БА-10М ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: БА-10М  (Прочитано 120007 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #180 : 26 Январь, 2012, 13:31:53 »

Или повернуть колесо. Тогда упор на диск, а остатки покрышки сверху.

Так будет нелогично. Огонь распространяется вверх. Если нижняя часть ещё каким-то образом и смогла уцелеть (начался сильный ливень, колесо было густо залеплено грязью и т.п.), то верхняя часть - маловероятно.

P.S. А вообще на советских БА применялись не только гусматики, но и обычные пневмошины, так как ресурс гусматиков был весьма ограничен
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #181 : 26 Январь, 2012, 13:36:16 »

И могла ли сгореть  только половина покрышки или все таки вся целиком?
Половина сгореть могла. Фото вечером.

Тогда полость в покрышке нужно заполнять. 
Я планировал сделать отложения пепла (как у того колеса, что вечером покажу :) ) и полости заполню чем-то рыхлым. Думаю что тогда гусматиком была пористая резина и выгорала она, КМК, получше чем покрышка. Т.е. полости остануться, но менее глубокие.

Или повернуть колесо. Тогда упор на диск, а остатки покрышки сверху.
Запаски вращались (доп. ось при переодевании траншей и прочих припятсвий) и колесо провернулось когда изменился центр тяжести (опять сошлюсь на вечернее фото :) ). Правое переднее крыло будет наименее пострадавшей частью погорельца. Здесь даже переднее колесо будет целым.
« Последнее редактирование: 26 Январь, 2012, 13:50:12 от saleh »
Записан

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #182 : 26 Январь, 2012, 13:49:28 »

Огонь распространяется вверх. Если нижняя часть ещё каким-то образом и смогла уцелеть (начался сильный ливень, колесо было густо залеплено грязью и т.п.), то верхняя часть - маловероятно.
Скорее всего обгорело сбоку со стороны двери и колесо провернулось. Колесо могло тлеть и дольше чем горел бензин, поэтому колесо провернулось после окончания большого пожара и вторая половина уцелела. А грязи такой не будет :) июнь-июль же на дворе. Да и высохнет грязь быстро и отвалится на огне (Температура горения бензина - 1300-1400)
Записан

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: БА-10М
« Ответ #183 : 26 Январь, 2012, 17:34:12 »

Не хочу быть занудой, (а такой запил нужно доводить практически до идеала...) но колеса от Мастерклуб не подоходят. 
Колеса с протектором, который виден на фото большинства БА-10, выпустил "Комплект ЗИП".


http://armor35.ru/index.php?productID=12032

Записан
С уважением, Александр.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #184 : 26 Январь, 2012, 18:04:46 »

Про несоответствие протектора колес я в курсе, но мне нужны не целые колеса. Практически колесо будет одно (полтора) из 12,  а остальные - только диски. А  пилить смолу до состояния помятых дисков не хочется и, боюсь, не получится.
Записан

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: БА-10М
« Ответ #185 : 26 Январь, 2012, 19:14:27 »

Есть такой стандартный ответ из комеди-батл...
"Да, но...."
Это как с интерьером моделей бывает (но все равно ситуация печальнее),- ни кто его не видит, но он есть... Но автор-то знает что он есть, и это его греет...
А тут всегда будет скребстсти то, что ну вот все сделано верно, а тут этот косячек есть.. да еще и видимый для всех. :-(.
Можете на сайтах кинуть клич и попросить кого либо продать/передать в дар пару колес от зип (даже может с самим зипом связаться и брак попросить...).  НО!!!
Очень важно показать что делаете, фото, ссылку на блог... ИМХО это должно очень СИЛЬНО повлиять на смотряшего,  так что появиться желание помочь в завершении ну очень качественной модели.
Вот копиий колес от Мастерклуба, бесплатно, я могу отдать (баловался для себя ), а зипа у меня нет... :(
Вот если бы было хоть одно....
А про пилить - кстати смола под феном становиться поддатливой... одно колесо можно разделить как минимум на 2 части (диск взять из существующих наборов), а попробовать поточить (даже с открытым огнем поиграть можно) на одной... .:-)
Записан
С уважением, Александр.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #186 : 26 Январь, 2012, 20:57:32 »

Не хочу быть занудой, (а такой запил нужно доводить практически до идеала...) но колеса от Мастерклуб не подоходят. 

