Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 867446 раз)

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1755 : 04 Май, 2025, 19:03:29 »

Приветствую всех. Есть ли хоть одно изображение, на котором видно (в идеале - хорошо видно) основание ручки регулятора оборотов двигателя ранних КВ? Того, который был на приборной доске.

А то у меня только одна проекция из руководства службы, да пара проекций из руководства на ремонт электрооборудования.
Насколько я понял, там то ли дополнительный стопор есть, то ли подпружиненный шарик, чтобы сделать вращение маховика ступеньчатым и препятствовать самопроизвольному прокручиванию.
Я склоняюсь ко второму варианту.
« Последнее редактирование: 04 Май, 2025, 19:10:15 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1756 : 04 Май, 2025, 20:25:24 »

А ещё, есть у кого-то информация в какой цвет окрашивали трубопроводы для воздуха высокого давления? Для системы воздушного запуска мотора.
Единственный экземпляр, где хоть что-то можно понять по цвету это вроде Абердинский (если не путаю) и там что-то... бирюзовое (?) просматривается. Но как краска деградировала за прошедшие годы большой вопрос.
Записан

Макаров

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1757 : 04 Май, 2025, 20:59:02 »

На ранних КВ, КВ-1С и СУ-152 трубки системы воздушного пуска окрашивались в голубой цвет.
« Последнее редактирование: 04 Май, 2025, 21:07:22 от Макаров »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1758 : 05 Май, 2025, 17:31:49 »

Спасибо за подсказку по трубам!

Вопрос знатокам. Были ли где-то упоминания, что кнопка сигнала до размещения на правом кильсоне возле приборного щитка находилась где-то ещё?

А то я изобразил её на щитке электроприборов справа от водителя, а теперь пытаюсь понять - а почему? То ли было что-то, то ли ошибся и принял показанную на чертеже лампочку за эту кнопку. А про лампочку рядом с кнопкой стартера узнал только по недавно всплывшему источнику.
« Последнее редактирование: 07 Май, 2025, 20:15:01 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1759 : 27 Май, 2025, 20:25:12 »

Возник очередной непростой вопрос, теперь по устройству водяной системы охлаждения.
Известно две схемы, актуальных для ранних КВ.

Одна из них указана в руководстве службы. По ней получается, что от задних (входных) коллекторов радиаторов к расширительному бачку идут пароотводные трубки и эти трубки соединяются с пароотводными трубками от головок блоков двигателя.

Другая известно по фото разрушенного КВ с ранним воздушным фильтром. Там не видно радиаторов и их пароотводных трубок, но чётко видно, что пароотводные трубки блоков цилиндров выведены в выхлопные патрубки.
У меня, к сожалению, не записана принадлежность этого КВ конкретному периоду производства (или типу - КВ-1 или КВ-2 - в кадре нет башни). Всё что можно сказать, что это явно ранняя машина - ранний фильтр, ранние стартеры, КПП без рёбер.

У кого-нибудь есть информация, как соотнести эти варианты с периодами производства? Какой вариант должен быть актуален для конца 1940-го ?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1760 : 28 Май, 2025, 11:29:28 »

Другая известно по фото разрушенного КВ с ранним воздушным фильтром. Там не видно радиаторов и их пароотводных трубок, но чётко видно, что пароотводные трубки блоков цилиндров выведены в выхлопные патрубки.
Речь об этой фотографии?

Считается, что это КВ-1 с Ф-32 начала 1941 года.
Я думаю, что тут пароотводные трубки, на самом деле, не идут в выхлопные коллекторы, просто коллекторы подогнуло, а трубки от основной магистрали оторвало - там вроде резиновая соединительная трубка с хомутом угадывается рядом с коллектором, её распрямило, и с такого ракурса кажется, что она идёт коллектор.
Это было бы странное решение - отводить пар в выхлоп, так как охлаждающая вода как будто бы так должна быстрее заканчиваться. На челябинских КВ с модернизированной системой охлаждения с весны 1942 трубки явно идут тоже в расширительный бачок и даже близко не подходят к выхлопным коллекторам. На поздних ленинградских КВ с модернизированными воздухоочистителями пароотводные трубки тоже идут не в коллекторы.

В любом случае есть КВ-2 1940 года, у которого хорошо видно, что трубки идут мимо выхлопных коллекторов.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1761 : 29 Май, 2025, 17:01:20 »

О, спасибо! Значит это был глюк когда-то. И, да, речь именно про первое из этих фото.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1762 : 30 Май, 2025, 16:09:28 »

Приветствую всех! Может кто-нибудь подсказать, правильно ли я пониманию назначение этого штуцера внизу картера на двигателе В-2?
Это место присоединения атмосферной трубки от бака?



Для сравнения, схема масляной системы Т-34:


И есть ли какие-нибудь хорошие фото нижней стороне масляного бака? Да и по верхней?..
Чтобы форму деталей там понять лучше.

А ещё, есть какая-то информация по местам крепления выключателей светильников, расположенных в моторном отделении?

И по внешнему виду и месту размещения спидометра? Особенно по внешнему виду.
« Последнее редактирование: 30 Май, 2025, 16:17:01 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1763 : 30 Май, 2025, 23:29:32 »

Приветствую всех! Может кто-нибудь подсказать, правильно ли я пониманию назначение этого штуцера внизу картера на двигателе В-2?
Это место присоединения атмосферной трубки от бака?
Судя по всему, да. Есть ещё такая картинка из послевоенного руководства:


И есть ли какие-нибудь хорошие фото нижней стороне масляного бака? Да и по верхней?..
Чтобы форму деталей там понять лучше.
Есть такое. Но тут бак какой-то другой, не как в руководстве 1941 года.


