BERGEPANZER TIGER I ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: BERGEPANZER TIGER I  (Прочитано 59081 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #75 : 26 Июль, 2016, 20:36:34 »

ИМХО эту машину собирали НЕ НА СКОРУЮ РУКУ и НЕ В ПОЛЕ и если бы хотели собрать ИМЕННО берг, то и старались бы сделать пусть и грубо, но похоже на ту же бергепантеру.
вы это только ИХМО не имеющая никого подтверждени

Александр, ты действительно всерьез считаешь, что вот эти детали выпиливали и рассверливали в поле на коленке:



Это ведь не из фанеры сделано ???

А кран? Это не бильштайн какой-нибудь тупо взятый и подстроенный, а НЕЧТО оригинальное. Для него нужно было приложить и мозги и время на создание и сборку.
Возможно все эти приспособы и выглядят странно и "нелепо", но ИМХО там все продумано и нет ничего лишнего.

При этом, чтобы "слепить" НЕЧТО ПОХОЖЕЕ на берг совсем не нужно "городить" таких приспособ!
« Последнее редактирование: 26 Июль, 2016, 20:55:51 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #76 : 27 Июль, 2016, 04:42:35 »

Не по сути спора, а в качестве уточнения.
Заслонку амбразуры орудия и кронштейн прицепного устройства, наваренный на лобовую броню, по лекалу (из фанерки, по месту подогнанной) ручной газорезкой вырезать просто на раз, без каких либо дополнительных  устройств. Газорезчик средней (я бы сказал даже не высокой) квалификации обязан ровно и достаточно чисто вести линию реза.
А так, вообще не высшее Дао выстругивание с помощью газорезки канавок в толстых листах.
Сверление таких не толстых заготовок тоже не потребует  особых по конструкции станков.

Я не знаю как устроена немецкая ремонтная служба, но наши ремонтники сделали бы такое просто влет, без утаскивания танка далеко от линии фронта.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #77 : 27 Июль, 2016, 09:07:15 »

Не по сути спора, а в качестве уточнения.
Заслонку амбразуры орудия и кронштейн прицепного устройства, наваренный на лобовую броню, по лекалу (из фанерки, по месту подогнанной) ручной газорезкой вырезать просто на раз, без каких либо дополнительных  устройств. Газорезчик средней (я бы сказал даже не высокой) квалификации обязан ровно и достаточно чисто вести линию реза.
А так, вообще не высшее Дао выстругивание с помощью газорезки канавок в толстых листах.
Сверление таких не толстых заготовок тоже не потребует  особых по конструкции станков.

Я не знаю как устроена немецкая ремонтная служба, но наши ремонтники сделали бы такое просто влет, без утаскивания танка далеко от линии фронта.

А смысл этих телодвижений? Там ведь не просто заслонка - на заслонке доп приварки, доп крепеж. Я так понимаю, если верить драгону с RFM, к этой заслонке крепились доп. детали крана. Прежде чем все это вырезать, высверливать, нужно было сделать чертеж. Чертеж определенной конструкции не похожей на обычный берг с точными размерами, чтобы все детали конструкции начиная с "фаркопа" на лобовом и заканчивая заслонкой, краном и лебедкой можно было использовать как единый объект (я считаю, что башня вращалась и весь рабочий процесс этой конструкции совершался спереди танка по ходу движения).
Т.е. получается, что немцы  в 44 году, когда уже были разработаны и активно применялись нормальные заводские берги, на ходу в полевых условиях изобретали велосипед (новую конструкцию берга)? Изобретали, делали чертежи, затем строили. При этом, как правильно заметил Дмитрий, хватало безбашенных и на ходу шерманов! )))

P.S. Изначально бергов вообще не было и в экстренной ситуации, если не было возможности подогнать Sd.Kfz 9, 9/1 либо Sd.Kfz 8, использовали ОБЫЧНЫЕ без наворотов танки.
И танкистов эвакуации обучали и имелось все необходимое:


Если нужен был кран, и не было возможности подогнать стандартный, то в боевых(полевых) условиях не нужно было городить огород!
Имитацию крана можно сделать из подручных материалов:


Первые берги этого крана и не имели вовсе - достаточно было иметь безбашенную машину на ходу.

