BERGEPANZER TIGER I ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: BERGEPANZER TIGER I  (Прочитано 59087 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #90 : 29 Июль, 2016, 22:45:30 »

Это вопрос к знатокам! :D
Мне интересны только ранние тигры (по крайней мере на данный  момент). С "бергом" же стало интересно разгадывать эту загадку размышляя вслух.  8)

И если уж трала нет на фото потерянной машины, это вовсе не значит, что его не было в природе, когда тигр был в боевой экипировке.
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2016, 22:48:36 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #91 : 30 Июль, 2016, 06:17:23 »

P.S. У тигра, используемого в качестве "берга", жесткую сцепку можно прикрепить таким способом:
Андрей, ты хоть раз в живую видел применение жёсткой сцепки??? Весь её смысл в том что бы эвакуируемой машиной можно было не управлять. Для этого два конца крепятся к эвакуируемой машине, а один конец к эвакуатору. Иначе теряется весь смысл жёсткой сцепки.
Записан

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #92 : 30 Июль, 2016, 06:18:18 »

И если уж трала нет на фото потерянной машины, это вовсе не значит, что его не было в природе, когда тигр был в боевой экипировке.
Который он тащил задом наперёд? :)
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #93 : 30 Июль, 2016, 09:19:45 »

P.S. У тигра, используемого в качестве "берга", жесткую сцепку можно прикрепить таким способом:
Андрей, ты хоть раз в живую видел применение жёсткой сцепки??? Весь её смысл в том что бы эвакуируемой машиной можно было не управлять. Для этого два конца крепятся к эвакуируемой машине, а один конец к эвакуатору. Иначе теряется весь смысл жёсткой сцепки.
1)Александр, ты сначала определись о чем идет речь. О вытаскивании с поля боя или о транспортировке на более дальние расстояния. И тогда сразу станет понятно, почему фаркоп для жесткой сцепки и у тягачей и у нормальных бергов сзади. Для вытаскивания с поля боя проще и быстрее и безопаснее применить тросы или ждать окончания боя!))))))
2)Честно говоря, не вижу какой смысл теряется при развернутом положении сцепки.
Насколько я понимаю, от позиционирования жесткой сцепки зависит местоположение точки вращения в районе фаркопа и важно это только для прохождения поворотов. На линейное перемещение это позиционирование ВООБЩЕ не должно влиять.



3) В немецком мануале Bergen von Panzerkampfwagen описываются случаи как проходить повороты на одном тросе даже БЕЗ жесткой сцепки. Поэтому, как я писал ранее - и наличие фаркопа и наличие жесткой сцепки НЕ ЯВЛЯЕТСЯ единственным и непременным условием для эвакуации. Обычный линейный танк может и должен вытянуть подбитый с поля боя, а дальше уже работа штатных эвакуаторов.
P.S. А известно в какой примерно промежуток времени существовал этот "берг" и в какой из месяцев 44-го был потерян?
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #94 : 30 Июль, 2016, 09:41:24 »

И если уж трала нет на фото потерянной машины, это вовсе не значит, что его не было в природе, когда тигр был в боевой экипировке.
Который он тащил задом наперёд? :)
А Т-34 тралы таскали задом наперед?

Еще один момент, пожалуй НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ!
Александр, а тебя не смущает, что у "фаркопа" "берга" ось вращения работает по вертикали, а не по горизонтали?  ;)
При этом на конце этой подвижной части только одно отверстие, а для крепления жесткой сцепки должно быть два?  :D



Получается, что этот "фаркоп" НЕ МОГ использоваться для жесткой сцепки!  8)
По крайней мере без еще одного доп узла, но с ним сцепка получается уже не такая "жесткая".
P.S. А если учесть, что на лобовом у берга закреплена только ОДНА балка, а для жесткой сцепки нужно ДВЕ, то логично почему и отверстие у фаркопа под крепление одно, а не два.  Еще один довод в пользу того, что эта приспособа была НЕ ДЛЯ жесткой сцепки.
« Последнее редактирование: 30 Июль, 2016, 09:53:56 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #95 : 30 Июль, 2016, 10:06:18 »

 по "фаркопчику" на корме тигра.
Это вспомог. приспособа для буксировки лёкгих прицепов (с бочками н.), лёгких пушек или вытаскивания авто. Сравните с фото фаркопов FAMO.
 Для буксировки тигров использовались буксирные серьги, в сентябре 43 для быстрой строповки к этим серьгам, тигры стали оснащать С-образными крюками. На множ. фото буксирные стропа через эти С-крюки крепятся к буксирным серьгам, на исправных машинах, заранее.
 Не видел фото, чтобы тигр буксировал др. тигр, прицепив его к своему корм. "форкопчику".
508 ТТБ в мае-июне понёс большие потери в тиграх, с мая уже использовал в качестве буксиров "шерманы" без башни. В ситуации с нехваткой линейных машин переделывать исправный тигр для чего-то не остро нужного...? Хотя по использованию тигров 508ТТБ -самый бестолковый, ...это личное мнение...

