ИС-2, устройство, компоновка ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-2, устройство, компоновка  (Прочитано 204531 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #30 : 30 Декабрь, 2011, 15:35:02 »

Специфика "ломаного носа"

Существует несколько разновидностей носовой отливки.
завод №200 - отличительные черты:
- литьевые номера на носовой отливке, ниже люка-пробки механика-водителя. О специфике номеров пока сказать затрудняюсь, в целом, напоминают аналогичные ранние на башенных отливках (см. пост про башни) только наоборот - сверху трехзначное число, ниже литера и цифра. Еще одна литера между ними, сбоку.
 - зачастую фрезерованный лист, в котором расположен люк-пробка -


 
внизу лобовой детали, по бокам, характерные прямоугольные, ярко выраженные приливы.

Другой вариант - так же фрезерованный лист с люком-пробкой, но приливы сглажены -



Однако, встречаются, так же, аналогичные отливки, в которых приливы ярко выражены, но лист не фрезерован -



и, так же, не фрезерован лист, и приливы сглажены -



Нужны серийные номера, чтобы попробовать обоснованно увязать эти технологические аспекты с периодом производства...

УЗТМ
Наиболее узнаваемой чертой отливки этого завода является срез питателя в центре перегиба верхнего и нижнего лобового листа -



Насколько могу судить литьевых номеров на отливке нет.
Фрезеровка, чаще всего осуществляется на нижнем лобовом листе, под буксирные крюки и защелки буксирных крюков -



тут же видна и еще одна характерная черта отливки УЗТМ - высоко расположенный горизонтальный литьевой шов, который делит нижний лобовой лист практически на две равные половины (нижняя все же несколько уже). По линии шва образован и характерный прилив по бокам нижнего лобового листа, так же как и на литье завода №200, но, соответственно, более вытянутый  в высоту.

Известен, так же, целиком фрезерованный нижний лобовой лист, пр-ва УЗТМ -



Правда, посмотрев на него вблизи, он не выглядит таким уж фрезерованным...

Общее, для всех носовых отливок этого типа является расположение перископов механика-водителя  - между ними расстояние в 35 см.

По корме ранние машины разных заводов определить практически невозможно.
Опять же, помогли бы серийные номера, которых увы! пока нет....


Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #31 : 30 Декабрь, 2011, 15:59:57 »

Отличием ходовой машин раннего выпуска  (ИС-1 и ИС-2, примерно до середины 44-го года) были поддерживающие катки без отверстий облегчения -



и по иному (выше) расположенный механизм натяжения гусеницы -



 из за такого расположения механизма натяжения муфта, (и сами винты, соотвсественно) были несколько длиннее. Связанный с этим нюанс - ограничитель хода первого балансира, на правом борту, на ранних машинах устанавливался вертикально.
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #32 : 02 Январь, 2012, 12:20:12 »

Ещё раз спасибо за ликбез и систематизацию информации.
Хотелось бы для себя уяснить несколько основных вопросов:
Как я понимаю, производством бронедеталей для ИС-2 занимались четыре предприятия, а сборкой - два?
Корпуса изготавливали на УЗТМ, заводе № 200 и ЛКЗ?
Башни изготавливали на УЗТМ, заводе № 200, заводе "Серп и Молот" и ЛКЗ?
Сборку производили на ЧКЗ и ЛКЗ?
Или ЛКЗ так же как и ЧКЗ использовал бронедетали, полученные с других заводов по кооперации?
При окончательной сборке танков действовало ли правило, что бронекорпус и башня использовались от одного производителя, или это не имело принципиального значения?
Записан
С уважением, Владимир.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #33 : 02 Январь, 2012, 14:48:32 »

А в чем смысл фрезерованных листов?
Понятно, когда фрезеруют под установку чего-то.
А зачем фрезеровать саму поверхность?
Чтобы увеличить вероятность рикошета?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #34 : 02 Январь, 2012, 16:32:24 »

А вот тайна сие есть. Ну это для меня, живущего два лома по карте от архива.... Так то информация навеняка где то есть.
 Мое предподожение - лист с люком-пробкой, как самый нагруженный и уязвимый - фрезеровали чтобы выявить нет ли в толще пузырей.
Понятно, что его не насквозь резали, и несколько мм. не могли показать  как оно литье в массиве.
Но это единственное что смог придумать, основываясь на опыте литья мелкой пластики, под последующию обработку....

А вот отфрезеровывание локальных участков, под буксрные крюки, похоже, чисто технологический момент- видать для более качественнго сопряжения.
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #35 : 04 Январь, 2012, 23:13:46 »


Башни завода СИМ.

