Tiger I №131 Тунис (моя первая модель) ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)  (Прочитано 196070 раз)

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #15 : 28 Февраль, 2016, 12:47:33 »

dgorodilin
А где Вы брали такие наборы - стамесок и пробойников? Что стоят?
По швам.
Стамески брал в ТМ Клуб в СК Олимпийский. Стоят они по 680 руб. за набор.
По швам будем пробовать, выкладывать, переделывать и так пока не получится.
Вот собственно, что получается, ну или выходит пока ...
Некоторые косячки заметны мне пока только на фото при сильном увеличении :o
Впору, хоть микроскоп бери  :-\
        
      
На башне попытался сделать разные рисунки швов.
« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 23:05:23 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #16 : 28 Февраль, 2016, 18:08:51 »

 добрый вечер.
На фото, бронеотбойник перед смотр. прибором мехвода надо развернуть на 180гр.



 Швы хороши.

С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #17 : 28 Февраль, 2016, 20:35:35 »

Подскажите, а лучше покажите, как тут должно быть по сопряжениям листов и швам. Спасибо.
      
« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 23:06:25 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

moltke

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #18 : 28 Февраль, 2016, 21:05:29 »

Вот тут мастерская работает
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=688.0
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #19 : 29 Февраль, 2016, 09:21:09 »

Подскажите, а лучше покажите, как тут должно быть по сопряжениям листов и швам. Спасибо.

           

 Можно посмотреть у Д. Бирдена:  http://tiger1.info/EN/Welded-hull-plates.html

С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #20 : 02 Март, 2016, 03:08:22 »

Итак швы.
Что я нашёл, как делал и что из всего этого получилось.
Тот, кто хоть раз держал в руках эл.сварку, физику процесса должен понимать. Направление движения электрода всегда перпендикулярно шву. Рисунок шва лучше смотреть на прототипе. По количеству наплавленного металла или степени выпуклости швы бывают — нормальные, выпуклые и вогнутые:
 

При этом швы с большой выпуклостью не обеспечивают прочность сварного соединения, особенно если оно подвергается переменным на жидкотекучести расплавленного металла, обычно получаются нормальные швы. Швы с большой выпуклостью неэкономичны, так как на их выполнение расходуется больше электродов, времени и электроэнергии. Учитывая немецкую рациональность, увлекаться выпуклыми швами, наверное, не стоит, хоть и эффектные они выходят.
Далее к самому процессу их воспроизводства на модели (надеюсь более опытные коллеги поправят и дополнят при необходимости, т.к. это по сути мой первый опыт. Вдруг кому-то пригодится). Итак вот шов, который необходимо сделать более реалистичным. С начала нужно сделать канавку требуемой ширины, поэтому подбираем по ширине шва инструмент для подрезки его кромок и выборки самой канавки и собственно выбираем канавку. Лучше работать по линейке, но не всегда это возможно. В итоге получаем канавку будущего шва.
Закладываем туда тонкие колбаски готовой тамиевской шпаклевки. Смешивать и раскатывать лучше на маленьком зеркале совсем по чуть-чуть, раскатав для дозировки её два компонента также в колбаски.
 Затем исходя из необходимой степени выпуклости необходимо убрать лишний объём шпаклевки из канавки шва. Далее подбираем по ширине шва инструмент для формирования рисунка шва и формируем первичный рисунок, вновь убираем лишнюю шпаклевку и опять наносим рисунок и т.д. до тех пор пока вам этот самых шов не понравится. Время застывания шпаклевки очень приличное. Лично мне понравилось работать с уже подсохшей шпаклевкой (1-2 часа с момента замеса норм)
   Готовые швы стали выглядеть на модели как то так (заодно и потренировался, времени по-неопытности заняло два дня).
    ну вот, увидел, что шовчик один пропустил
« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 23:07:32 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #21 : 02 Март, 2016, 08:36:10 »

Итак швы.
Что я нашёл, как делал и что из всего этого получилось.
Тот, кто хоть раз держал в руках эл.сварку, физику процесса должен понимать. Направление движения электрода всегда перпендикулярно шву. Рисунок шва лучше смотреть на прототипе.

Похоже вы слишком увлеклись теорией сварки как таковой, а вот рисунок шва на прототипе изучили плохо:




P.S. Швы у Абердинца и Снегиревца местами отличаются от Бовингтонца. Их фото я добавил для примера, что теория теорией, а реальность прототипа первичней.   ;)
« Последнее редактирование: 02 Март, 2016, 08:48:39 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #22 : 02 Март, 2016, 09:11:40 »

Учитывая немецкую рациональность, увлекаться выпуклыми швами, наверное, не стоит, хоть и эффектные они выходят.

