Двигатель "Тигра" (поздний) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Двигатель "Тигра" (поздний)  (Прочитано 86467 раз)

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #30 : 13 Декабрь, 2010, 12:11:34 »

Цитировать
Я пытаюсь выснить правомочность использования "сомюрского варианта", поскольку у него есть черты нехарактерные для "чистого" двигателя Тигра "Н"
Я думаю, патрубки родные - слишком круто сделано для отсебятины.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #31 : 14 Декабрь, 2010, 07:34:09 »

Ну тогда нужно предположить что родные не только патрубки к радиаторам, но и патрубки от двигателя, , и их изгиб, сделанный для того, чтобы приблизиться к стенкам моторного отделения, для более надежной их фиксации.
Потому как, если судить по размещению планок для квадратных корпусов фильтров, форма трубок ни как не связана с освобождением места, чтобы разместить эти самые корпуса...
И все вышесказанное делает внешний вид двигательного отделения на позднем Тигре Н весьма отличающемся от раннего....
"Чёта я ачкую так делать"!
Хотя было бы круто - висящие трубки, не скрепленные дьюритами...
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #32 : 14 Декабрь, 2010, 13:49:28 »

Немного отойду от темы. Хочу спросить у Хольгера, а что за Тигр удостоится чести быть сожженным? Будет прототип или Тигр будет настолько сгоревшим, что невозможно будет разобрать чьих он был? :)
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #33 : 15 Декабрь, 2010, 05:08:40 »

Тамиевский мид (в комплектации января 44-го), с перепилом всех известных мне косяков. По крайней мере всех видимых косяков.
Именно мид, потому что сгоревшие бандажи добавляют колорита.
Есть желание (собственно ради этого и начата эта модель) вставить его в диораму показывающею Сандомирский плацдарм.
Знаю, что вероятность Тигра с обрезиненными катками, в 509-м ТТБ, исчезающе мала (на этот период), но, пока, строю просто Тигр, без диорамы.
Условный прототип №233, хотя, на известном мне фото, кроме того, что это Тигр Н, ничего сказать нельзя...
Сгоревший планируется основательно, номер сохраниться только на одном борту, частично...

Возвращаясь у двигателю.
Я согласен с аргументами в пользу сомюрского двигателя. Более того, заинтересован в нем еще и потому, что выглядеть это будет эффектнее.
Поскольку сам профессиональный историк, хоть и в совершенно иной области, меня смущает тот факт, что в исследованиях специалистов по Тиграм, данный момент (внесение изменения/улучшения в конструкцию патрубков воздуховодов) остается как то в тени.
А ведь, если сомюский двигатель подлинный, это чуть ли не единственное визуальное свидетельство позднего движка в корпусе Тигра, как я вижу, документальных фотографий в широкий оборот не введено.
Вот такое некоторое игнорирование сомюрского двигателя немного настораживает...
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #34 : 15 Декабрь, 2010, 12:09:50 »

Цитировать
А ведь, если сомюский двигатель подлинный, это чуть ли не единственное визуальное свидетельство позднего движка в корпусе Тигра, как я вижу, документальных фотографий в широкий оборот не введено.
Это единственное доступное в данной теме свидетельство.
При большом желании можно нарыть еще, но это не очень просто.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #35 : 15 Декабрь, 2010, 12:32:58 »

Да, но те, кто в данной теме пишет, достаточно хорошо знакомы с большим количеством опубликованых источников.
Значит в тех источниках такой информации тоже нет.
Это то и настораживает.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #36 : 15 Декабрь, 2010, 12:55:03 »

Вот демонтаж двигателя из мидов. Правда к решению вопроса отношения не имеет, но вдруг полезно.






Записан
С уважением, Александр.

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #37 : 15 Декабрь, 2010, 12:59:04 »

Условный прототип №233, хотя, на известном мне фото, кроме того, что это Тигр Н, ничего сказать нельзя...
Сгоревший планируется основательно, номер сохраниться только на одном борту, частично...
А почему именно №223? Фото Тигров для прототипа более чем достаточно. Можно взять любой понравившийся. Но чтобы не пойти супротив исторической достоверности, выбрать машину, о судьбе которой ничего не известно.
Кстати, а что именно хотелось бы услышать по №223?
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #38 : 15 Декабрь, 2010, 13:37:40 »

