Приветствую всех! Может кто-нибудь подсказать, правильно ли я пониманию назначение этого штуцера внизу картера на двигателе В-2?
Это место присоединения атмосферной трубки от бака?
Судя по всему, да. Есть ещё такая картинка из послевоенного руководства:

И есть ли какие-нибудь хорошие фото нижней стороне масляного бака? Да и по верхней?..
Чтобы форму деталей там понять лучше.
Есть такое. Но тут бак какой-то другой, не как в руководстве 1941 года.



А ещё, есть какая-то информация по местам крепления выключателей светильников, расположенных в моторном отделении?
И по внешнему виду и месту размещения спидометра? Особенно по внешнему виду.
По электросхеме выключатель на оба светильника моторного отделения был один. Спидометр был на панельке в верхнем левом углу моторной перегородки, рядом с масляным баком.
По идее под переходной колодкой на М5200 какой-то тумблер, возможно, тумблер светильника спидометра. Но с задней стороны перегородки М5200 бонок под крепление тумблера нет, да и не понятно, как туда тянуться, так что, возможно, под колодкой тумблер освещения двигателя, а тумблер освещения тахометра был как-то на панели вместе с тахометром.

Сам спидометр с М5200 - обычный, такой же использовался и на автомашинах, и на Т-34:

Тут (челябинский КВ-1, переданный англичанам) видно край панели спидометра:

Судя по всему, в Челябинске отменили тумблер освещения моторного отделения (не понятно, но получается, что светильники должны были гореть, как только включена масса, что ли). Освещение спидометра, вроде, тоже отменили. По крайней мере, на КВ-1с точно.