Да, думаю, что так проще и в производстве, и в сборке.
На М5200 даже видно, что левый трубопровод как будто изломан как раз в районе соединительного шланга и подходит к нему под разными углами, тогда как правый выглядит прямее.

По прямой там было бы нереально из-за кожуха вентилятора, но я думал там одна гнутая труба...
Сделаю этот вариант на днях.
Да, похоже на штуцер. Может это для того, чтобы масло не разбрызгивалось на днище танка при сливе... Процесс слива масла из бака нигде не описан?
А как это место показано на чертеже из Технических условий на ремонт деталей машины КВ?
В ТУ, к сожалению, никак внятно не показан. В сборке бака показан только фланец на баке. Более того, фланец там (если не путаю цифры по памяти) заявлен М42×2. Тут явно меньше. Возможно, были варианты просто с пробкой (на М42) и с вот таким спускным краном (?). Возможно, как переходный вариант. Хотя размер фланца я попробую по этим фото прикинуть и сравнить. Может это только кажется, что меньше.
А есть информация, каким цветом трубы системы охлаждения красили?