Двигатель "Тигра" (поздний) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Двигатель "Тигра" (поздний)  (Прочитано 111894 раз)

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #150 : 08 Январь, 2011, 13:09:44 »

 :) На счет коробки даже не спорьте. Под кожухом она была зеленой, зеленее некуда:


Согласитесь, цвет очень похож на цвет двигателя в Швейцарии ;)

P.S. Дмитрий, спасибо за фото.
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2011, 13:27:35 от Dimanator »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #151 : 08 Январь, 2011, 13:20:03 »

Крайне маловероятно, чтобы там была прокладка. Это несущий стык с высокими требованиями к соосности и прочим допускам, давления же там нет.
Такие поверхности не красят.

Открученная секция, кроме ГФ, содержит некоторые системы КПП и по сути является ее частью, так что лично мне кажется не слишком реальной возможность того, что эта секция изготавливалась и окрашивалась отдельно.
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #152 : 08 Январь, 2011, 13:31:45 »

То что вероятность того, что на фото с двигателем Р45 запечатлен мид - это тем более в кассу, т.к. я строю именно мид, январский выпуск.
Переборку, исходя из проведенного Евгением анализа делаю с одним большим и двумя малыми окошками.

Оооо!, здесь оказывается не всё так просто. Пообщался-таки с Бирденом по поводу противопожарной переборке, теперь попробую «перевести» на русский то, до чего мы «договорились» :) . Для начала замечу, будь я внимательней, то не пришлось бы писать Бирдену, поскольку у него на сайте всё новое (почти всё), является старым, хорошо известным.
Итак, новый тип перегородки  (два отверстия и окошко с дверцей вместо четырёх отверстий) был введён одновременно с установкой нового двигателя (для движения через водные преграды, в окошко надо было сунуть руку и потянуть какую-то ручку). Так вот, вначале, просто взяли и объединили два отверстия в одно окошко и установили дверцу http://s016.radikal.ru/i335/1101/c1/0d60ef954da2.gif http://i009.radikal.ru/1101/c7/ffb7a7efa1b7.jpg (этот вариант на фото Хольгера), а задвижку (со стороны двигателя), которая закрывала два оставшихся отверстия, обрезали http://s008.radikal.ru/i304/1101/cf/62dc36505e88.jpg http://s005.radikal.ru/i211/1101/21/30a82b2cc925.gif . Для справки: отверстия в противопожарной стенке по мнению того же Бирдена, служили для притока тёплого воздуха в боевое отделение, иначе, почему бы при закрытых люках, было запрещено открывать эти отверстия. Т.е. это первый вариант второго типа перегородки http://s012.radikal.ru/i319/1101/d4/aba4637a27d3.gif . Возможно именно поэтому Дэвид считает, что на двух фото ремонта Тигра, разные машины. Позже, перегородка второго го типа обрела окончательный вид (окошко другой конфигурации) http://s003.radikal.ru/i203/1101/a3/3086b883cd95.gif, а затем появился и окончательный вариант, только с окошком http://i070.radikal.ru/1101/e5/1c60706e746d.gif . Но есть один ньюанс, Бирдену не известны точные даты изменений конфигурации противопожарной перегородки. По предположению того же Бирдена, третий тип перегородки могли начать устанавливать в сентябре 1943.
Ещё один момент. С удивлением обнаружил у себя фото Кубинского ШтурмТигра на котором хорошо видна перегородка второго типа в окончательном варианте, а вот задвижка на отверстиях, такой конфигурации, какой нет на сайте Дэвида :) .

