Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 887085 раз)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1770 : 04 Июнь, 2025, 11:43:19 »

Вы считаете, что эта труба зачем-то из двух частей? Я полагал, что она цельная от двигателя до радиатора. Зачем её размыкать? Но может быть и так... возможно так было проще в производстве или позволяло меньше заботиться о точности взаимной установки узлов.
Да, думаю, что так проще и в производстве, и в сборке.
На М5200 даже видно, что левый трубопровод как будто изломан как раз в районе соединительного шланга и подходит к нему под разными углами, тогда как правый выглядит прямее.


И по поводу масляного бака. Есть идеи, что это должно быть?
На вид как штуцер под шланг, но по логике в этом месте должна быть сливная пробка. Хотя в этом плане руководство службы тоже немного странную информацию приводит. В тексте там пробка, а в обозначениях к изображению - спускной кран.
Да, похоже на штуцер. Может это для того, чтобы масло не разбрызгивалось на днище танка при сливе... Процесс слива масла из бака нигде не описан?
А как это место показано на чертеже из Технических условий на ремонт деталей машины КВ?
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1771 : 04 Июнь, 2025, 13:06:46 »

Да, думаю, что так проще и в производстве, и в сборке.
На М5200 даже видно, что левый трубопровод как будто изломан как раз в районе соединительного шланга и подходит к нему под разными углами, тогда как правый выглядит прямее.

По прямой там было бы нереально из-за кожуха вентилятора, но я думал там одна гнутая труба...
Сделаю этот вариант на днях.

Да, похоже на штуцер. Может это для того, чтобы масло не разбрызгивалось на днище танка при сливе... Процесс слива масла из бака нигде не описан?
А как это место показано на чертеже из Технических условий на ремонт деталей машины КВ?
В ТУ, к сожалению, никак внятно не показан. В сборке бака показан только фланец на баке. Более того, фланец там (если не путаю цифры по памяти) заявлен М42×2. Тут явно меньше. Возможно, были варианты просто с пробкой (на М42) и с вот таким спускным краном (?). Возможно, как переходный вариант. Хотя размер фланца я попробую по этим фото прикинуть и сравнить. Может это только кажется, что меньше.

А есть информация, каким цветом трубы системы охлаждения красили?
« Последнее редактирование: 04 Июнь, 2025, 13:09:25 от MortisX »
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1772 : 04 Июнь, 2025, 15:15:41 »

По прямой там было бы нереально из-за кожуха вентилятора, но я думал там одна гнутая труба...
Может и так, но правый трубопровод выглядит прямее...

Либо он распрямился, когда кожух вентилятора перестал мешать, что опять же говорит в пользу соединение двух труб дюритовым шлангом

По цвету труб ничего не могу сказать. Только разве что предположу, что как и на современных танках (раз топливные и воздушные трубки по цветам соответствуют), должны быть зелёными.


Кстати, щиток спидометра с М5200 обнаружился тут:
https://modelizm.forum2x2.ru/t664-topic

Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1773 : 04 Июнь, 2025, 18:47:43 »

О, отлично!

По баку. На фото можно допустить размер фланца М42, но с боооольшой натяжкой. По размерам ближе к 36-38мм
А вот чертёж из карточки ТУ:


Учтите, что визуально на чертеже фланец под кран показан меньше, чем указано в цифрах.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1774 : 14 Июнь, 2025, 17:33:53 »

По точному месту расположения крана масляных радиаторов и его кронштейну никто не может подсказать? Видимо придётся угадывать...

А есть ли хорошие фото перископических смотровых приборов КВ? Интересует пружинная планка, которая (насколько я понял) запирает ось (палец) рамки защитного стекла снизу. Насколько видно по графике, эта штука справа должна быть.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1775 : 15 Июнь, 2025, 00:06:11 »

По точному месту расположения крана масляных радиаторов и его кронштейну никто не может подсказать? Видимо придётся угадывать...
Могу только порассуждать...
А, кстати, кран спуска масла, который по руководству 1941 года должен быть на моторной перегородке, понятно, где и как расположен?
Вот на М5200

