Какая интересная оказалась машинка
.
Полез я в имеющиеся первоисточники.В результате вырисовалась следующая картина.
Как мы знаем,наша героиня находилась в производстве с сентября по декабрь 42-го.В это время выпускались "трёхи" модификаций L и M. С Ausf J я всё-таки погорячился.Учитывая,что её производство свернули ещё в июле,вряд ли бы задел "корыт" сохранился до сентября.Значит остаются два исходника,весьма отличающихся внешними деталями.
У L крышки "тормозных" люков одностворчатые ,но с хорошо заметными наружными петлями.Ни на одной фотке F/8 мне таких видеть не доводилось,равно как и бортовых эвакуационных люков,присущих Ausf.L.
Форма и тип навески/запирания тех же крышек у Ausf.M и F/8 совпадают.Отсутствие бортовых люков у обеих машин также свидетельствует в пользу их родственной близости.Но мне не попадалось ни одного снимка F/8 с характерным "эмовским" амфибийным глушителем.Хотя более поздние Stug 40 Ausf.G,собиравшиеся на шасси Pz III M, этой выхлопной системой оснащались.
Кроме того "Эмка" пошла в серию номинально на месяц позже F/8,следовательно какое-то количество машин всё-таки должно было быть собрано на базе L и иметь таки крышки с петлями и бортовые люки.
Что изо всего этого следует ? Лишь то,что мы все слегка заблуждаемся
.
Мне в своё время можно сказать вдолбили постулат,что F/8 собирались на
стандартных танковых "корытах" 8-й серии.Но это оказывается не так.Точнее,не совсем так.
Как пишет тов.Йенц,до этой модификации все штуги собирались на шасси, ведущем свою родословную от "тройки" 5-й серии (5./Z.W.).При этом полной идентичности с танковым у "штуговских",как мы все знаем,не было.Точно также и шасси F/8 базировалось на конструктиве "троечного" 8-й серии,но копией его не являлось.Оно лишь стало переходным к новой "штуговской" базе, стандартной для Stug 40 Ausf.G.
Т.о.
танковым "корыто" F/8
не являлось изначально.Изготовлением этих корпусов занималась Brandenburger Eisenwerke.У двух сохранившихся самоходов "ванны" с разными крышками "тормозных" люков.Wanne 91530 (кУбинская ?) - с одностворчатыми под четыре замкА,Wanne 91610 (белградская ?) - с двустворчатыми (как у Stug 40 Ausf.G).Йенц пишет,что в начальный период производства применялись-таки и "троечные (J-L)" крышки о двух наружных петлях.