Специфика "ломаного носа"Существует несколько разновидностей носовой отливки.
завод №200 - отличительные черты:
- литьевые номера на носовой отливке, ниже люка-пробки механика-водителя. О специфике номеров пока сказать затрудняюсь, в целом, напоминают аналогичные ранние на башенных отливках (см. пост про башни) только наоборот - сверху трехзначное число, ниже литера и цифра. Еще одна литера между ними, сбоку.
- зачастую фрезерованный лист, в котором расположен люк-пробка -
внизу лобовой детали, по бокам, характерные прямоугольные, ярко выраженные приливы.
Другой вариант - так же фрезерованный лист с люком-пробкой, но приливы сглажены -
Однако, встречаются, так же, аналогичные отливки, в которых приливы ярко выражены, но лист не фрезерован -
и, так же, не фрезерован лист, и приливы сглажены -
Нужны серийные номера, чтобы попробовать обоснованно увязать эти технологические аспекты с периодом производства...
УЗТМНаиболее узнаваемой чертой отливки этого завода является срез питателя в центре перегиба верхнего и нижнего лобового листа -
Насколько могу судить литьевых номеров на отливке нет.
Фрезеровка, чаще всего осуществляется на нижнем лобовом листе, под буксирные крюки и защелки буксирных крюков -
тут же видна и еще одна характерная черта отливки УЗТМ - высоко расположенный горизонтальный литьевой шов, который делит нижний лобовой лист практически на две равные половины (нижняя все же несколько уже). По линии шва образован и характерный прилив по бокам нижнего лобового листа, так же как и на литье завода №200, но, соответственно, более вытянутый в высоту.
Известен, так же, целиком фрезерованный нижний лобовой лист, пр-ва УЗТМ -
Правда, посмотрев на него вблизи, он не выглядит таким уж фрезерованным...
Общее, для всех носовых отливок этого типа является расположение перископов механика-водителя - между ними расстояние в 35 см.
По корме ранние машины разных заводов определить практически невозможно.
Опять же, помогли бы серийные номера, которых увы! пока нет....