Вопросы по КВ ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Вопросы по КВ  (Прочитано 668437 раз)

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1590 : 06 Март, 2020, 21:49:16 »

Оно и в книге не то, чтобы идеальное.
Экран с ромбовидным вырезом, а скорее оба рыма с круглой площадкой
Записан

boggart79

  • Пользователи форума
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1591 : 15 Апрель, 2020, 11:20:31 »

Доброе утро. Возник вопрос и не смог нигде найти на него ответ. Подскажите пожалуйста какая длина была у буксировочного троса танка КВ-1?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1592 : 15 Апрель, 2020, 12:23:02 »

Около 3х метров по концам коушей.
Записан

boggart79

  • Пользователи форума
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1593 : 15 Апрель, 2020, 12:37:37 »

спасибо
Записан

boggart79

  • Пользователи форума
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1594 : 15 Апрель, 2020, 19:24:33 »

Еще одна просьба. Есть у кого нибудь чертеж или фото с размерами талрепа крепления троса?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1595 : 10 Май, 2020, 02:31:32 »

Решил посмотреть, а что же было с кольцами под башней на ЛКЗшных танках с начала времён. Получилась любопытная картина.

Красный - верхняя кромка борта.
Жёлтый. На прототипе и машинах установочной серии кольцо под погоном было очень низким.
Зелёный. На машинах с гранёной башней кольцо подросло (возможно, ещё на части машин с круглой башней). Но при этом, видимо, гранёная башня могла цеплять нижней кромкой за штампованный люк экипажа в крыше корпуса, так что часто нижние передние углы башни подрезали:

Синий. Судя по фотографиям, одновременно с появлением поздней маски пушки Л-11 (по крайней мере, я однозначных исключений по фотографиям не разглядел, но может что-то пропустил...) кольцо становится ещё выше. Точнее, колец становится два. И углы башни подрезать перестали. Возможно, изменение случилось ещё в сентябре, поскольку точный момент перехода на позднюю маску, как я понимаю, пока не известен. Но оно точно случилось ещё до введения шаровой установки пулемёта у радиста.
Далее изменений высоты кольца не наблюдается.

У Максима Коломийца этот момент как-то совершенно обойдён стороной. Он лишь в подписях к паре фотографий в книге 2017 года отмечает, что был вариант просто с "броневым кольцом вокруг башенного погона", а был вариант с "дополнительным броневым кольцом защиты башенного погона". Что на мой взгляд некорректное определение, поскольку, кольцо не вокруг, а под погоном в обоих случаях, погон лишь малой частью заглублён в кольцо, а в основном его закрывает башня. Кольцо же главным образом играет роль проставки, поднимающей башню.

Соответственно, вопрос. Зачем это вообще понадобилось? В голову приходит только пара моментов:
1. чтобы не цеплять люк гранёной башней (но не понятно, почему сразу не подняли на нужную высоту, чтобы не подрезать углы).
2. чтобы увеличить углы склонения Л-11 на корму танка...

Высота КВ-1, которая, к примеру, указана в руководстве 1941 года - 2710 мм, судя по всему, относится чуть ли не к машинам установочной серии. К примеру, у М5207 высота по макушки колпаков перископического прицела и ПТК, при условии табличного клиренса в 450 мм, получается 2790 мм. 80 мм - это как раз высота сдвоенного кольца под башней.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1596 : 11 Май, 2020, 12:31:57 »

Спасибо большое!
Познавательно.

Цитировать
Далее изменений высоты кольца не наблюдается.

К челябинским машинам не примеряли результат этого наблюдения?

Получается ли, что на высоте "синего пунктира" башни продолжали ставить и на ЧКЗ, пока вновь не снизили высоту кольца, на поздних упрощенных сварных башнях ЧКЗ?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1597 : 11 Май, 2020, 14:28:47 »

Получается ли, что на высоте "синего пунктира" башни продолжали ставить и на ЧКЗ, пока вновь не снизили высоту кольца, на поздних упрощенных сварных башнях ЧКЗ?
Всерьёз не смотрел. Но вроде получается, что так. Только высота кольца к типу башни отношения не имеет - это ж часть корпуса. Скорее это про поздние упрощённые корпуса. Но не понятно, с какого момента. Правда, фотографий танков с низким кольцом и литой башней я пока не искал.
По крайней мере, у КВ-1 из Бовингтона кольцо высокое, сдвоенное, примерно те же 80 мм, что и у М5207, а вот у КВ-1с в Парфино, получается, уже одинарное кольцо, в два раза более низкое.
Записан

IAM

Красноярск
  • Постоянные пользователи
    • Тяжелые танки КВ-1
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1598 : 11 Май, 2020, 14:50:01 »

Решил посмотреть, а что же было с кольцами под башней на ЛКЗшных танках с начала времён. Получилась любопытная картина.

Спасибо. Всё очень интересно.
Как бы на кольцо, которое синее, обратили внимание уже очень давно. Чуть ли не 2008 году. Только все обсуждения технических деталей померли вместе со старым форумом ДиШ.
Введено и кольцо и поздняя маска примерно с первого октября, а лобовая шаровая установка - в начале 3-й декады октября 1940 года.

Один только танк по №41 выбивается из этого ряда наблюдений. У него ранняя маска, но есть уже даже и шаровая установка.
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1599 : 12 Май, 2020, 01:57:46 »

Как бы на кольцо, которое синее, обратили внимание уже очень давно. Чуть ли не 2008 году. Только все обсуждения технических деталей померли вместе со старым форумом ДиШ.
Ясно. Спасибо. Я тогда ещё темой КВ не интересовался...

По челябинцам.
Вот, возможно, у Ал. Невского №60-Н из 262 ТП низкое кольцо.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1600 : 16 Май, 2020, 08:12:12 »

Доброго всем времени суток!
Есть у кого-нибудь фото или изображения раннего фильтра грубой очистки топлива КВ-1 помимо того, что есть в руководстве службы?
Интересует вид сверху. Крышка там какая-то любопытная. То ли с выточками секторными по краю, то ли что. По чертежу не очень понятно.

Под поздним я подразумеваю фильтр, который ставился на КВ-1С, и возможно, на поздние КВ-1 (в этом не уверен).
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1601 : 18 Май, 2020, 17:43:54 »

И ещё вопрос. Есть ли фото, на которых хорошо видно стеллаж под аккумуляторные батареи?
Записан

egorogr

  • Постоянные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1602 : 20 Май, 2020, 02:26:14 »

Фотографий, где видно все особенности конструкции стеллажа аккумуляторов, не встречал.
В общем это выглядело как-то так:



Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1603 : 20 Май, 2020, 04:15:06 »

Спасибо! Даже любопытно, хоть на одном КВ она сохранилась?
И сейчас не могу вспомнить, попадались ли где-то габаритные размеры батарей. Примерно высчитать можно, но то примерно будет.
Записан

MortisX

Нск
  • Активные пользователи
Re: Вопросы по КВ
« Ответ #1604 : 20 Май, 2020, 11:18:16 »

Наличие защитного щита довольно интересно, ведь согласно альбому ремонтных чертежей у аккумуляторов были и индивидуальные предохранительные коробки (крышки), исключавшие случайное прикосновение к клеммам. Причём прикручивались они на те же самые точки. Два варианта конструкции для разных периодов?
Записан