Т-34 с Л-11 ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34 с Л-11  (Прочитано 65085 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #30 : 02 Октябрь, 2012, 21:45:01 »

Шов внутренний. Четкой фотографии найти не удалось

Есть такая, правда это более поздняя машина. СТЗ выпуска 1941 года:

Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #31 : 03 Октябрь, 2012, 07:39:55 »

По креплению передних грязевых щитков


 


Записан

Alex35

  • Пользователи форума
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #32 : 03 Октябрь, 2012, 22:05:12 »

Владимир, спасибо за фото. А в Вашей прекрасной коллекции электрический фотографий есть фото ограничителей хода балансиров (с резиновыми буферами) на раннюю тридчатьчетверку с "Линии Сталина"?

Алексей, пару уточняющих вопросов по креплению грязевого щитка:
1. На первом фото более ранний вариант грязевых щитков. Можно ли рассматривать крепление  планок (форма, например, у них отличается), фиксирующих щиток, применительно к более поздним (составным) щиткам?
2. Насколько я понял однозначного ответа (в соответствии с чертежами, описанием и т.п.) на мой вопрос нет, поэтому можем только предполагать по имеющимся фото.
Таким образом, получается следующий вариант: в краю выреза в ВЛД приваривалась планка (сварной шов, скорее всего, был с внешней стороны); к планке прикреплялся грязевой щиток; с внутренней стороны грязевой щиток фиксировался другой планкой, которая не приваривалась. Далее вся эта конструкция фиксировалась болтами, которые проходили сквозь обе планки и грязевой щиток. Правильно? Или как-то по-другому?)
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #33 : 03 Октябрь, 2012, 23:11:03 »

есть фото ограничителей хода балансиров (с резиновыми буферами) на раннюю тридчатьчетверку с "Линии Сталина"?

Да, есть и такие:
      

      

      
Записан
С уважением, Владимир.

Alex35

  • Пользователи форума
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #34 : 03 Октябрь, 2012, 23:32:17 »

Владимир, то что надо! Спасибо.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #35 : 04 Октябрь, 2012, 13:29:17 »

Интересная ситуация с ограничителями выходит. Более поздние ограничители (в 1943 г) были несколько другой формы (резина утоплена).

Соответственно, поздний ограничитель в принципе должен быть опущен как минимум на величину, равную половине высоты резинового аммортизатора. Надо корыто от Драгона проверить по данному моменту.
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #36 : 04 Октябрь, 2012, 19:18:29 »

Можно ли рассматривать крепление  планок (форма, например, у них отличается), фиксирующих щиток, применительно к более поздним (составным) щиткам?

Судя по сборочному чертежу (правый щиток), принцип крепления не менялся.



Насколько я понял однозначного ответа (в соответствии с чертежами, описанием и т.п.) на мой вопрос нет, поэтому можем только предполагать по имеющимся фото.
Таким образом, получается следующий вариант: в краю выреза в ВЛД приваривалась планка (сварной шов, скорее всего, был с внешней стороны);


Сварной шов (прерывистый) виден на этой фото http://postimage.org/image/8mnuhhyhd/

к планке прикреплялся грязевой щиток; с внутренней стороны грязевой щиток фиксировался другой планкой, которая не приваривалась.

Опять таки, судя по сборочному, вторая планка располагалась со стороны гусеницы, т.е. с наружной стороны.
Записан

Alex35

  • Пользователи форума
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #37 : 04 Октябрь, 2012, 21:16:43 »

Олег Рожков, насколько я понимаю, эффект утопленности на позднем варианте (который воспроизводит Dragon) получается в связи с удлинением боковых стенок ограничителей (см. отмеченный участок на приложенной файле). Само по себе это не приводит к изменению положения ограничителя, однако расположение ограничителя чисто теоретически могло измениться по другим причинам.




