Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Sd.Kfz. 251 !МАТЧАСТЬ! - устройство, компоновка.  (Прочитано 278104 раз)

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #510 : 16 Декабрь, 2017, 18:41:28 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #511 : 19 Декабрь, 2017, 12:50:07 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #512 : 19 Декабрь, 2017, 13:18:34 »





Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #513 : 05 Январь, 2018, 11:31:14 »





Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #514 : 08 Январь, 2018, 20:07:40 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #515 : 16 Январь, 2018, 10:54:17 »



Записан

ViGer

  • Пользователи форума
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #516 : 16 Январь, 2018, 11:35:46 »

Приветствую,всех! Андрей,у меня снова вопрос имеется по орудию Kanone K 51.Сейчас дорабатываю dragon'овский прицел и его крепление на пушку.По креплению руководствовался этим фото
https://farm6.staticflickr.com/5524/11349720285_8ed93502bc_b.jpg
Нет ли у Вас фото как туда прицел крепился (сверху он фиксируется регулятором,сбоков похоже надевается,снизу видимо вставляется, а вот в центре как- просто вставляется или там не хватает какой-то детали?)
по прицелу этим http://relicsww2.com/index.php?route=product/product&product_id=83
С Уважением,Виктор
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #517 : 16 Январь, 2018, 21:36:41 »

К сожалению, сейчас нет времени копать по этому вопросу.
Но могу подсказать в каком направлении можно поискать.
Похожие орудия были на разных машинах. Например у короткоствольных четверок и троек N.
Записан
С уважением, Андрей.

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #518 : 17 Январь, 2018, 18:54:38 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #519 : 18 Январь, 2018, 09:08:46 »



Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #520 : 27 Январь, 2018, 09:04:00 »









Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #521 : 02 Февраль, 2018, 10:36:16 »





Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #522 : 02 Февраль, 2018, 10:54:11 »





Записан

waffen

Москва
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #523 : 05 Февраль, 2018, 18:28:07 »



Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Sd.Kfz. 251 - устройство, компоновка.
« Ответ #524 : 07 Февраль, 2018, 14:52:25 »

Давно хотел пройтись по вариациям крышек ступиц у опорных катков, но все как то не складывалось.
В свете выхода модели Sd.Kfz.251 Ausf.A от фирмы ICM, которая решила изобразить раннюю версию крышки, решился таки обобщить информацию и выложить свои мысли на эту тему на форуме.
В Panzer Tracts варианты крышек как то обойдены стороной, в мануалах на них акцента тоже нет - видимо в техническом плане это не настолько важный момент (ортодоксальным моделистам же такие мелочи наоборот важны!  8)), поэтому та информация, которую черпал из фотохроники и мануалов не может быть на 100% гарантированно верной. Так же нет точных привязок по времени. Тем не менее  исследовано большое кол-во фотографий Sd.Kfz.251 и Sd.Kfz.11 и по привязке фотографий к годам определенную картину получается выстроить. Надеюсь кому то эта информация все же пригодится при постройке достоверной модели.

Начну с мануалов.

В мануале D 660/2 Leichter Zugkraftwagen 3 t (Sd.Kfz. 11) und Abarten Ersatzteilliste zum Fahrgestell
Typ H kl 6 (Sd.Kfz. 11)
Typ H kl 6 n (Sd.Kfz. 11/1 u. 11/4)
Typ H kl 6 s (Sd.Kfz. 11/2)
Typ H kl 6 k (Sd.Kfz. 11/3)
vom 1.8.1943
  (вероятно переиздание более раннего мануала)
изображена вот такая по форме крышка:


В мануале D 660/3 Mittlerer gepanzerter Kraftwagen (Sd.Kfz. 251) auf Fahrgestell des Zgkw 3 t Typ Hkl 6 p
Ersatzteilliste zum Fahrgestell
vom 22.5.43
(вероятно переиздание более раннего мануала)
в свою очередь изображена вот такая по форме крышка:


Просмотрев множество фотографий Sd.Kfz. 11 и Sd.Kfz. 251 я пришел к такому выводу,
что при производстве Sd.Kfz. 11 и Sd.Kfz. 251 ИЗНАЧАЛЬНО были разработаны различные по дизайну крышки ступиц опорных катков!
Точно такая же история как и с крышками ступиц ведущих!
Позднее уже с середины войны различия в применении этих крышек начинают стираться и в процессе ремонта например на Sd.Kfz. 251 могли поставить крышки ступиц от Sd.Kfz. 11. Видимо начинали использовать то, что было под рукой - базовые размеры у них одинаковые.
Проанализировав какие варианты крышек ступиц встречаются на каких версиях машин чаще и в какое время, я решил разделить их на три периода и два типа.
Периоды назову - ранний (F), средний(M) и поздний(L).
Типы разделю по принадлежности к Sd.Kfz. 11  и Sd.Kfz. 251.
Примечание: эта терминология придумана мной только для удобства освещения материала.