Так зачем все эти телодвижения с фигурной без зазоров резкой, когда заплатку можно приварить и грубой формы? Не заморачиваясь с прикручиванием на болты.
« Последнее редактирование: 27 Июль, 2016, 09:17:44 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #78 : 27 Июль, 2016, 12:24:02 »

Есть такое широкое понятие как культура производства. Сварщик, умеющий работать чисто, даже с не очень хорошим сварочным аппаратом, и сырыми электродами не будет варить так, чтобы огрызки электродов торчали из шва как иглы ежа) это к примеру.
У немцев культура производства была, безусловно, высокой, и технологические возможности, полагаю, тоже.
Отсюда и аккуратно вырезанный лист, и крепление его  на старые посадочные места.
Наличие какого ни будь состоявшегося инженера, в чине оберлейтенанта или  гауптмана в рем.части ТТБ (к примеру) тоже весьма вероятно.
Стоит вспомнить гауптмана А. Беккера, с его импровизированой САУ 10.5mm G.Pz. Mk. VI (e).

Собственно я это все к тому, что данный объем работ достаточно примитивен с технологической точки зрения.
Для чего это было нужно, какого назначения была эта машина - тут я в диспуте не участвую, поскольку не разбираюсь в нюансах.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #79 : 27 Июль, 2016, 13:25:19 »

Я понял, бойцам в 508 ТТБ к 44 году так надоело воевать, что им интересней было заниматься моделизмом в масштабе 1:1.
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #80 : 27 Июль, 2016, 15:42:24 »

Я понял, бойцам в 508 ТТБ к 44 году так надоело воевать, что им интересней было заниматься моделизмом в масштабе 1:1.

Ирония иронией, но этого уродца они все таки сварганили для какой-то цели :)
Записан
С уважением, Александр.

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #81 : 29 Июль, 2016, 18:30:04 »

Кстати посетила интересная мысль. фото с фаркопом появились достаточно недавно. До этого вся его "бергность" была выражена в кране, который явно слабоват для эвакуации. Сдаётся от сюда и пошла версия что это не берг.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #82 : 29 Июль, 2016, 18:41:39 »

Для эвакуации фаркоп должен быть сзади.
Записан
С уважением, Андрей.

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #83 : 29 Июль, 2016, 18:44:04 »

Для эвакуации фаркоп должен быть сзади.
Ну вообще то у тигра там штатный фаркоп :)
Записан

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #84 : 29 Июль, 2016, 19:17:50 »

delet
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #85 : 29 Июль, 2016, 20:03:06 »

Для эвакуации фаркоп должен быть сзади.
Ну вообще то у тигра там штатный фаркоп :)

Ну, так в чем проблема? Зачем городить нестандартный массивный "фаркоп" спереди?
Для того, чтобы протащить несколько метров задним ходом эвакуированную машину фаркоп совсем необязателен.
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2016, 20:06:12 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #86 : 29 Июль, 2016, 20:06:58 »

Подъехал передом к корме подбитого танка, прикрываясь его броней зацепил тросы или жесткую сцепку, и задом, по-тихонечку отползаешь. Это если непосредственно на поле боя.
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #87 : 29 Июль, 2016, 21:43:08 »

Подъехал передом к корме подбитого танка, прикрываясь его броней зацепил тросы или жесткую сцепку, и задом, по-тихонечку отползаешь. Это если непосредственно на поле боя.
Почему тогда у бергепантеров фаркопа спереди не было?
Ответ видимо нужно смотреть на фотографиях, выложенных в посте #64.  :)

P.S. У тигра, используемого в качестве "берга", жесткую сцепку можно прикрепить таким способом:

а у тигра, который вытаскивают с поля боя, со стороны кормы есть фаркоп.
Если нужно вытащить танк лицом, так сказать, к лицу, то можно обойтись двумя тросами крест накрест и тоже без фаркопа.

P.P.S. кстати, совсем не обязательно и может быть даже не нужно на поле боя подъезжать вплотную. Достаточно много фотографий, где технику вытаскивают например из реки с помощью длинных тросов.
Для таких случаев лебедка с приводом важнее, чем фаркоп!  ;) Но можно обойтись и без нее.
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2016, 22:13:08 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #88 : 29 Июль, 2016, 22:05:29 »

А фиг его знает. На пантерке можно и за штатные буксирные серьги привязаться, как впрочем и на тигре. Одно слово - басурмане. :D
Записан
пришёл, увидел, наследил.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #89 : 29 Июль, 2016, 22:13:26 »

Андрей, а какие такие саперные задачи можно выполнить с помощью этой вундервафли? Трала нет, стрела крана короткая, расположение механизма подъёма - мечта камикадзе. Скорее уж тогда он похож на машину разграждения. Но опять, ни отвала бульдозерного, и кран какой-то хреноватый. Да и засадить эту бандуру раз плюнуть, потом хрен самого вытащишь.
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2016, 22:18:13 от lukash66 »
Записан
пришёл, увидел, наследил.