Макаров, Алексей, в очередной раз спасибо, без Вашего участия не разобрался бы. Чтобы закрыть тему по передним грязевым щиткам пору уточнений по чертежу:
1. Пунктирная (т.е. с внутренней стороны?) полоска по краю щитка (обозначение на чертеже 34:29 471) обозначает усиливающую металлическую накладку, которая приваривалась с внутренней стороны щитка?
2. Элемент на чертеже 34:29 449 - это фрагмент щитка, который вваривалася?
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #38 : 04 Октябрь, 2012, 21:38:36 »

(т.е. с внутренней стороны?)

Да, невидимая линия.

полоска по краю щитка (обозначение на чертеже 34:29 471) обозначает усиливающую металлическую накладку, которая приваривалась с внутренней стороны щитка?

Да.

Элемент на чертеже 34:29 449 - это фрагмент щитка, который вваривалася?

Да, отдельная изогнутая деталь.
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #39 : 04 Октябрь, 2012, 22:10:11 »

Интересная ситуация с ограничителями выходит. Более поздние ограничители (в 1943 г) были несколько другой формы (резина утоплена).

На 183 заводе конструкция изменилась в начале 42 года, упростили.

Соответственно, поздний ограничитель в принципе должен быть опущен как минимум на величину, равную половине высоты резинового аммортизатора.

Опустили на 48 мм.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #40 : 05 Октябрь, 2012, 12:02:40 »

Цитировать
И еще, интересно для общего развития. Выдержка из общего описания машин установочной серии: "... средний подмоторный люк... закрывался крышкой которая крепилась к днищу десятью болтами, рядом, с левой стороны от люка в днище имелось отверстие в которое была вварена трубка для слива воды из системы охлаждения двигателя..."
Не разу не видел на имеющихся у меня чертежах/фото эту трубку. В итоге сколько машин было выпущено с этой трубкой?

Для окончательного закрытия вопроса по трубке:
- имеется чертеж системы охлаждения из книги Боевые машины УВЗ Т34, на котором эта трубка отображена.

- Сопоставляем его с ранним чертежом Т34, и убеждаемся, что на нем эта трубка отображена.

Вывод -трубка присутствовала с самого начала производства Т-34.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2012, 12:52:51 от Олег Рожков »
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #41 : 05 Октябрь, 2012, 13:03:52 »



На 183 заводе конструкция изменилась в начале 42 года, упростили... Опустили на 48 мм.
Спасибо !
Анализировал на досуге габариты раннего и позднего ограничителей. За основу по раннему взял чертеж из альбома по Т34, по позднему -чертеж Т43 (42 г).

Ранний 120х105, поздний 120х120
Однако конструкция раннего ограничителя на чертеже не соответствует фото - на чертеже косынка устанавливается на всю длину опорной пластины, по фото она короче в половину.
Имеется ли информация (обмеры) по габаритам ограничителей ? Особо интересует поздний.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2012, 13:05:27 от Олег Рожков »
Записан

Макаров

  • Гость
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #42 : 05 Октябрь, 2012, 17:58:44 »

Однако конструкция раннего ограничителя на чертеже не соответствует фото - на чертеже косынка устанавливается на всю длину опорной пластины, по фото она короче в половину.

С косынкой на всю длину это самый первый вариант кронштейна буфера (34.29.104сб), с осени 1940 г. конструкцию поменяли на ту, что на фото (34.29.104сб-1).

Имеется ли информация (обмеры) по габаритам ограничителей ?

Мне пока не чертеж кронштейна не попадался.
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #43 : 05 Октябрь, 2012, 20:19:07 »

Опустили на 48 мм.
Алексей, не подскажете какие точки отсчета были для установки ограничителя (от каких точек замерялась высота установки ограничителя) ?
Записан

Олег Рожков

  • Активные пользователи
Re: Т-34 с Л-11
« Ответ #44 : 05 Октябрь, 2012, 20:32:00 »


Элемент на чертеже 34.29.449 - это фрагмент щитка, который вваривался?

Да, отдельная изогнутая деталь.
Если можно, поясните где эта деталь 34:29 449 на фото ? Или это более поздняя конструкция ?




Записан