Хочу рассказать о своем глупейшем просчете, корни которого идут на много лет назад к строительству БА-3.
На совещании по началу изготовления БА-3 после вопроса какой металл я ответил нужен 8 мм., меня тут же стали все убеждать, что это дорого для организации - вот 5 мм это как раз так как он дешевле в ДВА раза. Все таки мне удалось убедить и на двери и люка мне выделили 8 мм.
И вот когда обсуждали проект БА-11 я с полной уверенностью в будущей экономии (в памяти у меня отложилось, что 8 мм дороже 5 мм в два раза, а 12 мм еще дороже будет) я заказал металл 5 мм. И вот уже неделю "точу и облагораживаю" правую стенку боевого отделения и пришла мне в голову мысль, что если бы взял 12 мм то за день бы сделал и даже есть стоимость выше в два раза по трудозатратам экономии нет. Дай думаю посмотрю реальную стоимость 5 и 12 мм, ребята, вот я лошара - разница чуть больше 1 тыс. руб за тонну., где разница в ДВА раза?
Это объем работ выполненный в режиме "экономии"
Лист 5 мм после выреза дверного проема сильно деформировало и что бы его выровнять и что бы его дальше не деформировало при работе с дверным проемом сделал кондуктор как с внутренний так и с наружной стороны
А это уже результат недельной работы
Сейчас я бы заказал металл - 3 мм кормовая часть, 10 мм стенки моторного отсека, люка и двери, 12 мм стенки боевого отделения, лобовой лист и лист защиты радиатора; остальные детали можно 5 мм.
Не выкладываю размеры как на БА-3 не потому, что жалко, а потому, что не уверен в размерах на 100% как это было на БА-3, не хочу людей вводить в заблуждения.
С уважением, Сергей.