Stug III Ausf F8 и выше ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Stug III Ausf F8 и выше  (Прочитано 328557 раз)

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #15 : 09 Сентябрь, 2012, 16:06:43 »

Нет, не верно. Главным отличием был корпус и рубка, подкрылки и соответственно корма МО. Орудие это один из признаков.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

stora22

  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #16 : 09 Сентябрь, 2012, 16:36:40 »

Спасибо.
Т.е. маркировка F8 привязалсь не с момента установки новой пушки, а с момента перехода на новое шасси?
______________
а буква на корме действительно похожа на символику Дойчленда
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь, 2012, 16:56:27 от stora22 »
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #17 : 09 Сентябрь, 2012, 17:10:10 »

Т.е. маркировка F8 привязалсь не с момента установки новой пушки, а с момента перехода на новое шасси?

Так точно.Это была отдельная серия из 250 машин,собранных не на "штуговских",а на танковых (Pz III J) шасси.Восьмёрка в названии именно на это указывает (8./ZW - одно из обозначений Pz III Ausf.J).
Записан

stora22

  • Активные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #18 : 09 Сентябрь, 2012, 17:25:57 »

Спасибо.
Записан

Panzerfaust

Симферополь
  • Пользователи форума
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #19 : 09 Сентябрь, 2012, 18:14:31 »

Немного уточню - F8 строилась на танковых шасси Pz III Ausf J,L,M,N. ИМХО - на шасси L,M. F8 строился с сентября 42-го, к этому времени выпуск J уже был прекращен. В особенностях F8 упоминается система передачи теплой жидкости для двигателя от одной машины к другой, такая система появляется на Pz III Ausf L.
Благодарю за фото эмблем, может все таки была какая то преемственность? Хотя может в написании букв обозначений штурмовых орудий, просто использовали готический шрифт. Хочу попробовать поискать основные этапы службы командира абтейлунга штугов ДР и его командиров рот, может что то прояснится.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь, 2012, 18:18:17 от Panzerfaust »
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #20 : 09 Сентябрь, 2012, 21:34:13 »

...ИМХО - на шасси L,M...

Не.На "М" - сильно вряд ли.На этом шасси МАН собрал 142 экземпляра ужЕ Stug III G. Так что под F/8 - только Ausf.L.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь, 2012, 21:36:11 от Эдуард Головашкин »
Записан

Panzerfaust

Симферополь
  • Пользователи форума
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #21 : 09 Сентябрь, 2012, 23:17:03 »

Ранние F8 имели одностворчатые люки доступа к трансмиссии в носу корпуса, а это характерная черта Ausf M, связанная с обеспечением герметичности корпуса, для преодоления водных преград.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #22 : 09 Сентябрь, 2012, 23:51:55 »

Погодите. Давайте внесем ясность. М, как и L имел одностворчатый люк, отличительной чертой М в данном случае была бы корма, а такой кормы на F8  я не помню. Что касается J то тут не совсем просто. В мае-июне 44 был выпуск stug III G на такой ванне с люками по бокам.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Panzerfaust

Симферополь
  • Пользователи форума
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #23 : 10 Сентябрь, 2012, 02:12:13 »

Если бы F8 строился на шасси Ausf J,L, то по его бортам, были бы люки, о которых вы упоминаете, а по бортам F8 таких люков как раз таки нет. Нет, правда, характерного для эмок вынесенного наверх выхлопного патрубка, я не настаиваю, но могу предположить, что Алькетт просто устанавливал свои стандартные системы выхлопа.
Записан

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #24 : 11 Сентябрь, 2012, 00:17:49 »

Какая интересная оказалась машинка  :).

Полез я в имеющиеся первоисточники.В результате вырисовалась следующая картина.

Как мы знаем,наша героиня находилась в производстве с сентября по декабрь 42-го.В это время выпускались "трёхи" модификаций L и M. С Ausf J я всё-таки погорячился.Учитывая,что её производство свернули ещё в июле,вряд ли бы задел "корыт"  сохранился до сентября.Значит остаются два исходника,весьма отличающихся внешними деталями.

У L крышки "тормозных" люков одностворчатые ,но с хорошо заметными наружными петлями.Ни на одной фотке F/8 мне таких видеть не доводилось,равно как и бортовых эвакуационных люков,присущих Ausf.L.

