БА-10М ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: БА-10М  (Прочитано 120065 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #120 : 15 Декабрь, 2011, 10:28:39 »

Даже как-то немного жалко, что такой хороший броневик будет в разбитом виде :(

Цитировать
(postimage почему-то не работает)
Такой глюк на этом сайте наблюдается не только у Вас. У меня сервис postimage работает тоже через раз  :( а пакетная загрузка не работает вообще.
В таких случаях можно пользоваться напрямую через главную страницу сервиса:  http://postimage.org/
После загрузки выбираете из предлагаемых вариантов кодов "Превью для форума (1)", копируете ссылку и вставляете её в текст сообщения.
« Последнее редактирование: 23 Декабрь, 2011, 00:06:35 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #121 : 23 Декабрь, 2011, 00:04:41 »

Уже наверное неактуально, но всё же...
Наткнулся случайно на фотографии башни БА-10 в одном из польских музеев:



http://czolg.blox.pl/2009/06/BA-10-wieza-samochodu-pancernego-ZSRR.html
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #122 : 26 Декабрь, 2011, 23:36:53 »

Уже наверное неактуально, но всё же...
Наткнулся случайно на фотографии башни БА-10 в одном из польских музеев:

Нет не поздно  :) Спасибо, тем более, что это башня М-ки. На одном из фото очень хорошо видно упор для створки люка на петле, чего не было на А-ках (и в валках финских башен)

======================
Кое-как добил крылья. Трудно шли (ушло 62 заклепки !!! - почти весь мой запас) и получились не очень




====================
Есть вопрос по фарам. Правильно ли я вижу на фотографиях фары двух типов:
1-й - "плоский"

и 2-й - меньшего диаметра и более вытянутый?

« Последнее редактирование: 26 Декабрь, 2011, 23:41:01 от saleh »
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #123 : 27 Декабрь, 2011, 15:36:45 »

С фарами всё правильно - было два типа, причем у более плоских фар (на сколько я понимаю - они более ранние?) также и стекло рассеивателя имело не выпуклую, а плоскую форму.

По поводу заклепок - ИМХО более технологично использовать пластиковые, отформованные из разогретого литника - дёшево и сердито, количество лимитировано только наличием литников, коих у любого моделиста в достатке, клеятся обычным клеем без предварительного сверления посадочных отверстий, после приклеивания имеется возможность для корректировки положения.
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #124 : 29 Декабрь, 2011, 00:23:01 »

Еще немного фото в процессе. Сделал фары, бампер



Предстоят створки лючков на МТО. У кого-нибудь есть информация по их конструкции и конструкции механизма открывания передних створок? По фото не все ясно
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #125 : 29 Декабрь, 2011, 10:20:52 »

Думается, что привод передних створок конструктивно был схож с аналогичным на БА-3/БА-6:



http://www.kubinka.ru/newindex.php?id=124&lang=1
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #126 : 29 Декабрь, 2011, 11:12:30 »

Спасибо.  Я правильно понял, что нижняя поперечная штанга вращалась и при повороте рогов к радиатору, створки притягивались тягами? Интересно, а какая тяга оригинальная, правая или левая по снимку?
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #127 : 29 Декабрь, 2011, 11:28:59 »

Я правильно понял, что нижняя поперечная штанга вращалась и при повороте рогов к радиатору, створки притягивались тягами? Интересно, а какая тяга оригинальная, правая или левая по снимку?

Теоретически, видимо, механизм работал так. Однако имеется два существенных НО: 1. при повороте штанги сошки с тягами упрутся в радиатор, что не есть хорошо для такой нежной детали; 2. при повороте штанги сошки должны уходить вниз и тянуть за собой тяги. Соответственно угол расположения тяг к горизонту будет меняться, и они будут заламывать ушки, приклёпанные к створкам.
Т.е. с инженерной точки зрения данная система ставит меня в тупик :(
Являются ли детали оригинальными, я точно сказать не могу. Реставраторы на сайте пишут "Выправили и собрали привод дистанционного управления жалюзи перед двигателем" - видимо ремонтировали имевшиеся детали
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #128 : 29 Декабрь, 2011, 11:35:24 »

Единственное что приходит голову, так это то, что штанга могла перемещаться в продольном направлении, тогда всё выглядит более-менее логично

« Последнее редактирование: 29 Декабрь, 2011, 11:42:33 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #129 : 29 Декабрь, 2011, 12:18:31 »

Со сдвигом тоже не все понятно. Одна створка будет управляться, а вот вторая... Хотя на левой тяге есть шарнир, но не понятно что его заставляет сгибаться...   да и ход тяги не очень большой

Проще сделать как видится :)
Записан

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #130 : 30 Декабрь, 2011, 10:02:49 »

Успел до конца года закончить переднюю часть агрегата. Вроде ничего не забыл...



Поздравляю всех с Новым годом!!! Успехов, здоровая, счастья!!!
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #131 : 30 Декабрь, 2011, 10:34:50 »

И Вас с наступающим! )))

По модели: ИМХО фары необходимо доработать: ступеньки во внутренней части быть не должно - корпус штамповался из тонкого металла; проволоку, на которой висит отражатель лучше заменить на более тонкую - в таком виде она не очень похожа на жгут электропроводки. Крыльям, возможно, стоит придать несколько большую плавность в обводах - изначально токовские макетчики сделали их угловатыми (((



В целом же впечатление от броневичка очень положительное ;)
Записан
С уважением, Владимир.

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #132 : 13 Январь, 2012, 00:20:35 »

Фару доработаю. Во правой (целой)  фаре будет стоять отражатель.  А вот с крыльями - попытаюсь, но там все сточено изнутри сильно, боюсь, что обточить много не получится.

Ну а пока сделал вот такие задние крылья. Они просто примерены (поэтому стоят криво). Буду еще "выращивать" на них всякую мелочевку


Записан

saleh

Москва
  • Активные пользователи
  • Андрей
Re: БА-10М
« Ответ #133 : 13 Январь, 2012, 13:45:56 »

Возник вопрос по заклепкам на переднем скосе задних крыльев (показаны стрелочками). А что они крепили, если это заклепки вообще... ?

Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: БА-10М
« Ответ #134 : 13 Январь, 2012, 14:48:48 »

Возник вопрос по заклепкам на переднем скосе задних крыльев (показаны стрелочками). А что они крепили, если это заклепки вообще... ?

По крайней мере на парольской машине это болты. С их помощью передняя часть крыла крепится к кронштейну:
      
Записан
С уважением, Владимир.