БА-10М ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: БА-10М  (Прочитано 119749 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #150 : 19 Январь, 2012, 16:47:49 »

Вот смотрю на ящик для инструмента и не отпускает ощущение его неправильности...

На парольской машине ящик совсем другой. Кое-что по нему есть. Нужно?
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #151 : 19 Январь, 2012, 16:58:23 »

Спасибо, но парольский ящик - это финская самодеятельность. Они его сделали больше, закрепили на бронещиток, а сам бронещиток, чтоб не оторвался, жестко прикрутили к раме.

 Думаю, я просто свой переразмерил немного. Выглядит большим.
Записан

Chicot I

Центральное
  • Постоянные пользователи
Re: БА-10М
« Ответ #152 : 19 Январь, 2012, 17:40:02 »

Парольская машина тут не помощник, хотя там есть вот такая крышка, но это новодел
...
/CENZORED/
...
Оригинал тут: http://83.222.2.116/wshowp.htm?p=554&id=11837

Пардоньте, а у Вас есть разрешение Дениса Ерёменко на размещение на его фотографиях рекламы стороннего сайта с инет-магазинами? >:(
« Последнее редактирование: 20 Январь, 2012, 16:08:30 от Chicot I »
Записан
А "знатоки" стали "ортодоксами" и забились в свой угол... (с)

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: БА-10М
« Ответ #153 : 19 Январь, 2012, 19:08:00 »

Это почему так решили?









Воплне себе оригинальная деталь.

UPD.

Хотя, да, вы правы.
Края у оригинальной круглые. Похоже что деталь штампованая.

« Последнее редактирование: 19 Январь, 2012, 19:12:50 от Хоружий Александр »
Записан
С уважением, Александр.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: БА-10М
« Ответ #154 : 19 Январь, 2012, 19:16:34 »

Фото где вполне себе видно, что под крышкой на бронировках баков.

« Последнее редактирование: 19 Январь, 2012, 19:18:27 от Хоружий Александр »
Записан
С уважением, Александр.

Хоружий Александр

Самара
  • Пользователи форума
Re: БА-10М
« Ответ #155 : 19 Январь, 2012, 19:22:40 »

вот еще, может полезно будет.
Скачивал с дишевского форума.

Записан
С уважением, Александр.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #156 : 20 Январь, 2012, 01:59:02 »

Края у оригинальной круглые
Именно так. Думаю что парольскую машину финны переделали из А-ки в что-то по мотивам М-к. Вроде и детали похожи, но если приглядеться... На снимке "из под полки", например, видно что средняя часть полки составная, а у М-к она была цельная...

Фото где вполне себе видно, что под крышкой на бронировках баков.
Я по мотивам этой фотографии и делал. А что-то не так получилось?

========================
Пардоньте, а у Вас есть разрешение Дениса Ерёменко на размещение на его фотографиях рекламы стороннего сайта с инет-магазинами? >:(
Коллега, можно было этот вопрос решить и через личку - я ведь без умысла фото разместил. Вы же не думаете что я в доле с владельцем того сайта?  Фото я убрал и попрошу Вас убрать это фото из своего поста.

А Денису Еременко я приношу извинения за свою некорректность.
========================
Вроде поборол ящик, предварительно уменьшив его ширину и толщину


Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: БА-10М
« Ответ #157 : 20 Январь, 2012, 10:55:01 »

Доброго всем времени!
Прежде всего, Saleh, позвольте выразить своё восхищение вашим трудом и дотошностью, с которой Вы подходите к делу!

2) Также был ли вот этот кронштейн на М-ках? На одной из фотографий вроде его видно

Если кронштейн и был, то только на левой стороне. На правой вместо него было крепление домкрата

Этот кронштейн на М-ках определённо был. Хотя, скорее это никакой не кронштейн, а дополнительное ребро жёсткости для крыла. И, да, действительно только слева.


3) А вот тут наверное были заклепки по ребру

У финнов они действительно есть. Но это странное решение, и оно похоже на самодеятельность финнов. В предыдущем посте Александр Хоружий  фотографии разместил, там никаких заклёпок не проглядывается в этом месте.

4) вот эти болты на заднем бронищитке - это творчество финнов или бронещиток жестко крепился?

На А-шках эти болты точно были. И на некоторых фотографиях щиток явно закреплён. Думаю, что на М-ках было тоже самое. В боевых условиях могли и открутить, или болты могли лопнуть. И так, и так, вроде, встречается.

Про лопату. Наверное, она оказалась весьма полезной вещью в условиях войны, и первое, что тащили с подбитых и брошенных броневиков - была лопата... На А-шках в Польше 39-го лопаты массово присутствуют.

Про ящик ЗИП. Кажется, на Дише как-то звучало мнение, что ящик - признак А-шки. На серийных М-ках его перенесли внутрь. А то, что встречается на фотографиях - это модернизированные А-шки. В Пароле как раз такая машина. Про задние крылья Вы написали, а ещё у неё крышки заправочных горловин на крыше отделения управления присутствуют. В то, что сами финны стали бы делать из А-шки М-ку я не верю, они бы скорее что-нибудь совсем своё сделали.
Записан

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #158 : 20 Январь, 2012, 14:11:24 »

egorogr, спасибо за оценку трудов.