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #96 : 30 Июль, 2016, 10:12:06 »

Ну, так и у бергепантеров крепился ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ массивный фаркоп для эвакуации, НО НА КОРМЕ!
Так же как и у ФАМО. Я об этом писал ранее.
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #97 : 30 Июль, 2016, 12:07:43 »

 Так и о том-же.  :)
 Андрей, я полностью согласен с тобой сказанным. Просто, ты форкочик на корме тигра упоминал как что-то значимое, вот я т.с. и заметил, что тигр тягали за буксирные серьги, а не за эту вспомог. приблуду.  :-[

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #98 : 30 Июль, 2016, 12:23:12 »

Про родной фаркопчик на корме тигра вспомнил Александр.
ответ #83

P.S. Я думаю у нас в какой то момент просто началось смешивание понятий в одну кучу:
1) вытаскивание танка с поля боя или из грязи(реки) на короткие дистанции (когда нет возможности по той или иной причине сразу развернуть берга, либо вытаскиваемый танк нужной стороной)
2) просто транспортирование на дальние дистанции подготовленного к транспортировке танка.
3) использование специальных штатных приспособ.
4) нештатные ситуации, когда можно использовать все, что попадется под руку взамен специальным приспособам.

В любой из описанных выше ситуаций в фаркопе спереди нет такой "сакральной" необходимости.
« Последнее редактирование: 30 Июль, 2016, 12:33:49 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #99 : 30 Июль, 2016, 16:22:37 »

В любой из описанных выше ситуаций в фаркопе спереди нет такой "сакральной" необходимости.
Ну тогда, по твоему мнению для чего он тогда нужен? Прежде чес рассказывать про минный трал, посмотри как они крепились на других танках.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #100 : 30 Июль, 2016, 17:04:02 »

В любой из описанных выше ситуаций в фаркопе спереди нет такой "сакральной" необходимости.
Ну тогда, по твоему мнению для чего он тогда нужен?

Понятия не имею.

Прежде чес рассказывать про минный трал, посмотри как они крепились на других танках.

Про минный трал - это не мои слова.
Я изначально в ответе #72 писал:
"Может быть с помощью сцепки (двух сцепок) и например крана на башне можно было прикрепить и таскать какой-нибудь девайс?
С возможностью его приподнять и снова опустить, протащить немного вперед или назад и снова опустить или приподнять."


Наличие крана и вертикальной оси вращения у "фаркопа" спереди в эту версию вполне укладывается.

Затем про минный трал упомянул Лукашов Алексей.

Я только заметил: "И если уж трала нет на фото потерянной машины, это вовсе не значит, что его не было в природе, когда тигр был в боевой экипировке."
Это не утверждение - это обращение внимания на то, что на фотографиях запечатлена брошенная машина, которую постепенно растащили на детальки. Как правильно заметил Александр Волгин - "Да эта колымага потом вообще по рукам пошла".

Я просто не исключаю того, что "при жизни" этот танк имел  еще больше  деталей и элементов.

P.S. У меня, собственно говоря, нет недоверия в этом вопросе к тому, что пишет про этот танк Дженц. Всё таки человек перелопатил огромный массив информации по немецкой бронетехнике и далеко не все, что он знал, вошло в его книги. Хотя небольшие опечатки и ошибки в его книгах и присутствуют, но на сегодняшний день эти книги до сих пор в большинстве своем представляют наиболее достоверную информацию по матчасти.
Записан
С уважением, Андрей.

Александр DIW

Москва
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • I can not afford to keep the conscience
    • Тигровый угол
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #101 : 30 Июль, 2016, 17:17:49 »

"Может быть с помощью сцепки (двух сцепок) и например крана на башне можно было прикрепить и таскать какой-нибудь девайс?
С возможностью его приподнять и снова опустить, протащить немного вперед или назад и снова опустить или приподнять."

Осталось выяснить. что это за девайс мог быть :) У меня никаких правдоподобных версий нет.
По Джентсу, у него не было и не могло быть информации, всё сказанное им не более чем его личное предположение, составленное до появления новых фотографий.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #102 : 30 Июль, 2016, 17:37:02 »

У меня тоже, кроме выложенных в этой теме, других фотографий нет.
Я потому и предложил собрать весь фотоматериал вместе - возможно получится оценить его свежим взглядом.
P.S. Кстати, по поводу крепления девайса.
Не стоит сбрасывать со счетов и (вылетело название из головы) отверстия в бортах спереди под буксирные коуши. Так что потенциальных точек крепления получается больше, чем фаркоп + кран.
« Последнее редактирование: 30 Июль, 2016, 17:43:22 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #103 : 30 Июль, 2016, 17:43:18 »

  Про трал, по аналогии с ПТ-3. Ничего страшного не вижу.



 на этой версии не настаиваю, но и ничего абсурдного в ней не вижу.
кроме трала можно ещё чего-нибудь повесить: нож бульдозерный, или крюк для сбора проволочных заграждений.
 Абсурднее выглядит версия, что при наличии различных буксировочных средств, изобретать более сложное.

 С уважением, Дмитрий.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи
Re: BERGEPANZER TIGER I
« Ответ #104 : 30 Июль, 2016, 17:47:35 »

О как! Мы с тобой, Дмитрий, параллельно соображаем!  :)
Записан
С уважением, Андрей.