Связался с Дэвидом, отослав ему фото, вот его ответ: «Thank you, that is very interesting, obviously the round cam in my diagram is reversed. I will fix that!»
Говорил, говорю и буду говорить: книга Джентца и сайт Бирдена не панацея в ответе на все вопросы по матчасти Тигров. «Белых пятен» ещё очень много и каждый имеет возможность сделать маленькое открытие.
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #153 : 08 Январь, 2011, 13:43:15 »

 соосность обеспечат призонные шпильки.А система смазки у немцев в танках была под давлением,союзники это в рапортах отмечали.А в КПП даже если система смазки " маслянная ванна",то тем более разъем между Кпп и блоком сцепления надо уплотнять,чтоб он не потел...
  Но это дебри какие-то...
 По цвету HL210P30 на фото ниже,различные оттенки серого Вам не кажется?
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь, 2011, 15:47:26 от Дмитрий »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #154 : 08 Январь, 2011, 13:51:21 »

«Белых пятен» ещё очень много и каждый имеет возможность сделать маленькое открытие.
Жень, ну мы-то знаем, что люди, считающие, что "тигры - это банально, там разобрано все до винтика", в тему просто не вникали :))
Записан
С уважением, Александр.

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #155 : 08 Январь, 2011, 14:09:11 »

Цитировать
соосность обеспечат призонные шпильки
Допустим. А что обеспечит допуск по положению? И как себя будет вести прокладка под нагрузкой? Думаю, она будет играть, обеспечивая гуляние частей агрегата в пространстве.

Цитировать
А система смазки у немцев в танках была под давлением,союзники это в рапортах отмечали.А в КПП даже если система смазки " маслянная ванна",то тем более разъем между Кпп и блоком сцепления надо уплотнять,чтоб он не потел...
МПП Пантеры смазывался под давлением. Но это давление есть только в соответствующих каналах, в объеме коробки давления нет.
Сам по себе стык, выполненный с хорошей чистотой, неплохо держит масло.
А если чо - ГФ в Пантере принудительно вентилируемый...

Цитировать
HL210P30 на фото ниже,различные оттенки серого Вам не кажется?
На фото 210P45, различные оттенки пыли и грязи...
Записан

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #156 : 08 Январь, 2011, 14:17:33 »

соосность обеспечат призонные шпильки.А система смазки у немцев в танках была под давлением,союзники это в рапортах отмечали.
Это верно. Система смазки в КПП кинг-тигра была под давлением. При переключении передач, чем-то вроде регулятора давления масла в КПП являлся этот круглый диск:


Записан

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #157 : 08 Январь, 2011, 14:23:07 »

Сам по себе стык, выполненный с хорошей чистотой, неплохо держит масло.
Ну не на столько, чтобы не было вообще никакого уплотнения.
Записан

Dimanator

  • Гость
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #158 : 08 Январь, 2011, 14:48:31 »

 
МПП Пантеры смазывался под давлением. Но это давление есть только в соответствующих каналах, в объеме коробки давления нет.
КПП "Тигра" со снятыми крышками. Думаю здесь тоже должны быть соответствующие каналы, в которых есть давление.
Если вам не трудно, покажите, пожалуйста,  где они?




« Последнее редактирование: 08 Январь, 2011, 15:14:43 от Dimanator »
Записан

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #159 : 09 Январь, 2011, 20:38:18 »

Благодаря обсуждениям в этой ветке, одна из страниц на сайте Бирдена притерпела изменения. Теперь говорится об одном виде противопожарной перегородки второго типа, но с двумя вариантами задвижки, одна из которых аналогична Кубинскому ШтурмТигру :) http://tiger1.info/EN/FirewallVent2.html
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #160 : 10 Январь, 2011, 02:55:51 »

Evgeniy Muzalkov
Цитировать
Благодаря обсуждениям в этой ветке, одна из страниц на сайте Бирдена притерпела изменения.
Трутся спиной медведи
Вертится Земля!

Таки представляю здесь результат моих трудов. Фото неважное, бегом, перед работой
« Последнее редактирование: 10 Январь, 2011, 03:01:34 от Хольгер »
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #161 : 10 Январь, 2011, 11:20:03 »

Это уже горелый?
Не кажется ли Вам, что от пожара что-то всё-таки должно сгореть, как минимум оплавиться?
Алюминиевые магнето, например...

Это уже окрашеный вариант, нет?

Масляный щуп на фотографии - от 230P30, не от 230P45.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #162 : 11 Январь, 2011, 04:22:48 »

Да, двигатель уже окрашен.
Насчет щупа я просто скопировал с сомюрского варианта, в том виде в котром он и пресмтавлен.
Считаете что это новодельный вариант, стоит переделать?

