Четверка/панцер фир, устройство, компоновка... ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...  (Прочитано 291068 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Там еще хорошо виден вырез в лобовой плите, внутри которого бронировка смотрового мехвода. В точности как на корпусе Кугельблитца.
У мобельвагена такого выреза нет... Точнее он другой - заметно меньше.
Записан
С уважением, Андрей.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Подскажите, до каких пор ставили в башню 4ки цилиндр-корзину для флагов? (если я не путаю назначение этого предмета).

Интересует практический вопрос: могла ли быть эта корзина на Ausf.G октября 1942, Крупп из Кубинки.

И нет ли у кого-нибудь хоть каких-нибудь ракурсов крепления этого цилиндра к крону сиденья наводчика?
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #722 : 01 Август, 2020, 02:19:24 »

И еще вопрос. Вот катафот на левом закрылке:


Насколько я понял, у этого катафота 3 маленьких крепежных отверстия по окружности.

Но на кронштейне закрылка 1 большое отверстие по центру:

(пруф с Брумбака, надеюсь что идентично 4ке)

Вопрос: как катафот крепился к кронштейну?
Очевидно, что с 3х маленьких отверстий должен быть какой-то переходник к кронштейну с 1 большим отверстием.
Или что-то было совсем не так, как я предполагаю?
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #723 : 01 Август, 2020, 17:44:27 »

И еще вопрос. Вот катафот на левом закрылке:


Насколько я понял, у этого катафота 3 маленьких крепежных отверстия по окружности.

Но на кронштейне закрылка 1 большое отверстие по центру:

(пруф с Брумбака, надеюсь что идентично 4ке)

Вопрос: как катафот крепился к кронштейну?
Очевидно, что с 3х маленьких отверстий должен быть какой-то переходник к кронштейну с 1 большим отверстием.
Или что-то было совсем не так, как я предполагаю?


Вы определитесь, какие машины вам интересны, разные по сроку машины могли иметь разные кронштейны и прочее



Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #724 : 02 Август, 2020, 01:57:26 »

Интересует Ausf.G на осень 42, Крупп (Кубинка).
Собственно, крон на крыло на Брумбаке и на Вашей фото одинаковый.
Непонятно, что за отражатель на нем был.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Четверка/панцер фир, устройство, компоновка...
« Ответ #725 : 03 Август, 2020, 01:54:57 »

Катафот, в моем понимании, должен быть вот такой:


Отверстия по периферии видны.
Сзади в центре отверстий нет.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Возвращаясь к первой странице темы - вопрос по эволюции ходовой части, в частности тележек)

Менялось ли количество (и толщина) листов в пакете рессор?
Может быть при общем усилении ходовой, когда сменили ведущее, траки, катки?
На D-шке из Абердина листов 12 -



На кубинской G-шке листов уже 14. Да много на каких танках, поздних, уверенно насчитывается 14 листов.
Калифорнийский, как пример -



Есть ли какое то документальное подтверждение моих эмпирических наблюдений?)
Тему пролистал, вроде бы, этот момент не обсуждался.

Второй вопрос - по осям балансиров тележек.
Вот этих -



Первоначально  ось балансира, на видимой конечности, не имела двух параллельных лысок?
С какой модификации изменился этот узел, трансформировавшись вот в такой вариант -


Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Возможно на разных тележках могло быть разное кол-во листов рессор?
Не углубляясь в матчасть просто посчитал кол-во рессор на разных фото в мануале D-653/50a - Panzerkampfwagen IV Ausf F, G, H - Instandsetzungsanleitung f Panzerwarte - Laufwerk
Кол-во рессор варьируется от 12 до 16 штук...

Так что возможно суть вопроса не во времени пр-ва, а в местоположении конкретной тележки? Какая на нее приходится нагрузка по весу.
« Последнее редактирование: 24 Март, 2021, 15:42:52 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Хорошая мысль!
Я ее чего то не думал)

Посмотрел - вот G-эшка из Мунстера - передняя пачка рессор тоже из 12  листов -

https://modelizm.forum2x2.ru/t781-topic

Достаточно поздний J - тоже 12 листов в передней пачке -



Цитировать
кол-во рессор на разных фото в мануале D-653/50a - Panzerkampfwagen IV Ausf F, G, H

Вот только смущает что это все уже "утяжеленные танки", с модифицированной ходовой...

Потому как на другой J, из Паролы, и в первой пачке, листов 14 -

« Последнее редактирование: 24 Март, 2021, 16:18:37 от Хольгер »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Хорошая мысль!
Я ее чего то не думал)

Посмотрел - вот G-эшка из Мунстера - передняя пачка рессор тоже из 12  листов -

https://modelizm.forum2x2.ru/t781-topic


Ну, не знаю... я 16 насчитал.
Записан
С уважением, Андрей.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи

Не знаю, чего там по количеству листов, но в целом имею сказать следующее:

1. Были разные типы телег. Вот ранние/поздние или крайние/центральные - не могу уверенно сказать..

2. Листы рессор могут быть заменены, это не так сложно.

3. G из Мунстера - знатный "колхоз" (тех.сленг, означающий, мягко говоря, не самую качественную реставрацию - примечание модератора).

4. На Кубинской 4ке не меньше 2х телег - с Брумбака, и это только в новейшей истории.
« Последнее редактирование: 28 Март, 2021, 09:02:05 от Andrey Tolkalin »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Цитировать
3. G из Мунстера - знатный колхоз.

4. На Кубинской 4ке не меньше 2х телег - с Брумбака, и это только в новейшей истории.

Да, о том и речь.
Музейные машины могут быть лукавыми...
В теме была ссылка на пдф, с фото разобранной, до болтов, четверки (ранней), но пакет рессор там распатронить не решились, а качество фото не дает возможности посчитать листы...
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи



На кубинской G-шке листов уже 14. Да много на каких танках, поздних, уверенно насчитывается 14 листов.
Калифорнийский, как пример -




Александр, на мой взгляд ты не правильно считаешь.
И на этой тележке их не 14, а 16.


Так же как и на мюнстерской G-шке самые две нижние пластины - короткие и тонкие.


А вот так выглядит фото разобранной рессоры из мануала:



Мне кажется в таком виде несложно посчитать...


« Последнее редактирование: 25 Март, 2021, 10:48:14 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи

Цитировать
Так же как и на мюнстерской G-шке самые две нижние пластины - короткие и тонкие.

Это элемент набора подвески, но не упругий элемент т.к. нет рычажной работы.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

На фото из мануала этих двух коротких пластин снизу под длинными нет.
Но при этом весь "пакет" все равно состоит из 16-ти.
Записан
С уважением, Андрей.