Ранняя версия крышек (F).
Изначально крышки не имели точки смазки (специальный болт с фронтальной (лицевой) стороны крышки)

Sd.Kfz. 11
В мануале D 660/1 Leichter Zugkraftwagen - 1. Zgkw 3 t (Sd.Kfz. 11) Typ: kl 6
Gerätbeschreibung und Bedienungsanweisung zum Fahrgestell und Aufbau
Berlin 1941
(переиздание версии от 19.10.38) на всех изображениях шасси видно ту же крышку, что и в мануале D 660/2:


Вот так выглядит ранняя крышка ступицы Sd.Kfz. 11 на реальном шасси:

В музеях сохранилось несколько оригинальных шасси Sd.Kfz. 11 с такой крышкой ступицы:


Sd.Kfz. 251
В мануале D 660/4 Mittlerer gepanzerter Mannschaftstransportkraftwagen (Sd.Kfz. 251) Typ kl 6p
Gerätbeschreibung und Bedienungsanweisung zum Fahrgestell
1943 год
(переиздание версии от 1.3.40 года) ПЕРЕПЕЧАТАНЫ ТЕ ЖЕ САМЫЕ изображения с этой ступицей что и в мануале 660/1 по Sd.Kfz.11.
Такое в немецких мануалах встречается довольно часто. Мануалы D 660/4 и D 660/1 описывают не конкретные детали шасси, а служат общему описанию и обслуживанию машин, поэтому такие мелочи как изображение фрагмента шасси Sd.Kfz. 11 вместо Sd.Kfz. 251 не критично.
В мануалах же  D 660/2 и D 660/3 идет именно описание деталей (винтиков, болтиков и т.д.) шасси, поэтому изображения этих самых деталей оригинальные - это важно.
Поэтому на фото реальных машин из фотохроники времен войны крышки ступицы у катков Sd.Kfz. 251 именно из мануала D 660/4!

Вот эти крышки на сохранившемся Sd.Kfz. 251 Ausf.B в музее ЮАР:


Вот наглядное сравнение ранних крышек Sd.Kfz. 11 и Sd.Kfz. 251:

Хорошо видно, что у Sd.Kfz. 251 ранняя крышка ступицы катка полностью плоская, а у Sd.Kfz. 11 с цилиндрической выемкой по центру.

Примечание: следовательно ICM в своей модели Sd.Kfz. 251 Ausf. A изобразил крышки ступиц катков как у ранних Sd.Kfz. 11!
В моем архиве нашлось только одно фото Sd.Kfz. 251, на котором видно такую по форме крышку ступицы:

Вероятнее всего это замена в процессе полевого ремонта.

Средняя версия крышек (M).
В какой то момент в процессе выпуска на крышках ступиц опорных катков появляется точка смазки - специальный болт.
По моим наблюдениям в 1941 году. Точнее вычислить дату к сожалению не могу.
Это происходит как у Sd.Kfz. 11 так и у Sd.Kfz. 251.

Sd.Kfz. 11
У Sd.Kfz. 11 средняя версия крышки ступицы выглядела вот так:

Вот аутентичное сохранившееся до наших дней шасси у Sd.Kfz. 11 с таким типом крышек:

В своем фотоархиве нашел единственное фото Sd.Kfz. 251 Ausf.C с одним катком, крышка ступицы которого как раз такая же.
Вероятнее всего - это случай с ремонтом и заменой в полевых условиях (взяли то, "что было под рукой", "зачем добру пропадать" и т.д.):

У музейных Sd.Kfz. 251 такие крышки встречаются чаще, но это еще большая вероятность ремонта, новодела и проч., поэтому фрагментарно фото музейных машин привожу только в качестве иллюстрации, на которой можно рассмотреть деталировку и не более того!

Дополнение:
вариант крышки ступицы, у которой точка смазки не по центру, а смещена к краю:


Вероятно это какой то переходный вариант.