Степень разрушений безусловно умозрительна.
 Хотя, на выложенном в этой теме фото, после взрыва в МТО, вырвавшего люк, видно что даже корпус фильта (как минимум одного) остался на месте.
Честно сказать я думал что разрушения должны быть гораздо фатальнее, а оно вон как бывает...

Я ограничился повреждениями, которые можно с наиболее высокой вероятностью предвидеть - полным разрушением всех соеденений с помощью муфт, ну и сорваной крышкой фильтра (сгоревший фильтр сделаю позже).
Записан

Коля-Болгарин

  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #163 : 11 Январь, 2011, 10:56:46 »

Мне всегда казалось, что цветовая гамма сгоревшего двигателя должна быть немного другой (более разнообразной).
То есть, должен присутствовать рыжий цвет горелого железа, всякие цвета побежалости и т.д..
Не уверен, что можно найти цветные фотографии горелых двигателей того времени, но современные найти и взять за образец можно.

Кроме того, когда что-то такое горит - оно горит как правило не до конца - всегда остаются нетронутые (или менее тронутые) участки.
Так, если Вы посмотрите фотографии нутрянки Снегиревского Тигра, то увидите, что какой бы он ни был битый-горелый, в нем сохранились отдельные деревянные детали и даже с краской.
Так что, будет гораздо колоритнее, если в МО останутся недогорелые дюриты, немножко краски и т.д. - опять советую обратиться к поиску фотографий.
Собственно, единственное, чему есть реально гореть в МО Тигра - это масло (масляный бак справа + поддон снизу). Впрочем, масла там литров что ли 30. Подача бензина быстро прекратится из-за остановки бензонасосов, а пожар баков - это отдельная история.

Корпус магнето алюминиевый, как и свечные крышки, как и карбюраторы (под фильтрами). Что-то мне подсказывает, что целыми они врядли останутся.

Насчет щупа - как я уже говорил, по имеющейся у меня информации щуп на Самюрском Тигре - от 230P30, на 230P45 был другой. Оставить, как есть или менять - зависит от "легенды" и периода действа - если это родной двигатель Тигра (с которым он с завода выехал), то на мой взгляд щуп должен быть другой.
Если не родной, то если это период 43-начало 44, то, на мой взгляд, переделка P45 в P30 не очень вероятна (но, впрочем, всё же вероятна). Если позже - думаю, вероятность растет.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Двигатель "Тигра" (поздний)
« Ответ #164 : 11 Январь, 2011, 11:38:13 »

Насчет щупа - это уже не вопрос, переделал.

По поводу горелого есть множетсво нюансов.
Я делаю танк из которого буквально только что выскользнул последний дымок.

Основой цветовой гаммы будет только два цвета:
 черный - это копоть, с одной стороны, и сильно потемневшая краска (но не загоревшаяся), с другой.
-белый это те места, с лако-красочным слоем, где их наиболее долго касалось открытое пламя, пигмент выгорел начисто, сохранилось только полимеризованая основа.

Плюс тонколистовой металл, который во время интенсивного пожара прогревается до красна, и даже остатки лакокрасочного слоя осыпаються пеплом, имеет оттенки от свинцово-серого до розовато коричневого, безсистемно. Но это при условии, что в последующем его не накрывает опять же копоть...
Имнно исходя из горения масла (и резины) я сделал основной цвет черным, и со стороны масляного бака, где ожидалось максимально долгое открытое пламя, следы его воздействия на красочный слой.

По крайней мере это мое впечатление от внешнего вида сгоревшей техники (в памяти осталось обрывками), что, впрочем подтверждается и рядом фото.
Не то чтобы это оксиома, но как один из вариантов...
Например -

 
дыму было не много, да и пожар не сильный - только обгорела краска, но тональность бело-серая.

здесь серьезнее, но тоже без фатальности
Или здесь -




это свежий пожар, похоже, в ряде случаев без тушения водой.
Впрочем это уже другая тема, что и как красить?

Записан