Двигатель "Тигра" (поздний) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Двигатель "Тигра" (поздний)  (Прочитано 85978 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Двигатель "Тигра" (поздний)
« : 09 Декабрь, 2010, 09:04:14 »

Приветствую!
Возник по двигателю вопрос, точнее по различным трубкам, которые есть в двигательном отсеке.
Ни где не смог найти информацию из какого материала они выполнялись?
Какие то, возможно, были медными, какие то алюминиевыми?
Поскольку двигатель планируется изобразить после пожара, материал различных патрубков актуален, что-то сгорит, что то оплавиться или поменяет цвет...
Сам корпус двигателя, как я прочитал чугунный? И крышки блоков цилиндров тоже?
Если так просто объяснить на пальцах о том, какой патрубок где расположен,  сложно, вот фото деталировки, больше чем здесь я не планирую доработать…


« Последнее редактирование: 09 Декабрь, 2010, 15:08:40 от Хольгер »
Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #1 : 09 Декабрь, 2010, 09:20:39 »

Патрубки к радиаторам резиновые, остальные вроде медяшка. Сегодня вечером посмотрю фотки.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #2 : 11 Декабрь, 2010, 11:42:27 »

Все (может, почти) трубы, трубки, валы и тяги - сталь.

"Резиновые" - дюриты, их соединяющие.
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #3 : 11 Декабрь, 2010, 12:15:19 »

На одном из фото (вверху в центре) двигателя Саумюрского Тигра, на диске Роба Виинендааля http://www.panzerbasics.com/index_files/25-disks/saumur-disk.htm хорошо видны резиновые дюриты.
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #4 : 11 Декабрь, 2010, 12:41:29 »

...а также отсутствующие магнето...
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #5 : 11 Декабрь, 2010, 12:50:00 »

...а также отсутствующие магнето...
Ну вопрос как бы про трубки был
Цитировать
Возник по двигателю вопрос, точнее по различным трубкам, которые есть в двигательном отсеке.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #6 : 12 Декабрь, 2010, 10:19:16 »

А самюрский двигатель разве не Майбах HL230 P30?
Меня смущают планки на крышках блоков цилиндров - такие, вроде бы, есть на двигателях Пантер/Королевских тигров, а на Тигр 1 я не видел. И крепление труб от радиаторов (к фланцу на стенке моторного отделения) выглядит по иному...
А так да, идеальное фото, многое хорошо видно.
Так понимаю, при сильном пожаре, дьюриты сгорят, и система развалиться на составляющие? То есть трубки между собой соединяются только резиновыми муфтами, стянутыми хомутами?
Собственно это самый главный нюанс, и я ни где не могу найти точной информации.
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #7 : 12 Декабрь, 2010, 10:34:39 »

Еще одно фото на котором двигатель к сожалению не виден, зато хорошо видны резиновые элементы, которые сгорят при пожаре
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #8 : 12 Декабрь, 2010, 10:49:02 »

А самюрский двигатель разве не Майбах HL230 P30?
Майбах HL230 P45 началить ставить на Тигры в мае 1943. Саумюрский Тигр выпуска мая 1944. Тему вы обозвали "Двигатель "Тигра" (поздний)". Если имели в виду "поздние" Тигры, то у всех стояли HL230 P45.
На фото в моем предыдущем сообщении HL210 P45.
« Последнее редактирование: 13 Декабрь, 2010, 10:18:33 от Evgeniy Muzalkov »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #9 : 12 Декабрь, 2010, 11:43:52 »

А самюрский двигатель разве не Майбах HL230 P30?
Меня смущают планки на крышках блоков цилиндров - такие, вроде бы, есть на двигателях Пантер/Королевских тигров, а на Тигр 1 я не видел.

P30 и P45, насколько я знаю, различаются исключительно навесным оборудованием, которое зависит от конструкции танка. Соответственно, используя имеющиеся детали 45, можно сделать из 30-го 45-й движок. На фотографии двигатель, насколько я могу судить, обладает некоторыми чертами поздних 230-х двигателей (тех времен, когда 45-е уже, скорее всего, не выпускались), и планки там действительно ни к чему; масляный щуп тоже вызывает сомнения. Так что, это вполне может быть 230P30, переделанный в 230P45 с целью замены отработавшего своё 45-го движка.
Точно так же, это может быть 230P30, у которого только часть деталей заменена на 45-е, а остальное подрихтовано "по месту" - прапорщик с болгаркой и сваркой способен творить чудеса.

Но судить об этом со всей уверенностью сложно, для уверенности нужна табличка.

Цитировать
Так понимаю, при сильном пожаре, дьюриты сгорят, и система развалиться на составляющие? То есть трубки между собой соединяются только резиновыми муфтами, стянутыми хомутами?
Собственно это самый главный нюанс, и я ни где не могу найти точной информации.