Немецкое танкостроение и рациональность - взаимоисключающие параграфы.

Если нужно поправить фактуру шва, то его можно аккуратно намочить клеем, и ножом придать необходимы рисунок. Главное, чтобы шов был не старый.
« Последнее редактирование: 02 Март, 2016, 09:15:34 от Александр Волгин »
Записан
С уважением, Александр.

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #23 : 02 Март, 2016, 12:47:09 »

Направление движения электрода всегда перпендикулярно шву. Рисунок шва лучше смотреть на прототипе.
Похоже вы слишком увлеклись теорией сварки как таковой, а вот рисунок шва на прототипе изучили плохо:
P.S. Швы у Абердинца и Снегиревца местами отличаются от Бовингтонца. Их фото я добавил для примера, что теория теорией, а реальность прототипа первичней.   ;)
Андрей, спасибо вам за внимание к моей теме. Да, вы абсолютно правы в том, что швы на прототипе изучены мной недостаточно хорошо, признаю. И благодарю всех форумчан за конструктивную критику, а точнее за подсказки и материал из своих загажников. Это позволяет новичкам очень сильно экономить время и набивать руку в процессе исправления ошибок и, в конечном счёте, приводит к увеличению количества увлечённых моделистов. А это и есть большой гуд :)
Что касается перпендикулярности движения электрода основному шву сварки, то если присмотреться к фотографиям, то можно заметить, что это именно так, но на широких швах встречается наложение как бы непересекающихся полосок из нескольких более узких швов, что создаёт эффект параллельных основному шву линий. Да, я этого не учёл, поправлю как посоветовал Александр.
P.s. Со швами по канавкам более менее понятно. Но это всё таки довольно крупные швы. А есть ли у кого какие технологические секреты изготовления мелких швов, например, вокруг креплений тросов? Можете поделиться? Спасибо.

Ну размягчить и исправить не получилось, поэтому пришлось переделывать. Пока как то так получается.
   
« Последнее редактирование: 15 Февраль, 2017, 23:11:31 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #24 : 02 Март, 2016, 13:14:48 »

P.s. Со швами по канавкам более менее понятно. Но это всё таки довольно крупные швы. А есть ли у кого какие технологические секреты изготовления мелких швов, например, вокруг креплений тросов? Можете поделиться? Спасибо.

Отщипывается минимально возможный кусочек шпаклевки, прикладывается к детали и ножом формируется ножом.
http://s27.postimg.cc/5mtoixaxu/IMG_2042.jpg
http://s15.postimg.cc/xd34m2y62/cup.jpg
Записан
С уважением, Александр.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #25 : 02 Март, 2016, 13:49:15 »

Можно использовать иголку, другие подручные инструменты. Чем лучше будет получатся.
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #26 : 02 Март, 2016, 16:54:50 »

 Стыки пластика лучше было-бы до нанесения швов заровнять-зашпаклевать.?



Возможно я вперёд забегаю.


С уважением, Дмитрий.
Записан

Димыч

г.Москва
  • Активные пользователи
  • - Где дол.быть ком.дир? - Воон там ...
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #27 : 02 Март, 2016, 17:35:39 »

Стыки пластика лучше было-бы до нанесения швов заровнять-зашпаклевать.?
Возможно я вперёд забегаю.
С уважением, Дмитрий.

ГыГы, я подозревал об этом ... но боялся спросить :). Да, зашпаклюю. Спереди я так понимаю то же самое.
Вообще с самого начала надо было сюда к вам вписываться. Переделывать на почти собранной - как по живому резать плюс всё время что-то отваливается, не творцом себя ощущаешь, а хирургом :)
Щас вот швы немного поправлю и еще крепление задних крыльев решил переделать. Травление очень тонкое и не похоже на оригинал. Думаю сначала пластиковые рамки вырезать, а уже на них травление приклеить. И "обварить" их легче будет опять же таки.
С мелкими шовчиками не пойму как лучше обеспечить прилипание маленького кусочка шпаклевки к нужному месту так, чтобы в процессе формирования рисунка шва он не отставал. Может клей какой использовать? Надо пробовать.
Ну вот одну рамку удалось от коробочного варианта восстановить, а вторую пришлось вырезать.
Нашёл вид на прототипе нижнего поручня (подножки)  :o. Опять переделывать надо. А ведь была правильная деталюшка из коробки, поторопился переделать и сломал. Ну да ладно, из пластика попробую в этот раз воспроизвести.
Подскажите, а болты на рамке крепления задних откидных на петлях крыльев осталось таким же как и здесь ?
http://tiger1.info/EN/Rear-mudguards-first-type.html
Ну вот сам нашёл http://tiger1.info/EN/Rear-mudguards.html Примерно в ноябре 1942 года крепление брызговиков было изменено.
Шесть резьбовых отверстия были больше не нужны, но они остались.
Аааа, чем больше читаю, тем больше модель разбираю, а не собираю ;D
Замарочился с изготовлением объёмных гаек "барашек". Сделал один тестовый. Шкала на линейке 0,5мм.

