Т-34-76 б/н «106», «Сталинец» ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»  (Прочитано 56297 раз)

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #45 : 15 Октябрь, 2012, 14:30:32 »

По крайней мере на всех фотографиях катков, какие у меня есть, эти кольца присутствуют, как на сталинградских, так и на тагильских.
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #46 : 15 Октябрь, 2012, 15:55:40 »

И на чертеже есть....
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #47 : 18 Октябрь, 2012, 11:15:34 »

Немного доработал и тот каток, который будет обращен к корпусу. У "Звезды" в этом месте всё уж очень условно выполнено.
      
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #48 : 18 Октябрь, 2012, 14:23:19 »


Внимание! Сообщение содержит "электрические фотографии" реальных деталей танка Т-34!

   Переходим к обрезиненным литым каткам, которые должны стоять первыми и пятыми парами.
   Претендентов занять эти вакансии в моих закромах нашлось шесть вариантов от пяти производителей:


   При пристальном сравнении моделей катков с оригиналом практически у всех обнаружились какие-то недоработки:
      

      

   Ближе всего к прототипу оказались катки из дрэгоновских наборов. Однако я остановил свой выбор на макетовских - доработать их мне показалось интереснее ;)
   Перфорацию и риски протектора на боковых поверхностях резиновых бандажей я имитировал наклейкой пластиковых колец, вырезанных по контурам, переведенным горячим способом с бумаги на пластик.
   Суть технологии в следующем:
- на принтере распечатывается чертеж в масштабе 1/35;
- распечатанный чертеж лицевой стороной прикладывается к листовому пластику необходимой толщины;
- получившийся "бутерброд" на твердой ровной поверхности проглаживается горячим утюгом;
- после остывания приварившаяся бумага смывается с пластика водой - на пластике остается отпечаток чертежа;
- по отпечатанным линиям вырезается деталь требуемой конфигурации.
      

   Под приклеиваемые кольца были подготовлены посадочные места путем уменьшения ширины бандажей, а диски катков доработаны под необходимый тип - с шестью большими и шестью малыми ребрами жесткости, а также с двенадцатью большими отверстиями без усилительных колец.  Получилось так:
   
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #49 : 23 Октябрь, 2012, 09:58:36 »

На рабочей поверхности бандажа выполнил имитацию рисок протектора:


В сравнении с дрэгоновским катком (на фотографиях он серого цвета) получается так:
      
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #50 : 25 Октябрь, 2012, 14:05:42 »


Внимание! Сообщение содержит "электрические фотографии" реальных деталей танка Т-34!

Продолжаю тему ходовой части.
Очередь дошла до направляющих колёс, они же - ленивцы.

На прототипе ленивцы не видны, но судя по времени выпуска, должны стоять такие:


В очередной раз были пристально осмотрены шесть претендентов от пяти производителей:


Сравнение геометрических размеров всех катков приведено в таблице:


Первоначально имея неверные сведения о диаметре направляющих колес (в руководстве по эксплуатации танка Т-34-85 указан диаметр 500 мм) я остановил свой выбор на ленивцах от фирмы "Звезда", доработав их до соответствия прототипу.
Но диаметр 500 мм вызвал сомнения, так как в других источниках приводились другие цифры - 490 и 495 мм. Для перепроверки данных были произведены замеры на реальном танке (обмеры производились на танке Т-34-85) при помощи специально вырезанного шаблона. Результаты обмеров приведены в таблице выше.
Однако звездовские ленивцы уже были в основном перепилены. Пришлось лишь уменьшить их внешний диаметр на 0,3 мм.
      
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #51 : 25 Октябрь, 2012, 14:39:44 »

Володя, за табличку спасибо! А то бы пропустил этот момент)))) Звезда вроде бы в заначке есть...
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #52 : 25 Октябрь, 2012, 14:57:30 »

Звезда вроде бы в заначке есть...

