 »

Конечно нет. Парные отверстия на торцах тележек есть, а болтов должно быть семь, насколько я вижу.
Семь конечно, на дуге внутри не хватает еще одного, из головы выскочило... Я собсно и не сомневался. Так, на всякий случай спросил... :D
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #71 : 19 Август, 2011, 16:05:33 »

С тележками вышла небольшая заминка.
В хозяйстве оказались только болты под ключ 0,6 и 0,8. Первые малы, вторые велики.
Вторые все же начал ставить, но видно что явно не то...
Жду пока на Арморе35 закончится отпуск.
Зато пришел Арчер!
Приятно покупать что то издалека, и получив, испытывать исключительно положительные эмоции, не разочаровываясь в приобретении!
С литьевыми номерами от Арчера как раз такой случай.
Номеров много, хватит и на литьевые номера немецких танков и много куда еще...
Пришло все обыкновенным письмом (АВИА), в конверте запечатанный в полиэтилен сам листочек с декалью, и отдельно инструкция, с обратной стороны которой дается расшифровка литьевых номеров - какой куда должен ставится.
В наборе не все указанные номера есть (правда он позиционируется не как исключительно для Шерманов, а вообще - литьевые номера и клейма, с уклоном, конечно, в американскую тематику), и перечень всех кодов тоже далеко не полный.



Но это ничего, сами разберемся!
Клейма, к сожалению, тоже не все, как раз нет нужного мне сдвоенного "s" в круге...



 
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #72 : 19 Август, 2011, 16:47:12 »

Декаль в работе очень приятна и удобна.
Самое сложное - вырезать достаточно плотно набранные номера, когда нужно получить произвольную (не предусмотренную производителем) комбинацию.
Дальше все прост, декаль сходит и двигается по поверхности без проблем.
Хотя я немного волновался - последний раз декаль переводил году в 83-м, когда собирал Пе-2, купленный в поездку с дедом в Ленинград....
Поскольку, благодаря коллеге yrq, который сделал прекрасный фотообзор на Шермана из Кубинки, я совершенно точно знаю как должны выглядеть клейма на башне, приступил к их изготовлению, ориентируясь именно на Кубинскую машину.
С производителем я не  ошибся, это Continental Foundry & Machine Company. Кубинская машина несет клеймо завода в Уилинге (Западная Виргиния). В точно такой же кокиль (или по такой же модели) отливали башни и в восточном Чикаго, Индиана. В первом случае клеймо будет как "W" в круге, во втором как "Н" в круге.
В ряде случев литьевые номера располагались на крыше, в районе кормовой ниши, но, на мой взгляд, такие башни имели несколько иной "рисунок"  литьевого шва, на правом борту -



нежели тот, который виден на Шермана №936 (и на Бовингтонском и на Кубинском).
Поэтому ориентировался на расположение номеров на двух последних машинах.
Номера пришлось чуть-чуть перетасовать.
Код "LO" на кубинской башне выглядит как "Lo" - такого варианта у Арчера (по крайней мере в этом наборе) нет. То же и с другими кодами - "SER" заменил на "SER", "HT", которого вообще нет в предлагаемой кодировке, на "HT".
Серийный номер сделал чуть больше (в смысле число больше), чем на бовингтонской башне. Садил на Футуру (так рекомендует производитель), ей же потом и закреплял. К пластику, я думаю, самый верный способ. Грунт конечно потом прижмет, но это на сейчас, чтобы не отлетело....




Клеймо сделал с завода Уилинга, т.к башни из Чикаго имели клеймо над пистолетным портом. Оба варианта равноприемлимы (на фото прототипа нет возможно выяснить) я остановился на этом...

На башню осталось еще добавить парочку маленьких приливчиков (спереди и сзади) и искомая форма будет восстановлена!

Лепить номера - увлекательное дело, нужно найти в себе силы остановится, а то циферек в комплекте много, а на Шермане сотни литых деталей....
« Последнее редактирование: 19 Август, 2011, 16:53:41 от Хольгер »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #73 : 19 Август, 2011, 17:01:01 »

А где заказывали? Что-то тоже загорелся :)
Записан
С уважением, Александр.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Шерман М4А2(76)w №936 - Вена, 1945 год.
« Ответ #74 : 19 Август, 2011, 17:11:42 »

У него на сайте - http://www.archertransfers.com
Отправка Россию обошлась в +2$ к цене. Шло дней десять.
Цитировать
Что-то тоже загорелся
Думаю это верно!
Ваши номера на литом колпаке воздуховода Тигра, сделаны прекрасно, тут ни чего не добавить, но можно съэкономить время, используя Арчер, и сконцентрироваться на другом - благо всегда найдется куда руки приложить!

До контрящих шайб, я думаю, производители афтермакета еще не скоро дойдут....
« Последнее редактирование: 19 Август, 2011, 17:16:11 от Хольгер »
Записан