Диаметр трубочки в первом варианте 1,0мм., центральной жилы 0,4мм.; во втором - 0,6мм. и 0,3мм. соответственно. Из 5-ти малого размера получились только 3-и, а сделать надо более 20 шт.  :-\

Решил выложить последовательность изготовления "барашков", к которой пришёл за пару дней своих экспериментов. Буду благодарен (уверен, что не только я один), если более опытные участники форума поправят, посоветуют или подскажут как сделать ещё лучше и достовернее. Наверняка в багаже опыта имеются "тайные" знания, полученные потом и кровью  ???.
Импортозаместим ... !!! так сказать  ;D
Итак, берём латунную трубочку 0,6мм., делаем на ней надрез (я делаю дисковой фрезой 0,1мм., но т.к. делается это "на весу", то надрез получается гораздо шире толщины фрезы, но это здесь не критично), разводим концы в стороны, вставляем проволоку 0,3мм.
На двух кусочках той же проволоки 0,3мм. формируем плоские участки для заведения в надрез трубочки, сдавив кончики губцевым инструментом без насечек.
Далее соединяем все составляющие пазла и фиксируем всё это хозяйство, сжав разведённые ранее концы трубочки. Это важно, так как такая фиксация сделает готовый "барашек" устойчивым к последующим нагреваниям в случае необходимости его припайки к проволоке или иному основанию (хотя можно и приклеить, конечно, но мне так спокойнее  :D  ).
Затем пропаиваем весь этот узел. Обрезаем в примерный размер и формируем в первом приближении плоские ушки нашего "барашка" тем же губцевым инструментом без насечек на губках. При этом сильно плющить ушки не следует. Достаточно лишь слегка несколько раз надавить, усиливая нажатия от основания с концу ушка. Их толщина только добавит реализма конечному изделию.
Далее следует творческий процесс придания финальной формы нашему "барашку" пинцетом, мелким надфилем, ножом, наждачкой. В заключении я использую дисковую щётку с латунной щетиной. Ну и в конце отрезаем нашего "барашка" почти под самые ушки.
Всё, "барашка" готов 8)
   P.s. Для интереса можно сравнить дубль раз  >:(, два  :-\ и этот :).
Ещё одна доработка перед отрезкой под самые ушки - облудить "барашек", это придаст дополнительный объём его ушкам. Вот только потом пинцетом легко оставить следы на этих ушках, поэтому надо быть аккуратным.

Замки крепления буксировочного троса также буду переделывать. Почитал, посмотрел картинки сравнил со своей моделью и понял, где надо поаккуратней, и что фототравление не панацея.
« Последнее редактирование: 19 Февраль, 2017, 15:15:24 от Димыч »
Записан
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #28 : 07 Март, 2016, 20:02:17 »

 Вы серьёзно занялись мелочёвкой.
хотелось бы обратить внимание на башню.
 Люк заряжающего: не надо было делать "сварку" петель люка к крыше, они варились к рамке-ободу.
Крупный "подводный камень": люк заряжающего установлен в небольшом углублении крыши. Как это исправить не знаю. Подобную вещь встречал на одном из фото тигров "ТК". Это было не на всех тиграх, но именно на 131- есть.
 Стык передней части бортов башни с крышей-не хватает шва и надо убрать щель, торец верхней и нижней балки-цельный.



На 131 торцы балок, верхней и нижней, вровень с плоскостью бортов- не выступают.
 По стыковке балки с бортом:



по планкам на корме http://tiger1.info/EN/Rear-mudguards.html

 С уважением, Дмитрий.
« Последнее редактирование: 07 Март, 2016, 21:04:32 от Дмитрий »
Записан

moltke

  • Активные пользователи
Re: Tiger I №131 Тунис (моя первая модель)
« Ответ #29 : 07 Март, 2016, 21:02:16 »

Может кто подскажет барашки из пластика?
Вроде  есть  производители  в  1:35  масштабе?
Записан