1) в перегородке снизу слева (по ходу) центральной перемычки сделан округлый вырез для чего-то. Такой вырез есть вообще на всех известных КВ и даже на СУ-152. Может он быть связан с одним из кранов? Хотя на поздних челябинских КВ-1, на КВ-1с и далее система смазки двигателя существенно другая, и краны стояли, судя по всему, другие.
2) на днище есть некий кронштейн под 3 болта. У КВ-1с тоже есть в этом месте очень похожий кронштейн, и крепится на него кран-редуктор. По описанию, насколько я понимаю, это нечто подобное "крану выключения радиаторов" КВ-1 1941 года, так как "при положении ручки «Радиаторы выключены», открывает маслу свободный выход в бак, минуя пластинчатые и трубчатые масленые радиаторы".
При этом, этот "кран-редуктор" вообще ни разу не похож на "кран выключения радиаторов".


А ещё есть КВ-2 с большой башней (июль-август 1940)

У него либо этот кронштейн оторван взрывом совсем, либо отсутствует, и был какой-то другой в другом месте.

А есть ли хорошие фото перископических смотровых приборов КВ? Интересует пружинная планка, которая (насколько я понял) запирает ось (палец) рамки защитного стекла снизу. Насколько видно по графике, эта штука справа должна быть.
Слева, если смотреть в перископ.
Пружинную планку видно на этой фотографии: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=39922181
И ещё тут:
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1776 : 15 Июнь, 2025, 08:28:21 »

А, кстати, кран спуска масла, который по руководству 1941 года должен быть на моторной перегородке, понятно, где и как расположен?
Я склонен считать, что вот здесь. Других претендентов на это место пока нет, по форме (предположительно) подходит.


1) в перегородке снизу слева (по ходу) центральной перемычки сделан округлый вырез для чего-то.
Для чего этот вырез совсем неясно, но в нормальном положении он перекрывался дополнительной пластиной, которая приваривается к нижней створке дверцы. Так что скорее всего он там по технологии обслуживания двигателя. Других разумных идей нет.

По размещению кран-редуктора понял. Значит буду примерно в том месте как-то мудрить, если ничего лучше не найдётся.
Кстати, самих этих кранов - выключения радиатора и спуска масла - отдельно нигде не выкапывали среди опознанного?

За фото перископа спасибо! Немного иначе представлял форму. На счёт слева или справа эта пружинка вопрос интересный. Покрутил то что у меня есть из графики, понял что право на жизнь имеют оба варианта.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1777 : 15 Июнь, 2025, 11:39:17 »

Я склонен считать, что вот здесь. Других претендентов на это место пока нет, по форме (предположительно) подходит.
По картинке из руководства как будто бы оба крана крепятся максимум на 2 болта, а патрубки и вентили расположены так, что третий болт при таком расположении крепежа, как дырки на перегородке, никак не влезет.

Кстати, самих этих кранов - выключения радиатора и спуска масла - отдельно нигде не выкапывали среди опознанного?
Честно говоря, до сих пор не интересовался столь подробно вопросом, и если и выкапывали, то я даже и не знал, что это, и себе картинки не сохранял, видимо.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1778 : 16 Июнь, 2025, 17:10:21 »

По картинке из руководства как будто бы оба крана крепятся максимум на 2 болта, а патрубки и вентили расположены так, что третий болт при таком расположении крепежа, как дырки на перегородке, никак не влезет.
Картинка это, конечно, хорошо, но это не чертёж и не фото, так что я всё же рискну сделать крепление на три точки в этом месте, если не будет явного опровержения. Место там очень подходящее и других претендентов на него пока нет.
Хотя по конструкции масляной системы, типам трубок и их крепления пока вопросов хватает. Те же краны на рисунках выглядят так, будто к ним трубки крепили то ли поворотными ниппелями (что нелогично, если можно без них, потому что это лишнее сопротивление потоку), то ли вообще не ясно как (вряд ли шлангами на хомутах, как в водяной системе - условия не те).
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1779 : 19 Июнь, 2025, 05:46:41 »

Посмотрел ещё раз на схему системы смазки и пришёл к выводу, что в тех местах где мне было непонятно как соединять всё просто. Там, скорее всего, прямые штуцеры используются. Именно через них трубки прикручивают к кранам.

Кстати, есть ли хорошие фото от КВ или, хотя бы, Т-34 (надеюсь этот стык не сильно отличался) как трубки масляной системы присоединяются к масляному насосу двигателя? Которые от бака и к радиаторам, соответственно.
Записан