Уж занудствовать, так занудствовать ;)

Ранее на ДИШе этот вопрос уже обсуждался.
Николаем Поликарповым тогда были показаны следующие фотографии:
- пневнатическая шина для семейства грузовых автомобилей ГАЗ-АА:


- шина, заполненная гусматиком, имеющая аналогичный протектор:


Шины ГК изготавливались специально для бронеавтомобилей. Безусловно, что на подавляющем большинстве фотографий шины БА-10 имеют ранний рисунок протектора, но говорить, что шины с поздним рисунком сюда не подходят всё-таки некорректно ИМХО
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #187 : 26 Январь, 2012, 21:34:10 »

Давайте продолжим про колеса.

Александр, я буду думать про колеса ЗиПа (в том числе и бросив клич :) ) - модель то еще не закончена, а явные  и легко исправимые косяки я оставлять не хочу. В конце концов можно и потратить 400 руб... Но горячку пороть не буду, особенно по запаске:


Кстати, колеса "как ЗиП" - это не самый нераспространенный для БА-10 вариант. Вот тут "как ЗиП" стоит на запаске, а передние колеса другие.


А колеса "как Миниарт" тоже стояли, но как правило на фото 42-43 годов и трофеях. Что снижает ценность этой информации


Так что запаску я пока оставлю, а вот про то единственное - подумаю. Может его сожгу :) или заменю на ЗиП. Время терпит...

====================
Теперь полусгоревшие колеса.

И везде резина внизу. Думаю что они просто проворачивались со сменой центра тяжести

===================
Ну и пневматики


Записан

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: БА-10М
« Ответ #188 : 26 Январь, 2012, 21:35:13 »

Да, Володя, я хотел тебе ответить пару сообщений назад, но передумал. Ты как почувствовал. :-)
А теперь, так сказать, итоговый вопрос - много исторических фотографий где виден искомый рисунок протектора?
Ты же сам, по теме 34ок, придеживаешся мнения, пока нет фото подтвеждающего наличие, ну к примеру "солнышка" на гайках  (может оно и есть, хотя я сомневаюсь), то все остается в плоскости разговоров и измышлений.
И пусть тут есть некое подтверждение  в виде фразы из наставления или руковоства или воспоминаний - а среди имеющися уменя  порядка 5 сотен битых (реально воевавших на передовой) фото БА нет НИ одного где виден такой рисунок протектора. Все, где виден рисунок, а их два варианта, отличаются от предлагаемого МК.
Вот лично мне это уже не позволяет делать модель с такими колесами. :-(
Знаешь, как бы не поправилам что-ли...
« Последнее редактирование: 26 Январь, 2012, 21:37:36 от Хоружий Александр »
Записан
С уважением, Александр.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #189 : 26 Январь, 2012, 22:04:28 »

Ранее на ДИШе этот вопрос уже обсуждался.

Вот нашел это обсуждение гугловском кэше (жаль фото там нет)

Цитировать

От   Поликарпов М-Хобби
К    seaman (22.02.2008 16:10:20)
Дата   22.02.2008 19:49:04
А как вы себе представляли этот процесс? Как специальный завод по выпуску гусматиков? :) Нет конечно - их делали на тех же заводах, что и покрышки в качестве военного заказа, в частности, и на Ярославском комбинате (только они шли уже единым изделием вместе с диском, ибо были неразборные).
Кстати, эти шины не допускали движения со скорость выше 30-40 км/ч и имели массу других недостатков, поэтому далеко не всегда их на броневиках использовали. Внешнее отличие одно - отсутствие ниппеля на ободе, а никаких специальных надписей на покрышке не было. Вот на этих фотографиях из архива Ярославского комбината образцы заводской продукции: самая типичная шина для ГАЗ-АА и гусматик, из нее сделанный (надписи они для архивной съемки краской забелили, чтобы видны были, в нормальных условиях их, конечно, не красили).


