Машины, одна большого веса, другая- просто чудовищного веса, оставшиеся к лету 45 в единичных экземплярах, оказались в оном составе. Очень невероятное совпадение.
То, что прототип и "Штурмтигр" в кубинке- "одно лицо" у меня нет сомнений.
1.Фактура литьевой поверхности бронемаски совпадает.
2.положение гужонов крепящих доп. броню совпадает, даже "выпадение" из верхнего ряда второго гужона слева.
3. расположение остатков крепежа монтажного стропа, на левом борту корпуса-идентично. А оно, бывает, отличается у "тигров" в одном батальоне.
Прототип не мог иметь номер 250043, (номер упомянут на TiiF) т. к. детали корпуса и геометрия бортов ванны, отсутствие планок на корме для задних крыльев, говорит о изготовлении шасси не раннее апреля 43г. На самом фото прототипа стоят катки с уменьшенным количеством болтов крепящих резиновый бандаж, что начали делать с 220 машины, также в апреле 43. Номер шасси прототипа может быть 250343, 250403 или вообще. чёрт знает какой, но не меньше чем из третьей сотни.
Фото где советские офицеры осматривают "Штурмтигр"-в книге И.Переяславцева и М.Коломийца 2003г. подписано как: Офицеры 3 армии Горбатова, 1 Бел. Фронт осматривают танк захваченный в районе реки Эльба.
В мемуарах ветеранов 1ГвТА говорят что в районе Куммерсдорфа был захвачен подобный "уродец". Но там много сказочного.
про бои в Венгрии 1000 роты в октябре 44 кроме ТииФ информации не встречал. Серийно "Штурмтигры" стали производить с сентября 44, очень неторопливо, в октябре шло формирование рот на базе 500 ТТБ. Бои роты в Венгрии, в октябре 44-сомнительно. В составе немецких частей в Венгрии, в 45, упоминание о роте "Штурмтигров" тоже пока не попадалось.
С уважением, Дмитрий.