Tiger II. Упорядочивание матчасти ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger II. Упорядочивание матчасти  (Прочитано 233363 раз)

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Tiger II. Упорядочивание матчасти
« : 23 Июль, 2012, 12:27:09 »

Делаю таблицу с матчастью Tiger II.
Хочется уйти от необоснованных высказываний.
То есть, свести в таблицу факты и их источники (ссылки, фотки и т.п.). Все факты, хотя бы примерно, привязать к времени появления.
В основе — таблица Jentz-а из "VK45.02 to TigerII".

Пока получается вот так:
http://tigerscorner.ru/kingtiger/tiger2-table.html

« Последнее редактирование: 02 Август, 2012, 16:00:16 от yrq »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #1 : 23 Июль, 2012, 13:32:04 »



«Короткие бронировки»
- одновременно с новым люком? - нужна фотка


Нет, гораздо раньше:

Водосток справа от люка заряжающего

Не совсем понял.

   
Кольцо в дульном тормозе

О каком кольце речь?

Serienturm. Маска пушки «раннего» типа

Есть и на циммериченных машинах в ФХХ. Думается это никакие не "ранние" и "поздние", а просто от разных поставщиков как и ситуация с остальными литыми деталями.

Люки мехвода и радиста — два замка
[6.3.2.22] — The latches for the driver's and radio operator's hatches tended to get stuck. Starting with Fgst.Nr.280302, completed in November 1944, the original latch was replaced with two key locks that worked separately.


Есть уже на Fgst.Nr. 280273

Вентиляция топливной системы — 4 трубки
[6.3.2.20] — <...>By October 1944<...> - с середины октября потому, что так в таблице Jentz`а


Есть мнение, основанное на фотках, что сперва были 2 трубки.

Подставка под домкрат

[6.3.2.21] — <...> dropped by March 1945.


Убрали еще осенью 44-го.

Траки Gg 24/800/300 и звёздочка 18 зубцов
- Ведущее колесо отличалось от «мартовского»!


Чем?

!! — такие катки есть на протипе V2 в Бовингтоне.
В Бовингтоне солянка.


Базовый цвет: Dunkelgelb (RAL 7028)
Пятна: Olivgruen (RAL 6003) и Rotbraun (RAL 8017) наносят на производстве
[6.3.4.1] — 1944.08.19. Приказ OKH Wa J Rue (WuG 6) VIII
This was the order that initiated what has become known as the "ambush" camouflage pattern.    
Базовый цвет: «Красная грунтовка» (RAL 8012)
Пятна: Braun, Gruen, und Gelb Deckpast (RAL 8017, RAL 6003, and RAL 7028).
[6.3.4.4] — 1944.10.31. Указание Heeres-Abnahmestelle II(K) выпущенное для MNH в Ганновере.
[там же] — Если Gelb отсутвует, в крайнем случае использовать Graue (RAL 7021)    
Базовый цвет: Dunlkelgruen
Пятна: Rotbraun и Dunkelgelb наносят на производстве


Все это количество букв, написанное Jentz-ем не особо сходится с фотографиями. А вот на введение единой схемы заводского камуфляжа до марта 45-го включительно стоило бы упомянуть.

Также стоит отметить упрощенные бортовые юбки, "двойные" бонки под них появлялись в разные сроки, во в определенный момент стали стандартными.
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #2 : 23 Июль, 2012, 14:23:37 »

Еще и разные способы фиксации шаклов стоило бы написать.
Записан
С уважением, Александр.

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #3 : 23 Июль, 2012, 14:56:20 »

спасибо за подробный ответ!

Цитировать
Подставка под домкрат
[6.3.2.21] — <...> dropped by March 1945.

Убрали еще осенью 44-го.

Цитировать
Вентиляция топливной системы — 4 трубки
[6.3.2.20] — <...>By October 1944<...> - с середины октября потому, что так в таблице Jentz`а

Есть мнение, основанное на фотках, что сперва были 2 трубки.

Всё исправлю, но нужна наводка на фотки.

Цитировать
!! — такие катки есть на протипе V2 в Бовингтоне.

В Бовингтоне солянка.
Какая машина самая ранняя с такими катками?
та, что в LaGlieze?
Есть какие-то зацепки: "ранние" катки когда окончательно ушли?

Цитировать
Траки Gg 24/800/300 и звёздочка 18 зубцов
- Ведущее колесо отличалось от «мартовского»!

Чем?
подготовлю фотки — выложу.


Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #4 : 23 Июль, 2012, 15:04:27 »

Всё исправлю, но нужна наводка на фотки.
Танки 501-го батальона СС в Арденнах.

Какая машина самая ранняя с такими катками?
та, что в LaGlieze?
Есть какие-то зацепки: "ранние" катки когда окончательно ушли?
Нет, в 501-м СС были еще с "ранними". Точно сказать трудно, но в 503-й СС уже поступили с "поздними" в начале января 45-го.
« Последнее редактирование: 23 Июль, 2012, 15:44:32 от Александр Волгин »
Записан
С уважением, Александр.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #5 : 23 Июль, 2012, 15:43:03 »

Далее, после введения 4-х трубок стали делать ограждение 2-х задних, вырезы в сетках под передние, стоит отметить введение фиксатора крышки моторного отделения, установку планок для крепежа троса для натяжения гусеницы на правой решетке воздуховывода в марте 45-го, упрощение обработки кромки ВЛД.
Записан
С уважением, Александр.

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #6 : 23 Июль, 2012, 15:51:14 »

Цитировать
введение фиксатора крышки моторного отделения
этот фиксатор нахожу только у Jentz-а (стр 128, машина от января 45).
Есть еще фотки, где видно эту деталь?

Цитировать
установку планок для крепежа троса для натяжения гусеницы на правой решетке воздуховывода в марте 45-го
есть фотки?
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #7 : 23 Июль, 2012, 16:04:39 »

этот фиксатор нахожу только у Jentz-а (стр 128, машина от января 45).
Есть еще фотки, где видно эту деталь?

У этих ребят даже "живая" такая деталь есть:

Писал им с просьбой дать ее фото - не ответили...

Цитировать
установку планок для крепежа троса для натяжения гусеницы на правой решетке воздуховывода в марте 45-го
есть фотки?
На этом танке:

Фото есть в 5-м или 6-м панцерврексе, если надо - вечером скину. Также на одном фото с завода видно установленный буксирный узел, как у кубинского ягдтигра, так что вполне возможно, что не стоит исключать возможности появления фотографий фронтовой машины с такой приблудой.
Записан
С уважением, Александр.

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #8 : 23 Июль, 2012, 18:58:50 »

Цитировать
Кольцо в дульном тормозе

О каком кольце речь?

В книге никак эта тема не раскрывается.
Всегда думал, что речь об этом кольце:


но, конкретно вот эта фотка — машина из Patton Museum.
И, по Jentz-у, кольца быть не должно.
Записан

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #9 : 23 Июль, 2012, 19:27:35 »

Извиняюсь, что влезаю.  :) Так это же фиксатор, что-то типа контр-гайки. Без него как?
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #10 : 23 Июль, 2012, 20:09:30 »

Этот вопрос уже поднимался: http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=229.msg5483#msg5483
Записан
С уважением, Александр.

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #11 : 23 Июль, 2012, 22:04:08 »

Цитировать
Фото есть в 5-м или 6-м панцерврексе

нашёл:

1 — это "планки для крепежа троса"? Можно написать, что в марте трос для натяжения переместили с борта на плиту правого вентилятора?
2 — там же отметили, что у этой "мартовской башни" стоит 15-мм люк!
3 — мне кажется, что это торчат крепления отломанного экрана над задним воздухозаборником. Угу?
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #12 : 23 Июль, 2012, 22:26:01 »

1 — это "планки для крепежа троса"? Можно написать, что в марте трос для натяжения переместили с борта на плиту правого вентилятора?
Да. Насчет переноса не все так однозначно. На некоторых танках троса на борту нет, но нет и планок.

2 — там же отметили, что у этой "мартовской башни" стоит 15-мм люк!
Именно из-за таких вещей "упорядочивание" отчасти выглядит сомнительным :)

3 — мне кажется, что это торчат крепления отломанного экрана над задним воздухозаборником. Угу?
Слишком высоки.
Записан
С уважением, Александр.

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #13 : 23 Июль, 2012, 23:47:14 »

Цитировать
Подставка под домкрат

[6.3.2.21] — <...> dropped by March 1945.

Убрали еще осенью 44-го.

это моя ошибка.
а в книге: "The brackets for holding the wooden jack block".

Если написать: "Крепления подставки под домкрат", будет корректно?
Записан

yrq

  • Активные пользователи
    • yrq.livejournal.com
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #14 : 24 Июль, 2012, 00:03:16 »

Цитировать
Водосток справа от люка заряжающего

Не совсем понял.

вот про этот желобок:


где-то видел "не_прототиповскую" башню без него, а сейчас найти не могу  >:(
Записан