Тигр, устройство, компоновка. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр, устройство, компоновка.  (Прочитано 600440 раз)

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1305 : 03 Август, 2018, 20:04:15 »

 Спасибо.

 С уважением, Дмитрий.

 
Записан

maus

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1306 : 04 Август, 2018, 16:45:48 »

Интересует вопрос о форме воздухозаборника на крышке моторного отделения тигра, на тигре 231 из 102 батальона форма воздухозаборника ступенчатая но без "звёздочки" наверху, в других поздних тиграх она цельная без этого резкого скоса. То есть получается что между ранней и поздней версией этой детали была промежуточная версия выглядевшая как ранняя но только без звёздочки? Сам тигр интересен тем что помимо стальных колёс у него ещё и монокулярный прицел. У тигров из перовой роты и второй роты 101 батальона получается были такие же воздухозаборники?
« Последнее редактирование: 04 Август, 2018, 16:50:29 от maus »
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1307 : 04 Август, 2018, 18:50:29 »

 "Звёздочка" на бронировке воздухопритока к двигателю- это барашек закрывающий окна под бронировкой, затяжка герметической "втулки", при движении танка под водой. После 495 машины надобность в нём отпала. Но он продолжал встречаться изредка и на поздних тиграх, возможно бронировки из старого запаса.
 Гранёные или округлые бронировки - с лета 43, не зависят от периода выпуска. Бронировка округлая без граней встречается на раннем "тигре" №"311" из 502, лето-осень 43, на тиграх среднего периода выпуска. Какие были на сборке те и поставили, но конечно, на поздних тиграх округлые бронировки более распространены.
« Последнее редактирование: 04 Август, 2018, 19:36:11 от Дмитрий »
Записан

maus

  • Активные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1308 : 04 Август, 2018, 20:18:04 »

"Звёздочка" на бронировке воздухопритока к двигателю- это барашек закрывающий окна под бронировкой, затяжка герметической "втулки", при движении танка под водой. После 495 машины надобность в нём отпала. Но он продолжал встречаться изредка и на поздних тиграх, возможно бронировки из старого запаса.
 Гранёные или округлые бронировки - с лета 43, не зависят от периода выпуска. Бронировка округлая без граней встречается на раннем "тигре" №"311" из 502, лето-осень 43, на тиграх среднего периода выпуска. Какие были на сборке те и поставили, но конечно, на поздних тиграх округлые бронировки более распространены.

Ясно, спасибо. Раньше думал что округлая бронировка обязательно должна быть у поздних тигров а ранняя с гранями и с втулкой у ранних тигров соответственно, собственно в моделях и литературе так и подаётся.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1309 : 15 Август, 2018, 09:32:50 »

Возник интерес к Кубинскому Штурмтигру.
https://yuripasholok.livejournal.com/2702925.html
Согласно документам ЦАМО машина (какая именно? Нет ни номера шасси, ни каких-либо иных данных) была захвачена в Кирхмейзере Советскими войсками. Фото к этому документу отсутствуют.
Имеющиеся фото этой машины показывают комплектацию на момент захвата. А так же фото, на котором офицеры осматривают захваченную мортиру. Подписи к этому фото с указанием места нет.
итого, что в сухом остатке - согласно данным Ю. Пашолока и наваренной табличке эта мортира имела номер 01. Номера шасси в ЖЖ не приводится.
Фото прототипа и фото Кубинской машины показывают объективные отличия двух мортир. Но есть и общие моменты.
Обсуждения на ТИИФ относят место захвата этой машины к Венгрии 44. Указыают даже номер шасси.

Исходя из имеющихся данных возникает вопрос (ы).
Возможно ли, что было захвачено 2 мортиры?
Одна в Венгрии, на катках с ВА, т.е. та, что стоит в Кубинке сейчас. Вторая в Германии. Судьба второй машины не известна, возможно она была в итоге расстреляна или что-либо.
Что делала мортира в Германии на заводе по сборке рубок (если верить ЖЖ), а не на Алкетт, который собирал мортиры или на Хеншеле?
Фото с офицерами, осматривающими мортиру явно не похоже на завод в Германии. Получается, что с территории завода машина попала в город своим ходом? Была отбуксирована в город?
Возможно на заводе планировалась замена поврежденных элементов подвески, но почему фото в городе? Замена балансира и катков может  быть произведена в полевых условиях.

Есть ли достоверный источник номера шасси Кубинской мортиры?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1310 : 15 Август, 2018, 10:44:09 »

Судя по документу - офицер докладывает о найденной машине и просит выделить ж/д транспорт на ее транспортировку....
Но при этом у нас ответа то нет - какое было в итоге принято решение?! Возможен ведь вариант, что ему ответили - "Спасибо не надо - у нас уже такая есть..."
Тогда это могло бы объяснить и отличия машин и то что найдены они в разных местах....

Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1311 : 15 Август, 2018, 13:21:09 »

 Штурмтигр транспортируется из германии.