Об этом нельзя судить на 100% без детального анализа конструкции. Большинство труб действительно висят только на дюритах. Но абсолютно не исключено, что часть может иметь приваренные ухи и крепиться болтами за что-нибудь.
Лучше всего найти фото прототипа и по нему делать.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь, 2010, 11:49:28 от Коля-Болгарин »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #10 : 12 Декабрь, 2010, 16:10:32 »

Evgeniy Muzalkov За фотографию спасибо!
Насчет того, какой двигатель стоял на поздних Тиграх "Н" я вкурсе, меня смутил именно внешний вид двигателя из Сомюра (планки на корпусах головок цилиндров" - такие есть на Королевких тиграх (Р30) и нет на обычных Тиграх (Р45).
ВпрочемКоля-Болгарин пишет что могут быть варианты.

Поэтому хотелось бы выяснить до конца вопрос с двигателем в сомюрском Тигре - там патрубки, идущие к радиаторам крепятся к стенкам моторного отделения совсем по иному, чем на других виденных мной фото.

Все виденные мной фотографии двигателя Тигра "Н", когда он установлен в моторное отделение, это двигатели с разнесенными блоками магнето и тремя воздушными фильтрами.
Правда,  есть еще вот такое фото -

наверное это двигатель бовингтонского Тигра?
Здесь поздний вариант (два фильтра и магнето рядом), но видно что в двигателе есть современные детали (если это бовингтонский то понятно, он рабочий), не может быть это компиляцией уже современной?
На каком варианте крепления патрубков радиаторов (к стенкам моторного отделения) остановиться, для Тигра "Н", выпуска января-февраля 44-го?

На фотографиях периода войны я не встречал варианта, аналогичного сомюрскому.
Правда я не видел фоенных фото двигателя с поздним (двухфильтровым) двигателем тоже...
Поскольку я не владею вопросом в достаточной мере, прошу помочь тех кто в теме!



« Последнее редактирование: 12 Декабрь, 2010, 16:15:57 от Хольгер »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #11 : 12 Декабрь, 2010, 17:35:23 »

Цитировать
меня смутил именно внешний вид двигателя из Сомюра (планки на корпусах головок цилиндров

На клапанных крышках, если точнее. Эти планки нужны для установки прямоугольных фильтров, как на Пантере и Кинге. предназначены для сбора пыли из фильтров и отсоса его в вентиляторные секции. Насколько я понимаю, прямоугольные фильтры на Тиграх-1 не применялись из-за того, что канал к вентиляторным секциям сложно было сделать, и пыль откачивать было некак.

Цитировать
Все виденные мной фотографии двигателя Тигра "Н", когда он установлен в моторное отделение, это двигатели с разнесенными блоками магнето и тремя воздушными фильтрами.

Это 210-й двигатель, ранний. С лета-43 его уже быть не должно.

Цитировать
наверное это двигатель бовингтонского Тигра?
Да. Общеизвестно, что это 230P30 от Кинга, вкоряченный в МО Тигра, сконструированное под 210-й двигатель. Соответственно, на то, что получилось, опираться нельзя.

Цитировать
Правда я не видел фоенных фото двигателя с поздним (двухфильтровым) двигателем тоже...
Могу только порекомендовать заняться поисками. Фотографии открытого МО Тигра, а также процесса замены движков, периодически пробегают.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #12 : 12 Декабрь, 2010, 18:41:32 »

Коля-Болгарин
В общем, существует вариант, что интересующий меня узел при установке Р45 (с двумя фильтрами), может отличаться,  внешне, при установки двигателя с тремя фильтрами ?

Черт, это усложняет дело, все поиски дают, в принципе, одни и те же фото, из Йенца, Шпильберга и "Ин экшен", и везде фото с трехфильтровым движком...
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #13 : 12 Декабрь, 2010, 18:59:05 »

Цитировать
Могу только порекомендовать заняться поисками. Фотографии открытого МО Тигра, а также процесса замены движков, периодически пробегают.
Фотографии с демонтажом Р45 есть, как минимум две. А вот фото открытого МТО с Р45 скорее всего нет :(
Цитировать
Черт, это усложняет дело, все поиски дают, в принципе, одни и те же фото, из Йенца, Шпильберга и "Ин экшен", и везде фото с трехфильтровым движком...
Ещё одно фото с диска Роба Виинендааля. Двигатель не в оригинальной комплектации, но может пригодится.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #14 : 12 Декабрь, 2010, 19:27:22 »

Evgeniy Muzalkov
Я Ваши фото еще с "Диорамы" понатащил!
А если попробовать зайти немного с другой стороны - может быть где то мелькало открытое МТО "Штурмтигра" - ведь это 100% поздний двигатель?
Записан