Sd.Kfz. 251

первый вариант:


второй вариант

Возможно они появились не одновременно, а по очереди. Возможно эта вариативность связана с заводами, которые выпускали шасси.
Сложно сказать - информации такой, к сожалению, нет.
Вот фото крышек обоих вариантов на одной музейной машине:


А вот сравнение средних крышек Sd.Kfz. 11 и Sd.Kfz. 251:


Поздняя версия крышек (L).



Основное отличие от предыдущих версий - верхняя часть крышки стала более плоская, но при этом добавилось ограждение вокруг точки смазки в виде кольца:


Поздняя версия уже не имеет видимых отличий между Sd.Kfz. 11 и Sd.Kfz. 251.
Вероятно решили упростить и унифицировать производство.
Ниже на фото Sd.Kfz. 11/5 и Sd.Kfz.11 mit Holzfahrerhaus und Pritschen Aufbau с катками, у которых поздний тип крышек ступиц:



У Sd.Kfz.251 поздние крышки ступиц замечены только на версии Ausf.D.
При этом, что интересно, средние версии крышек ступиц продолжают встречаться на бтрах, выпущенных в самом конце войны с поздним раскроем корпуса МО  ??? :

Возможно в производстве поздних Sd.Kfz.251 могли использовать старые запасы средних крышек, а возможно один завод перешел на поздние, а другой продолжал выпускать средние.
Дополнение: еще одна версия. Поздние крышки - это крышки, разработанные непосредственно для Sd.Kfz.11(с учетом их маленькой толщины и схожести с ранними, за исключением добавленного кольца вокруг точки смазки), но которые в конце войны (ориентировочно с 44 года, но не ранее конца 43-го) могли по тем или иным авральным причинам (разбомбленные заводы, экономия металла, излишки и старые запасы данного варианта и недостача родного для 251-х и проч.) использоваться в производстве Sd.Kfz.251.

В общем по поздним машинам не все еще понятно и однозначно...

Небольшой подитог: варианты крышек ступиц применительно к версиям Sd.Kfz.251.
 На модификациях Ausf.A и Ausf.B чаще всего можно увидеть ранний вариант крышек ступиц, реже средний.
Скорей всего средние ступицы могут быть на самых поздних по времени выпуска Ausf. A и Ausf. B либо, прошедших ремонт или модернизацию.
Ниже на фото Ungepanzerte Ausf.A выпуска 39-40 года со смешанными вариантами крышек ступиц.
У него и ленивец переехал со своего родного места вперед!)) Фото сделано вероятно в 41-42 годы во время погрузки на пароход перед отправкой в Африку:

Немного небронированных Ausf.A дожило до этого времени!)) поэтому ИМХО однозначно смешение различных типов крышек - замена старых на новые по причине ремонта.
А может просто часть катков от другой машины - катки по любому снимались и не раз... Об этом говорит нестандартное положение ленивца.
 На ранних бтрах модификации Ausf.С так же стояли ранние крышки ступиц, а вот начиная с 41 года на фото Ausf.С чаще можно увидеть средние, либо смесь ранних и средних, как на фото выше. Поздний тип крышек ступиц на модификациях Ausf.A, Ausf.B и Ausf.С мне не попадались. Но не могу исключать того, что подвернуться!)
Но фото ИМХО скорей всего будут сделаны не ранее осени-зимы 43 года и это вероятнее всего будет ремонтный вариант.
На версии Ausf.D чаще всего встречались крышки ступиц среднего варианта.
Поздние крышки ступиц повторюсь замечены только на версии Ausf.D и чаще всего на Sd.Kfz.11 (особенно поздних версий)(музейные машины в данном случае повторюсь не рассматриваю - только фотохронику). По времени поздние крышки на Sd.Kfz.251 появляются ориентировочно не ранее осень 43 - зима 43-44. Примерно в то же время или позже происходила замена дизайна ступиц на похожий у других моделей полугусеничников (ФАМО, Sd.Kfz.7...)

P.S. фотоматериал использован из репринтов и сканов немецких мануалов, Panzer Tracts и других книжных изданий, валков Игоря Перепелицы, Тимура Пакуро, с сайта fahrzeuge-der-wehrmacht.de и других источников. За что всем им большое спасибо!

Позднее (как будет время) сделаю сравнение фото оригинальных крышек ступиц с теми, что предлагают производители моделей.
Продолжение следует...

« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2018, 07:03:25 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.