Tiger II. Упорядочивание матчасти ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger II. Упорядочивание матчасти  (Прочитано 201723 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #255 : 04 Октябрь, 2018, 20:51:40 »

В британском отчёте по сварке корпусов и башен подробно разобран корпус. Судя по плохим фото на крупповских башнях разделка стыка представляла из себя фаску без ступеньки. Другого отчёта у меня нет.



Дмитрий, на фото в отчете фаски нет в кормовом листе, а в бортовом ее видно... просто даже исходя из толщины борта....
А на фото в предыдущем посте ты показываешь фаску по борту и лобовому листу, не по корме...
Вероятно на кормовом листе фаски не было для допуска?.... Для более удобной сборки...
« Последнее редактирование: 04 Октябрь, 2018, 20:54:02 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #256 : 04 Октябрь, 2018, 21:26:44 »

 Андрей, я о том, что на фото с разбитой крышей-разделка не просто фаска, а ступенька как на корпусах.




С уважением, Дмитрий.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #257 : 04 Октябрь, 2018, 21:36:31 »

При таком качестве фото судить о наличии или об отсутствии выборки - не просто сложно, а невозможно.
С точки зрения конструктива - такое соединение, разве оправдано? Без опорной полки, под фаску? Как тогда горизонталь ловить с фаской? 
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #258 : 04 Октябрь, 2018, 22:23:59 »

Андрей, я о том, что на фото с разбитой крышей-разделка не просто фаска, а ступенька как на корпусах.




С уважением, Дмитрий.

Если я правильно понял, что ты имеешь ввиду, то на фото из отчета тоже ступенька...



При такой разнице в высоте между кормовым листом и бортом простая фаска не дала бы крыше лечь на кормовой лист.
А если подгонять крышу башни и делать фаску еще и на ней... причем только в районе борта... и не делать в районе кормы... по моему это еще сложнее.

У тигра I в районе лобового листа корпуса не просто ступенька... а "замок"!
Там и угол выдержан относительно наклона!


PS фаска на "верхней ступеньке" соединения тоже есть. Она необходима для сварного шва...
на фото лобового листа снегиревца ее хорошо видно... На фото в отчете тоже.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь, 2018, 22:27:58 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #259 : 04 Октябрь, 2018, 22:40:14 »


Записан
С уважением, Александр.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #260 : 05 Октябрь, 2018, 06:37:15 »

 Спасибо за фото , Александр.
 Андрей. на фото из отчёта о сварке только фаска.
 На картинке, ты как раз замазал верх заднего торца, у кормового листа.  :) Там видно чётко наклонённую грань.
Получается ступеньку под укладку листа крыши делали после сборки коробки башни.
 Если на плоском листе это типовая операция, фасонной фрезой за несколько проходов. то выборка торцев на собранной башне, под разными углами, ещё и с радиусом. Размеры планшайбы и приспособы, функциональность самого станка внушают. С другой стороны таких станков не может быть много. ...и сколько это стоит.


 С уважением. Дмитрий.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2018, 16:46:31 от Дмитрий »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #261 : 05 Октябрь, 2018, 10:16:27 »

Дмитрий, ничего я не замазал...
Борта сопрягаются с кормовым листом не под прямым углом....
нарисуй сечение этой пресловутой фаски и стык с кормовым листом как ты себе это представляешь...
PS В посте 256, ИМХО, сечение из отчета дано не верно...
PPS ИМХО невозможно сделать сначала фаску под сварку, а потом уже ступеньку...
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2018, 10:27:46 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #262 : 05 Октябрь, 2018, 13:17:54 »

PS В посте 256, ИМХО, сечение из отчета дано не верно...

Это сечение с немецкого чертежа по сварным соединениям корпуса.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #263 : 05 Октябрь, 2018, 15:08:44 »

PS В посте 256, ИМХО, сечение из отчета дано не верно...

Это сечение с немецкого чертежа по сварным соединениям корпуса.

Но если так, то я лично вижу две фаски...
Первая фаска (по синей стрелке) для выравнивания бронелиста (выделил зеленым) под горизонталь крыши и ее логично делать до сборки. Вторая же фаска  (по красной стрелке) под внутренний сварной шов со стороны интерьера башни привязан к "ступеньке" и делать его до выреза ступеньки ИМХО не правильно...


А если учесть шиповое соединение бортов с кормовым листом, то ИМХО борт полностью фрезеровали до сборки...

« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2018, 15:15:06 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #264 : 05 Октябрь, 2018, 16:46:14 »

 Андрей. Про грань фаски, с торца:


 В на скошенной фаске листы тоже монтировали, с помощью ответной фаски. не делая в этом случае ступеньку.
 

 Да, схемы разделки из английского отчёта, который соответствует нем. чертежам приведённым в книге Александра.


 Вполне возможно ступенчатую выборку делали на бортовых листах до сборки коробки башни.
 Андрей, я считал, что ступенчатая фаска под стык на башне мало распространена, но она похоже известна широко, хотя на схемах башни это малозаметно.  :)

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #265 : 05 Октябрь, 2018, 16:58:42 »

Механическую обработку делали до сварки, затем собиралась вся башня, кроме крыши. Листы крыши размечались под каждую башню индивидуально. После разметки производилась резка и сварка крыши, потом установка на башню. Из-за таких методов и были "гуляющие" по крыше вырезы, например, под тот же самый люк заряжающего.
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #266 : 05 Октябрь, 2018, 17:59:11 »

Андрей. Про грань фаски, с торца:


 

Дмитрий, то что ты называешь гранью фаски на самом деле грань выреза /лесенки.
Я условно нарисовал вырез и добавил фаску под сварной шов синим как у тигра на лобовой. Оказывается в данном случае ее в этом месте нет, но вырез/лесенка как раз таки есть...
Вырез "лесенкой" по высоте нижней "ступени" совпадает с верхней гранью кормового листа и уже крыша ложится ОДНОВРЕМЕННО поверх кормового листа и на нижнюю ступень лесенки...
Вот тут я совместил и фото оригинального тигра и разрез чертежа и фото из британского отчета.
То что ты называешь гранью фаски - это одна из граней выреза "лесенки"...
Фаска под внутренний сварной шов  совсем в другом месте (выделил красным цветом):

Надеюсь разберешься в моих каракулях!)))
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #267 : 05 Октябрь, 2018, 18:44:47 »

 Андрей возможно ты прав., очень похоже. И у меня нет качественного фото. Об этом и Виктор упомянул.   :)
 
 Александр, спасибо за пояснение по сборке башни.

С уважением, Дмитрий.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #268 : 05 Октябрь, 2018, 18:50:10 »

Вброшу :)


Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger II. Упорядочивание матчасти
« Ответ #269 : 05 Октябрь, 2018, 19:19:11 »

Вброшу :)



Так лесенки не было что ли?  ??? Оптический обман?
То что приняли за лесенку - остатки сварных швов?
Или это второй вариант раскроя бортов?
Записан
С уважением, Андрей.