Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 867805 раз)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1770 : 04 Июнь, 2025, 11:43:19 »

Вы считаете, что эта труба зачем-то из двух частей? Я полагал, что она цельная от двигателя до радиатора. Зачем её размыкать? Но может быть и так... возможно так было проще в производстве или позволяло меньше заботиться о точности взаимной установки узлов.
Да, думаю, что так проще и в производстве, и в сборке.
На М5200 даже видно, что левый трубопровод как будто изломан как раз в районе соединительного шланга и подходит к нему под разными углами, тогда как правый выглядит прямее.


И по поводу масляного бака. Есть идеи, что это должно быть?
На вид как штуцер под шланг, но по логике в этом месте должна быть сливная пробка. Хотя в этом плане руководство службы тоже немного странную информацию приводит. В тексте там пробка, а в обозначениях к изображению - спускной кран.
Да, похоже на штуцер. Может это для того, чтобы масло не разбрызгивалось на днище танка при сливе... Процесс слива масла из бака нигде не описан?
А как это место показано на чертеже из Технических условий на ремонт деталей машины КВ?
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1771 : 04 Июнь, 2025, 13:06:46 »

Да, думаю, что так проще и в производстве, и в сборке.
На М5200 даже видно, что левый трубопровод как будто изломан как раз в районе соединительного шланга и подходит к нему под разными углами, тогда как правый выглядит прямее.

По прямой там было бы нереально из-за кожуха вентилятора, но я думал там одна гнутая труба...
Сделаю этот вариант на днях.

Да, похоже на штуцер. Может это для того, чтобы масло не разбрызгивалось на днище танка при сливе... Процесс слива масла из бака нигде не описан?
А как это место показано на чертеже из Технических условий на ремонт деталей машины КВ?
В ТУ, к сожалению, никак внятно не показан. В сборке бака показан только фланец на баке. Более того, фланец там (если не путаю цифры по памяти) заявлен М42×2. Тут явно меньше. Возможно, были варианты просто с пробкой (на М42) и с вот таким спускным краном (?). Возможно, как переходный вариант. Хотя размер фланца я попробую по этим фото прикинуть и сравнить. Может это только кажется, что меньше.

А есть информация, каким цветом трубы системы охлаждения красили?
« Последнее редактирование: 04 Июнь, 2025, 13:09:25 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1772 : 04 Июнь, 2025, 15:15:41 »

По прямой там было бы нереально из-за кожуха вентилятора, но я думал там одна гнутая труба...
Может и так, но правый трубопровод выглядит прямее...

Либо он распрямился, когда кожух вентилятора перестал мешать, что опять же говорит в пользу соединение двух труб дюритовым шлангом

По цвету труб ничего не могу сказать. Только разве что предположу, что как и на современных танках (раз топливные и воздушные трубки по цветам соответствуют), должны быть зелёными.


Кстати, щиток спидометра с М5200 обнаружился тут:
https://modelizm.forum2x2.ru/t664-topic

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1773 : 04 Июнь, 2025, 18:47:43 »

О, отлично!

По баку. На фото можно допустить размер фланца М42, но с боооольшой натяжкой. По размерам ближе к 36-38мм
А вот чертёж из карточки ТУ:


Учтите, что визуально на чертеже фланец под кран показан меньше, чем указано в цифрах.
Записан