Постараюсь немного ответить...

3)
У финнов они действительно есть. Но это странное решение, и оно похоже на самодеятельность финнов. В предыдущем посте Александр Хоружий  фотографии разместил, там никаких заклёпок не проглядывается в этом месте.

Я на фото Александра заклепки вижу :) Мелкие они.


4)
На А-шках эти болты точно были. И на некоторых фотографиях щиток явно закреплён. Думаю, что на М-ках было тоже самое. В боевых условиях могли и открутить, или болты могли лопнуть. И так, и так, вроде, встречается.

Еще внимательно посмотрю на фото, но не понятно зачем тогда петли.

5) с ящиком я ориентировался на это фото

А это точно не М-ка в корпусе А-ки. Ящик есть. Есть еще пара фото других машин с ящиками... Видимо были варианты. Может на радийных машинах ящик был был снаружи, так как внутри рация, аккумуляторы  и ЗиП к рации. Это как вариант - не знаю что было.
Кстати на фото видны болты на бронещитке, в левом нижнем его углу...

Ну а по поводу Парольской - тяжело гадать кто ее переделывал. Но насколько я понял А-ки в М-ки у нас не переделывали, а делали М-ки в корпусах А-к из заводских заделов. В этом случае полки бы поставили нормальные, а не сборную солянку с поддерживающими уголками, крюки и полки для оверолов не забыли бы, крышки баков и сливных трубок тоже бы стояли штатные. Я склоняюсь к финскому творчеству - не захотелось им ездить с бензобаками над головой, а готовое инженерное решение в виде М-ки стояло рядом. Но это ИМХО... Вот М-ки в корпусе А-к
Записан

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #159 : 20 Январь, 2012, 23:00:07 »

Тут коллеги подкинули вот такие фото. Обратите внимание на лючок доступа к редукторам заднего моста на  бронещитке.


Хотя ни на М-ках ни на А-ка он не наблюдается


Это первая модификация - БА-10 без букв?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: БА-10М
« Ответ #160 : 20 Январь, 2012, 23:08:43 »

Я на фото Александра заклепки вижу :) Мелкие они.

А вот мы с Вами слона-то и не  заметили. Крылья парольские полностью новодельные. Они не имеют выштамповки по бортику, а вместо этого - уголок. Там и кронштейна задней фары нет. А под баками, так вообще ничего...
Так что клёпки-то там есть, но к БА-10 они отношения не имеют.
А на фотографии, так то грязь или дефект какой. Расстояние между этими точками разное, что нетехнологично, как и сама клёпка для такой детали. Уж если бронекорпус стали варить почти без клёпки, то склёпывать крылья из двух листов - это какой-то, уж простите, маразм для серийного производства.

Кстати, глянул фотографии А-шек, а разве у них крылья составные были?

Еще внимательно посмотрю на фото, но не понятно зачем тогда петли.
С петлями как раз всё ясно. Это ж чтобы ТО и ремонт ходовой делать: открутил 6 болтов, откинул щиток наверх, и доступ к задним мостам свободен.

Записан

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #161 : 20 Январь, 2012, 23:20:54 »

egorogr, про эти заклепки я еще посмотрю, может что и всплывет. Сломать всегда успею :) . Но стоит заметить, что как раз на крыльях (что передних, что задних) клепка и болты применялись давольно широко - я уже замучался их клеить.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: БА-10М
« Ответ #162 : 21 Январь, 2012, 11:52:10 »

egorogr, про эти заклепки я еще посмотрю, может что и всплывет. Сломать всегда успею :) . Но стоит заметить, что как раз на крыльях (что передних, что задних) клепка и болты применялись давольно широко - я уже замучался их клеить.
Так применение применению рознь :)
Одно дело крылья к кронштейнам прикрутить, или приделать какую-нибудь резинку, и совсем другое крылья из листов собрать - сваркой для завода в конце 30-х такое сделать однозначно проще и быстрее.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #163 : 21 Январь, 2012, 12:36:00 »

Так применение применению рознь :)
Одно дело крылья к кронштейнам прикрутить, или приделать какую-нибудь резинку, и совсем другое крылья из листов собрать - сваркой для завода в конце 30-х такое сделать однозначно проще и быстрее.

Как обычно у любого явления есть свои плюсы и к сожалению минусы. Сварка, нагревая металл, очень сильно его ослабляет. Для таких относительно тонких деталей как крылья это ослабление может сыграть злую шутку - в перегретых зонах металл очень быстро гниет. Думается, что этот факт также учитывался при выборе типа соединения между сваркой и клёпкой.
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #164 : 21 Январь, 2012, 16:08:43 »

Я еще подолью масла в огонь спора :) Вот тут регулярные темные точки очень похожи на клепку. Правда А-ка



================================
А есть ли у кого фото или еще что по конструкции крепления запасок к корпусу? На военных фото все не очень четко видно (или я не до конца понимаю).
« Последнее редактирование: 21 Январь, 2012, 16:21:13 от saleh »
Записан