От   Поликарпов М-Хобби
К    seaman (22.02.2008 20:34:38)
Дата   23.02.2008 12:14:55

Вопрос о рисунке покрышек на броневиках заставил просмотреть массу фотографий. Любопытно, но на очень многих видны шины с рисунком протектора, как на верхних колесах из моей общей схемы (см. предыдущий пост). Видимо, дело в том, что почти все доступные снимки БА либо "протокольные" для отчетов - на довоенных испытаниях, либо трофейные немецкие - лето 1941. А шины с привычными вытянутыми прямоугольниками на беговой поверхности - самый поздний тип, появившийся незадолго до войны. Поэтому такие встречаются больше на фотографиях БА времен войны, уцелевших в нашей армии (таких снимков много меньше). Во время ВОВ средние БА не выпускали, так что это, видимо, переобутые машины т.к. резина была поганая и ходила недолго (не зря все брошенные машины, как правило, разуты - самый большой дифицит был в армии, что у нас, что у немцев).

Т.е. лето 41 года - это с большей вероятностью довоенные гусматики с ромбом или "как ЗиП", хотя могли и переобуть в последний момент. А вот позже - уже чаще должны были встречаться "как миниарт" ибо ресурс был не большой («ГК» имели не очень большой ресурс: после 1000–1300 км пробега наполнитель терял эластичность, рассыпался и шины выходили из строя)
Записан

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #190 : 26 Январь, 2012, 22:11:26 »

а среди имеющися уменя  порядка 5 сотен битых (реально воевавших на передовой) фото БА нет НИ одного где виден такой рисунок протектора
Ну как минимум 3 фотографии то есть... Только две точно не 41, а по третьей я не знаю время съемки.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #191 : 26 Январь, 2012, 22:13:05 »

Да, Володя, я хотел тебе ответить пару сообщений назад, но передумал. Ты как почувствовал. :-)
А теперь, так сказать, итоговый вопрос - много исторических фотографий где виден искомый рисунок протектора?

Как уже выше писал Андрей, такой рисунок встречается в основном на машинах, снятых гораздо позднее лета 1941 года, когда погибла бОльшая часть БА-10. По этой причине я не стал приводить эти фотографии так как период в начале темы был обозначен чётко.
Однако я лишь сказал, что отрицать подобную возможность некорректно, так как шины ГК с таким протектором в принципе существовали. К сожалению на большинстве фотографий протектор рассмотреть не удаётся по причине полного выгорания шин на броневиках - уж такая у них была незавидная доля...
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #192 : 26 Январь, 2012, 22:21:34 »

Вот нашел это обсуждение гугловском кэше (жаль фото там нет)

Две фотографии я уже привел выше, а это схема, на которую ссылается Николай:
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #193 : 26 Январь, 2012, 23:12:13 »

Спасибо за чертеж колес.

Я все таки хочу обсудить вот это фото ниже. какой тип колеса у запаски?

Мне кажется, что это колесо Ярославского комбината, которое "как Миниарт".
Записан

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: БА-10М
« Ответ #194 : 26 Январь, 2012, 23:12:58 »

Володя, я понимаю и принимаю твою позицию.
Да, могли быть на БА шины ярославского завода как дает МК. Я это не отрицал и не отрицаю.
Но возвращаясь к вопросу о моделировании хочу опять напомнить мою позицию:
есть фото прототипа - делайте модель. Не видны на ней какие-то детали, смущают нюансы...берите фото других машин , той же марки, серии, производства, анализируйте и делайте выводы.
Сделать "орловский партизан" и поставить шины от МК - вот это да, это верно. Фото есть - есть модель реальной машины где воспроизведены её особенности.
Ну а если делать некий абстрактный образец, как Андрей например, то тут и бог в помошь - фотографий битых и горелых полно. И эти фото видна некая общая особенность... Общая на 99% - так зачем что-то домысливать и предполагать?
Еще раз к любимым тобой 34кам.. Любая солянка по принципу а ведь могло быть, как минимум, обязательно упирается в вопрос -  покажите фото... ДАже если есть некое упоминание в документах...
И ИМХО это верно. Моделизм, как ни как, это в какой-то степени "ортодоксальность"! :-)
Записан
С уважением, Александр.