А ещё, есть какая-то информация по местам крепления выключателей светильников, расположенных в моторном отделении?
И по внешнему виду и месту размещения спидометра? Особенно по внешнему виду.
По электросхеме выключатель на оба светильника моторного отделения был один. Спидометр был на панельке в верхнем левом углу моторной перегородки, рядом с масляным баком.
По идее под переходной колодкой на М5200 какой-то тумблер, возможно, тумблер светильника спидометра. Но с задней стороны перегородки М5200 бонок под крепление тумблера нет, да и не понятно, как туда тянуться, так что, возможно, под колодкой тумблер освещения двигателя, а тумблер освещения тахометра был как-то на панели вместе с тахометром.

Сам спидометр с М5200 - обычный, такой же использовался и на автомашинах, и на Т-34:


Тут (челябинский КВ-1, переданный англичанам) видно край панели спидометра:

Судя по всему, в Челябинске отменили тумблер освещения моторного отделения (не понятно, но получается, что светильники должны были гореть, как только включена масса, что ли). Освещение спидометра, вроде, тоже отменили. По крайней мере, на КВ-1с точно.

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1764 : 31 Май, 2025, 09:43:07 »

Спасибо!
Бак в точности такой, как на чертеже из Технических условий на ремонт деталей машины КВ (альбом составлен на Июль 1941).
Это более поздняя модификация. Как и указано в руководстве службы "На танках выпуска 1941 г. запорный кран не ставится."
И это, увы, досадно для меня, поскольку я хочу сделать вариант с краном, и хотелось бы лучше представлять как он выглядел. То, что отличался от крана в топливных баках - факт, а вот насколько...

По М5200, место отмеченное вами 40, возможно, хотя выглядит широковато для выключателя. Разве что он тоже на пластину крепился.

По спидометру, наконец-то нашёл как он выглядел. Вопрос один остался. Нет ли информации по размерам таких спидометров?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1765 : 31 Май, 2025, 12:10:06 »

По М5200, место отмеченное вами 40, возможно, хотя выглядит широковато для выключателя. Разве что он тоже на пластину крепился.
Да, все тумблеры, не являвшиеся частью какого-нибудь щитка или приборной панели, ставились на пластину, которая уже крепилась на корпус. Как в трансмиссионном отделении М5200, например:


Или у радиста в челябинском КВ-1, который достался американцам:


По спидометру, наконец-то нашёл как он выглядел. Вопрос один остался. Нет ли информации по размерам таких спидометров?
http://www.gaz69.ru/ipb/topic/115980-%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8-%D0%B3%D0%B0%D0%B7-67/?do=findComment&comment=271003
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1766 : 31 Май, 2025, 19:03:40 »

И ещё раз спасибо! А не попадалось фото, на которых приемлемо просматривается ранний расширительный бачок системы охлаждения и, конкретно, его пробка?
Сечение пробки (парового клапана) в руководстве приведено, но как выглядит её верхняя часть там не очень ясно.

И ещё вопрос. На позднем КВ-1, то ли британских, то ли американских фото, хорошо видно, что требы от двигателя к радиатору замотаны (скорее всего теплоизоляцией) там где проходят рядом с выхлопными патрубками. Для ранних это актуально?
UPD: Просмотрел фото. Что-то похожее на теплоизоляцию просматривается на М5200 до разбора и на фото выше на этой странице, где разорванный КВ-1 начала 1941 года.
« Последнее редактирование: 01 Июнь, 2025, 19:18:33 от MortisX »
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1767 : 02 Июнь, 2025, 16:35:33 »

И вопрос вдогонку.
Руководство службы указывает, что кран выключения радиаторов располагается на специальном кронштейне в моторном отделении. Есть какие-то источники на то, где точно он находился и как это выглядело?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1768 : 03 Июнь, 2025, 11:38:26 »

И ещё вопрос. На позднем КВ-1, то ли британских, то ли американских фото, хорошо видно, что требы от двигателя к радиатору замотаны (скорее всего теплоизоляцией) там где проходят рядом с выхлопными патрубками. Для ранних это актуально?
UPD: Просмотрел фото. Что-то похожее на теплоизоляцию просматривается на М5200 до разбора и на фото выше на этой странице, где разорванный КВ-1 начала 1941 года.
Речь об этом?

Так это, видимо, дюритовые шланги, соединяющие разные секции трубопровода (их наличие упоминается в таблице неисправностей системы охлаждения в руководстве 1941 года)
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1769 : 03 Июнь, 2025, 14:49:23 »

Вы считаете, что эта труба зачем-то из двух частей? Я полагал, что она цельная от двигателя до радиатора. Зачем её размыкать? Но может быть и так... возможно так было проще в производстве или позволяло меньше заботиться о точности взаимной установки узлов.

И по поводу масляного бака. Есть идеи, что это должно быть?


На вид как штуцер под шланг, но по логике в этом месте должна быть сливная пробка. Хотя в этом плане руководство службы тоже немного странную информацию приводит. В тексте там пробка, а в обозначениях к изображению - спускной кран.
« Последнее редактирование: 03 Июнь, 2025, 19:12:51 от MortisX »
Записан