Рады стараться ))))
В принципе и дрэгоновские ленивцы можно доработать. Наклеив по внешней поверхности обода полоску из тонкого упаковочного полистирола, получим нужный диаметр. Толщина обода на ленивце - 13 мм, в масштабе - 0,4 мм.  Дрэгоновские колёсики вполне можно "уложить"
Записан
С уважением, Владимир.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #53 : 25 Октябрь, 2012, 17:20:53 »

Завтра посмотрю... Увеличить окружность - не проблема, главное чтобы обод не стал черезчур толстым....
Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #54 : 25 Октябрь, 2012, 17:24:05 »

Так как раз в том и вся фишка, что снаружи нарастить, а изнутри подточить. Со Звездой же придется только подтачивать как изнутри, так и снаружи.
Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #55 : 26 Ноябрь, 2012, 12:13:03 »

Поглядывая на изыскания Олега Рожкова в соседней теме по СУ-85, принялся за днище. У АФВ оно получилось, мягко говоря по мотивам. Кроме того, что днище "приварено" не внахлест, а встык, так еще и показаны два дополнительных не весть откуда взявшихся  люка. В результате все с поверхности днища было срезано, далее на днище был приклеен лист пластика толщиной 0,6 мм, в котором были прорезаны отверстия под шахты и лючки. Лист был "обварен" по периметру для имитации правильного соединения. На соответствующих местах бвла нарезана расшивка, приклеены полагающиеся лючки и заглушки. Попутно нижнему лобовому листу была придана правильная форма - эта деталь на тагильских машинах с упрощенными корпусами соединялась с бортами в шип.





Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #56 : 03 Декабрь, 2012, 16:43:56 »

Продолжаю потихоньку заниматься ванной корпуса.
АФВ в данном случае накосячил и с ограничителями хода балансиров, сделав их по раннему типу, на наших танках должны быть уже ограничители позднего типа (такие, как на всех своих унифицированных ваннах дает Дрэгон). Соответственно все ограничители были срезаны с бортов, а на их места приклеены детали, отштампованные в формы, снятые с дрэгоновской модели. По периметру ограничителей (исключая резиновую подушку демпфера) выполнил имитацию сварочных швов:





Не понравилось мне и исполнение бронировки картера бортовой передачи. У АФВ бронировка крепится к съемной внешней части непосредственно, что не есть правильно. На самом деле съемная часть бортовой передачи должна крепиться к картеру. Картер же защищается с кормовой части приваренной бронировкой. В результате образуется характерная "ступенька" с хорошо различимым сварочным швом. Для исправления этой неточности бронировки картеров бортовых передач с внешней стороны были подрезаны и была выполнена имитация сварочных швов:





Записан
С уважением, Владимир.

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #57 : 04 Декабрь, 2012, 12:14:03 »

Добрался до самих бортовых передач. Картеры бортовых передач крепились к бортам клепкой, в то время как  и АФВ и Дрэгон выполнили имитацию болтового соединения. Следовательно: головки болтов необходимо срезать, а на их место наклеить головки заклепок полусферической формы (оговорюсь, что заклепки использовались не только с полусферической головкой):


На внешних съёмных картерах бортовых передач имелись пробки для заливки масла, их никто из производителей не дает. Но сделать их совсем несложно:


Кроме того необходимо сделать пробки контроля уровня масла на внутренних частях бронировок ботровых передач:


А также сливные пробки. Единственный момент: сливные пробки ввинчивались в рассверленные (отфрезерованные?) углубления:


С одной стороны АФВ порадовал тем, что на съёмных внешних картерах бортовых передач под головками болтов выполнены контрящие планки, и соответственно не нужно возиться с их установкой, срезая все головки болтов. Но с другой стороны: сама форма картера выполнена неверно, она имеет коническую форму, в то время, как должна иметь более сложную форму. Этот момент ещё придется немного доработать:
« Последнее редактирование: 04 Декабрь, 2012, 12:26:27 от IVANOV »
Записан
С уважением, Владимир.

Макаров

  • Гость
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #58 : 04 Декабрь, 2012, 14:51:39 »

Мощный запил )

Для полноты картины не мешало бы добавить на днище сварной шов, имитирующий наличие нижнего листа кормы.


Записан

IVANOV

СПб
  • Постоянные пользователи
  • "Коллекционер электрических фотографий"
Re: Т-34-76 б/н «106», «Сталинец»
« Ответ #59 : 04 Декабрь, 2012, 15:01:54 »

У меня были такие мысли, но остановило то, что такой лист (если речь идет о кормовом лсисте толщиной 45 мм) я встречал только на головастиках и на СУ-100. На гайках (там, где заглядывал) - этого листа не видел. Что характерно: на сормовских головастиках днище тоже ровное - без ступеньки.
Есть ли дата постановки в производство этой детали?
Записан
С уважением, Владимир.