--- немного дополню... СИМ это пока условное название  продукции

При этом, башня имеет граненую крышу, очевидно, как и завод 200, с лета 44-го -

--- эта башня именно на 200-м и собрана - СИМ по началу отсылал отливки башен на УЗТМ и 200-й для сборки... отсюда у них разные крыши и комбашенки...

по крайней мере, танк, поднятый в Литве, потеряный в конце июля 44-го - еще с полукруглой крышей, но уже со спрямленным носом и широким кожухом орудия. Танк из Снегирей, ноябрьского выпуска - тоже с полукруглой крышей.

--- это про какой? - Танк из Снегирей, ноябрьского выпуска - тоже с полукруглой крышей.-

Ком. башенки на них могли стоять от обеих производителей . Как изднлия завода №200 , так и УЗТМ.

--- а могли стоять и свои - СИМ их то же отсылал на 200-й а приблизительно в феврале 45-го СИМ наладил сборку башен целиком у себя - и отсылал их на УЗТМ и 200-й уже в сборе - вот как бы один из примеров чисто СИМовской башни на корпусе УЗТМ








« Последнее редактирование: 12 Июнь, 2012, 00:14:11 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #36 : 04 Январь, 2012, 23:30:34 »

Башни изготавливали на УЗТМ, заводе № 200, заводе "Серп и Молот" и ЛКЗ?

--- распоряжение на начало выпуска башен на Серп и Молот и на Мар.заводе как бы было... - но вот башен вроде как и не было... - ковши на СиМе вроде маловаты были... да и броневым литьём он как бы не очень то и занимался....

Сборку производили на ЧКЗ и ЛКЗ?

--- да - но сколько всего выпустил последний - не извесно...

При окончательной сборке танков действовало ли правило, что бронекорпус и башня использовались от одного производителя, или это не имело принципиального значения?

--- имело принципиальное... - за исключением башен пр-ва СиМ - они ставились на корпуса УЗТМ и на 200-го - пример позднего (заострённого) корпуса 200-го з-да с СиМовской башней - http://i.flamber.ru/files/st1/1211922554/1245191048_o.jpg

« Последнее редактирование: 12 Июнь, 2012, 00:18:26 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #37 : 05 Январь, 2012, 05:28:44 »

IVANOV

Цитировать
Корпуса изготавливали на УЗТМ, заводе № 200 и ЛКЗ?

Первых двух производителей идентифицировать по внешним признакам получается уверенно. Ленинградские корпуса - большой вопрос.

То же касается и башен, и собранныхтанков.
На сегодняшний день ленинградских машин нет. Так чтобы в них пальцем ткнуть....

Кащей

Цитировать
--- это про какой? - Танк из Снегирей, ноябрьского выпуска - тоже с полукруглой крышей.-
Не понял вопроса. Про танк из Снегирий я написал выше.
Если вопрос про танк  из Литвы - так у нас один ИС-2 всего поднят -




Цитировать
один из примеров чисто СИМовской башни на корпусе УЗТМ

А что в ней конкретно "СИМовского", кроме броневой отливки самой башни? Литьевые номера на ком.башенке точно такие же, как на изделиях завода 200 (даже срезы питателей на тех же местах), крыша граненая.

Цитировать
имело принципиальное... - за исключением башен пр-ва СиМ

Найти танки  с "перемешаными" броневыми детялями - (корпус УЗТМ, а башня завод №200) при желании можно.
В том числе и военной поры - например - "берлинская звезда" - ИС-2 №414 7 Гв.ТТБр.
Наверняка это войсковой ремонт, но, тем не менее - комплектация такая, на реальной машине, в принципе, возможна.

Хотя, если говорить о сохранившихся до наших дней машинах, очень часто встречается другой вариант  -  башня УЗТМ (чаще - поздняя- с горизонтальным швом) и корпус завода №200.


Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #38 : 07 Январь, 2012, 09:25:22 »

Немного об эволюции нюансов внешнего вида башен завода №200, "проекта 240" - то есть без локального прилива под ком.башенку, с уде полностью развитым уширением места командира.
Вначале башни имели литьевой номер из двух комбинаций букв и цифр, разделенных горизонтальной чертой, по линии котроой еще была добавлена одна литера -



- это одна из первых башен, созданая где то в конце марта-апреле 44-го, проходившая испытания на опытном КВ-122.
Следует обратить внимание о форме и размере плива под кормовой пулемет - собственно о нем и пойдет в дальнейшем речь.
В начале выпуска он имел вот такую, "эталонную" форму.
Какое то время башни выпускались в таком виже, т.е. пример из Ленинграда не единичный -



К осени 44-го с литьевого номера исчезает дополнительная литера, а форма прилива кормового пулемета несколько "грубеет" -



На всех вышеперечисленных башнях корвая часть крыши еще полукруглая.