 Вряд-ли его везли из Венгрии в Германию, чтоб затем отправить из Германии вместе с Маусом в Москву?
На заводе по сборке рубок машина могла оказаться, в том числе, совершенно случайно, война...  :)

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1312 : 15 Август, 2018, 13:37:24 »

Да, фото известное.
Но вопрос - Из Германии оба вагона? Или второй вагон-платформа с Маусом прицеплена позже?
Судя по фото это уже СССР. Не помню точно.
Чуть позже думаю появятся фото тогда и сейчас, с определением места фото где офицеры осматривают ШТ.
Номер шасси было бы не плохо точно установить. Вроде бы движение номеров шасси есть в сети.
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1313 : 15 Август, 2018, 18:17:07 »

 Машины, одна большого веса, другая- просто чудовищного веса, оставшиеся к лету 45 в единичных экземплярах, оказались в оном составе. Очень невероятное совпадение.
 То, что прототип и "Штурмтигр" в кубинке- "одно лицо" у меня нет сомнений.
 1.Фактура литьевой поверхности бронемаски совпадает.
 2.положение гужонов крепящих доп. броню совпадает, даже "выпадение" из верхнего ряда второго гужона слева.
 3. расположение остатков крепежа монтажного стропа, на левом борту корпуса-идентично. А оно, бывает, отличается у "тигров" в одном батальоне.
 Прототип не мог иметь номер 250043, (номер упомянут на TiiF) т. к. детали корпуса и геометрия бортов ванны, отсутствие планок на корме для задних крыльев, говорит о изготовлении шасси не раннее апреля 43г. На самом фото прототипа стоят катки с уменьшенным количеством болтов крепящих резиновый бандаж, что начали делать с 220 машины, также в апреле 43. Номер шасси прототипа может быть 250343, 250403 или вообще. чёрт знает какой, но не меньше чем из третьей сотни.
 Фото где советские офицеры осматривают "Штурмтигр"-в книге И.Переяславцева и М.Коломийца 2003г. подписано как: Офицеры 3 армии Горбатова, 1 Бел. Фронт осматривают танк захваченный в районе реки Эльба.
 В мемуарах ветеранов 1ГвТА говорят что в районе Куммерсдорфа был захвачен подобный "уродец". Но там много сказочного.
 про бои в Венгрии 1000 роты в октябре 44 кроме ТииФ информации не встречал. Серийно "Штурмтигры" стали производить с сентября 44, очень неторопливо, в октябре шло формирование рот на базе 500 ТТБ. Бои роты в Венгрии, в октябре 44-сомнительно. В составе немецких частей в Венгрии, в 45, упоминание о роте "Штурмтигров" тоже пока не попадалось.

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 15 Август, 2018, 18:18:45 от Дмитрий »
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1314 : 15 Август, 2018, 19:04:42 »

А как быть с катками?
Немцы у прототипа зачем то заменили обычные катки на катки с внутренней амортизацией?  ???
И, кстати, на фото, где наши офицеры осматривают захваченный штурмтигр, не видно какие катки стоят. Может есть фото в более лучшем качестве, где катки можно рассмотреть?
И судя по всему рубка у него горела - немцы его сожгли или наши?
Вроде пробитий не видно....


Да и интерьер внутри у него выглядит подкопченным...
« Последнее редактирование: 15 Август, 2018, 19:10:36 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1315 : 15 Август, 2018, 19:59:43 »

А как быть с катками?
Немцы у прототипа зачем то заменили обычные катки на катки с внутренней амортизацией?  ???

Резиновые бандажи выходили из строя у нормальных тигров, поэтому и перешли на внутреннюю амортизацию.
прототип после участия в августовских обстрелах восставшей Варшавы был возвращён на завод для техобслуживания и доработок. Осенью 44 получил новые катки, и новую трубу миномёта, с большим количеством отверстий.

С уважением, Дмитрий.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1316 : 15 Август, 2018, 20:29:26 »

Спасибо, Дмитрий!
Интересный момент - получается можно сделать две разных модели одной и той же машины...
с обрезиненными катками и с катками с внутренней амортизацией. Камо у  них тоже разный...
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1317 : 15 Август, 2018, 21:37:51 »

Что касаемо движения 1000 роты - https://www.tapatalk.com/groups/missinglynx/kubinka-s-sturmtiger-could-be-the-prototype-t316136-s20.html#p1531674
Вроде бы документы откопал Хааслер, который Дуэль какую-то составлял. Документы на ТИИФ цитировались.
Фото хотя и похуже качеством, но видно, катки на месте. А у Кубинской машины  уже нет первого слева. Болт на допбронировке лба ванны, справа, вот он странный.

По транспортировке вопрос.
По книге Ю. Пашолока про МАУС, он довольно долго стоял в Германии и прибыл в Кубинку только осенью 46-го. Получается ШТ тоже стоял без дела до осени 46-го в Германии?
Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1318 : 15 Август, 2018, 21:50:41 »


Фото хотя и похуже качеством, но видно, катки на месте. А у Кубинской машины  уже нет первого слева.

У кубинского тигра нет первого катка из внутреннего ряда. На фото с офицерами видимо тоже.
А внешний ряд - все на месте:


PS "внешний" и "внутренний", конечно же, с учетом наличия - снятые ряды не в счет.
« Последнее редактирование: 15 Август, 2018, 21:55:29 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Vitek

Ростов-на-Дону
  • Постоянные пользователи
Re: Тигр, устройство, компоновка.
« Ответ #1319 : 31 Август, 2018, 00:09:54 »

Спасибо Вячеславу Козицыну, что в свое время мне показал фотку, которую я до поры отложил в долгий ящик своей памяти и сегодня, неожиданно вспомнил о ней.


Записан
Победа любит подготовку.
К.Э.Ф.