Форма и тип навески/запирания тех же крышек у Ausf.M и F/8 совпадают.Отсутствие бортовых люков у обеих машин также свидетельствует в пользу их родственной близости.Но мне не попадалось ни одного снимка   F/8 с характерным "эмовским" амфибийным глушителем.Хотя более поздние Stug 40 Ausf.G,собиравшиеся на шасси Pz III M, этой выхлопной системой оснащались.

Кроме того "Эмка" пошла в серию номинально на месяц позже  F/8,следовательно какое-то количество машин всё-таки должно было быть собрано на базе L и иметь таки крышки с петлями и бортовые люки.

Что изо всего этого следует ? Лишь то,что мы все слегка заблуждаемся  :).

Мне в своё время можно сказать вдолбили постулат,что  F/8 собирались на стандартных танковых "корытах" 8-й серии.Но это оказывается не так.Точнее,не совсем так.

Как пишет тов.Йенц,до этой модификации все штуги собирались на шасси, ведущем свою родословную от  "тройки" 5-й серии (5./Z.W.).При этом полной идентичности с танковым у "штуговских",как мы все знаем,не было.Точно также и шасси  F/8 базировалось на конструктиве "троечного" 8-й серии,но копией его не являлось.Оно лишь стало переходным к новой "штуговской" базе, стандартной для Stug 40 Ausf.G.

Т.о. танковым "корыто" F/8 не являлось изначально.Изготовлением этих корпусов занималась Brandenburger Eisenwerke.У двух сохранившихся самоходов "ванны" с разными крышками "тормозных" люков.Wanne 91530 (кУбинская ?) - с одностворчатыми под четыре замкА,Wanne 91610 (белградская ?) - с двустворчатыми (как у Stug 40 Ausf.G).Йенц пишет,что в начальный период производства применялись-таки и  "троечные (J-L)" крышки о двух наружных петлях.

 
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь, 2012, 00:21:54 от Эдуард Головашкин »
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #25 : 11 Сентябрь, 2012, 00:27:02 »

Эд, эт все хорошо и красиво.
Тройка L уже избавлялась от люков по бокам, фото есть в подтверждение. Ванны J, даже вернее Z.W. 8 были с люками по бортам и на штуг 3 G фото тому тоже есть. В посте Андрея №8 есть фото именно L ванны с наружними большими петлями на люках ТО.
Более точно формулировку по ваннам  Z.W. 8 для Ф8  я завтра попробую сфотографировать из ХФ.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #26 : 11 Сентябрь, 2012, 08:57:03 »

... В посте Андрея №8 есть фото именно L ванны с наружними большими петлями на люках ТО...

Точно.Проглядел.

Вот,к слову,ещё фото F/8.В своё время проскакивало на "ДИШ-е".Полагаю,это - как раз на "Цитадель".И камуфляж и ландшафт - в тему.

 

Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #27 : 11 Сентябрь, 2012, 09:14:39 »

Ландшафт очень в тему! Но при этом, в обсуждениях этой фотки ее чаще всего позиционируют на более южный регион(Крым, если мне память не изменяет).
Записан
С уважением, Андрей.

Эдуард Головашкин

  • Постоянные пользователи
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #28 : 11 Сентябрь, 2012, 09:22:26 »

А почему именно Крым ? Вообще по стилю нанесения камуфляжа были попытки привязать эту "штугу" к конкретному подразделению ?

Порылся в закромах.Конкретной привязки к "Цитадели",увы,нет ни на одну машину.Выкладываю те,что ,на мой взгляд, относятся к весне-лету 43-го.



















Попалась ещё одна фотка с ранними крышками "тормозных" люков:



« Последнее редактирование: 11 Сентябрь, 2012, 12:44:21 от Эдуард Головашкин »
Записан

Panzerfaust

Симферополь
  • Пользователи форума
Re: Stug III Ausf F8
« Ответ #29 : 11 Сентябрь, 2012, 18:26:51 »

Т.о. танковым "корыто" F/8 не являлось изначально.Изготовлением этих корпусов занималась Brandenburger Eisenwerke.
То есть спорить не о чем? Или все таки кроме продукции Brandenburger Eisenwerke был конкретно "танковый" задел ванн корпуса, при чем как Ausf L, так и M?

И опять же большое спасибо за новые фото. Все таки лелею надежду сделать Stug III Ausf F8 из 2-го танкового корпуса СС на лето 1943.
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь, 2012, 18:34:57 от Panzerfaust »
Записан