Башни более поздних выпусков, получившие граненый край крыши получили упрощенный вид литевых номеров - исчезла горизонтальная черта между двумя группами знаков, сами цифры стали крупнее и гурбее.
Особо изменилась форма прилива под кормовой пулемет -





она стала коробчатой формы, похоже несколько увеличившись в размерах.





Трансформация была, судя по всему не резкой, есть как бы переходные формы от упрощенной округлой к коробчатой, типа вот этой -




Нужно сказать что такие метаморфозы присущи только башням завода №200.

Башни завода СИМ всего периода выпуска сохранили единую форму, как на ранних образцах, ту, что выше я назвал "эталонной".
Башни УЗТМ - в принципе, тоже, правда, иногда с небольшой раздутостью со стороны левого борта -








Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #39 : 08 Январь, 2012, 00:16:29 »

А что в ней конкретно "СИМовского", кроме броневой отливки самой башни? Литьевые номера на ком.башенке точно такие же, как на изделиях завода 200 (даже срезы питателей на тех же местах), крыша граненая.

--- к сожалению не нашёл фото комбашенки этого ИСа - они а др. компе - хотя возможно я перепутал башни... - но на какой то точно были к.б. с СиМовскими номерами... - весьма возможно на этой... - нет фоток под рукой...

Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #40 : 08 Январь, 2012, 03:21:40 »

Цитировать
но на какой то точно были к.б. с СиМовскими номерами
Это "каллиграфические" плоские? Хм, интересно! Ни когда не встречал.
На кубинском (бывшем) номера вполне обычные -

Записан

uazik

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #41 : 07 Февраль, 2012, 18:38:39 »

По механизму натяжения немного не так. Механизм натяжения над ограничителем балансира был на всех ИС-ИСУ военной поры. Наклонять первый правый ограничитель на 10 градусов в сторону кормы стали уже после войны, когда пошла модернизация с использованием узлов от 703 объекта (ис-3).Вот для примера список частей 240 объекта по состоянию на сентябрь 44. Натяжной механизм от 237 объекта.

Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #42 : 07 Февраль, 2012, 19:53:37 »

Это нужно более предметно объяснить.
Что, все наклоненные ограничители  - переваены после войны? Я считаю что это принципиально не так.
 При осмотре машин, выпущенных в военный период, например, в августе 44-го, ограничитель наклонен, но следов его повтороного монтажа нет.


Сентябрь 44-го это вполне пограничный рубеж - очень много, и без документов, тянется от  машин ранних выпусков.

Да и вряд ли (со знаком совсем) такое бы производили - ранние машины модернизировались в других узлах...
Записан

uazik

  • Пользователи форума
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #43 : 07 Февраль, 2012, 21:45:13 »

Внимательно смотрю свои фото с исами и тоже не вижу следов переноса ни механизма не ограничителя.
Просто я руководствоволся вот чем:

мех. натяжения 237-31сб1 по состоянию на август 43 для ис-1
далее уже ис-2 по состоянию на июнь 44 с люком пробкой м-в

далее ис-2 по состоянию на октябрь 44 корпус без пробки м-в

везде один и тот же механизм натяжения со всеми крепежными реквезитами - 237-31 сб1
следовательно общий вид и расположение деталей одинаково на ис-1, ис-2 с пробкой, ис-2 без пробки.
Далее ИСУ-152 по состоянию на февраль 51-механизм уже 703-31 сп2.


Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-2, устройство, компоновка
« Ответ #44 : 08 Февраль, 2012, 04:23:53 »

Но фото реальных машин противоречат  документам... Массово.
Потом.
Речь о самом механизме натяжения, т.е. детали с муфтой и резьбой. Однако разве как то регламентируется в общем перечне, ее расположение на танке?
Тут нужно смотреть сборочные чертежи...
Может быть Вы имеете на них выход?

Кстати, разница в размерах механизма натяжения тоже видна на фото!

Сборочный цех УЗТМ - фото из книги "Танки ИС" Танкомастер,специальный выпуск -



наклоненный ограничитель видно. Не могу сказать танки это или САУ, и какого периода фото (ну точно не позднее 46-го).
Где то документы отстали от жизни, получается....
« Последнее редактирование: 08 Февраль, 2012, 05:18:14 от Хольгер »
Записан