Evgeniy Muzalkov
Цитировать
А почему именно №223?
Потому что традиционно его привязывают к 509-му ТТБ, к 44-му году, а по фото видно что это лето.
Как я уже написал, по диорамной "легенде" нужен был танк с резиновыми бандажами, на период августовских боев под Сандомиром...
Цитировать
Кстати, а что именно хотелось бы услышать по №223?
Верхнию датировку его существования, конечно же!
Сам по себе (т.е. танк без диорамы) мне прототип не важен, поскольку индивидуальных черт на нем практически не сохраниться.
А если с привязкой к диорамному сюжету - то нужен Тигр мид на Сандомир.
А с этим, как я понял, бооольшие проблемы... И не в плане фото...
Александр Волгин
Спасибо большое!
Фотографии прямо по теме!
На двух фото видны патрубки воздуховодов к двигателю, и они иные чем на самюрском Тигре.
Двигатель из Сомюра -

дьюрит в самом низу, далее весь патрубок цельный, без разъемов.
Двигатели с фронтовых фото -

похоже что прикрепление не с помощью муфты (выглядит, по крайней мере, по иному) и патрубок составной, причем, похоже, более толстая часть тоже не металлическая.
А составные патрубки есть на схемах, опубликованных у Шпильберга.
Конечно, схема это не фото, но все же...
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #39 : 16 Декабрь, 2010, 00:19:56 »

Цитировать
Да, но те, кто в данной теме пишет, достаточно хорошо знакомы с большим количеством опубликованых источников.
Значит в тех источниках такой информации тоже нет.
Это то и настораживает.
Я очень сомневаюсь, что у кого-то из присутствующих есть фотографии МО Тигра из Кубинки или Штурмака из Мюнстера, а также доступ к архивам, в которых могут быть заводские чертежи.

Цитировать
На двух фото видны патрубки воздуховодов
Вообще-то там вода...
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #40 : 16 Декабрь, 2010, 08:58:08 »

Цитировать
Вообще-то там вода...
Хе-хе... Гоню, на протяжении трех страниц!
Коля-Болгарин
Цитировать
Я очень сомневаюсь, что у кого-то из присутствующих есть фотографии МО Тигра из Кубинки или Штурмака из Мюнстера, а также доступ к архивам, в которых могут быть заводские чертежи.
Насчет Тигра из Кубинки, фото, вроде бы мелькало. Двигатель, отдельно, я в Сети нашел.
Но дело то не в этом.
Те кто пишет здесь активно читают тех, кто пишет там. Пишет не на форумах (хотя и это тоже) а пишет исследовательские работы. И если доступ к Кубинке у зарубежных исследователей может вызвать определенные сложности, то работать в архивах Запада им ни чего не мешает, что мы и видим в последние годы.
Я ни в коем разе не хочу сказать что освоен весь объем материалов, и все архивы разобраны, и все аспекты освещены.
Я высказываю соображения по поводу, не более.
Возвращаясь к двигателю сомюрского Тигра.
А вот непонятные (для меня) детали, в месте присоединения патрубков (из под них выходят) к стенкам моторного отделения - что это?


Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #41 : 16 Декабрь, 2010, 09:10:34 »

1000% не тронутый доработками движок, можно посмотреть только на кубинском миде, вопроса только два:
1. Насколько он комплектен
2. Собственно как? :) :) :)
Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #42 : 16 Декабрь, 2010, 09:13:35 »

Я очень сомневаюсь, что у кого-то из присутствующих есть фотографии МО Тигра из Кубинки или Штурмака из Мюнстера.

Отсъём МО штурма из Мюнстера, у меня есть, достаточно подробный, тут одна проблема - движка там нету :(
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #43 : 16 Декабрь, 2010, 10:31:25 »

Есть желание (собственно ради этого и начата эта модель) вставить его в диораму показывающею Сандомирский плацдарм.
Знаю, что вероятность Тигра с обрезиненными катками, в 509-м ТТБ, исчезающе мала (на этот период), но, пока, строю просто Тигр, без диорамы.
Ну зачем так пессиместично. При помощи самых простых математических расчетов можно выяснить, что в июне, в 509 ттб было как минимум 15 мидов.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #44 : 16 Декабрь, 2010, 11:43:10 »

Цитировать
1000% не тронутый доработками движок, можно посмотреть только на кубинском миде

Откуда гарантия, что он не тронутый доработками аналогично подозреваемым на Самюрском Тигре?
Машины, которые ездили долго, как правило подвергались агрегатному ремонту уже в Кубинке по мере поломок/исчерпания ресурса. Кубинский мид, по имеющейся информации, ездил довольно долго.

Цитировать
Отсъём МО штурма из Мюнстера, у меня есть, достаточно подробный, тут одна проблема - движка там нету
Патрубков подключения к радиатору или отверстия под болты их крепления тоже нету? О которых автор темы спрашивает.

Цитировать
2. Собственно как? :) :) :)
Никак.
Записан