К выставленным листам ломаного носа приклеиваю скошенные носовые скулы (вот анатомия получается!) -
По прежнему - все детали лобовой брони крепятся только между собой, к остальному корпусе не приклеиваются.
Когда в черновом варианте носовая часть склеена - обрезаю все лишнее, прорезаю окно под люк-пробку.
Здесь мне фирма Тамия сделала небольшой подарок - в своей модели ИСУ-152, японцы сделали и саму люк-пробку с имитацией коленчатых рычагов, и само "окно" в броне, куда люк-пробка втапливается.
Теперь будущая ИСУ будет с закрытым люком мех.вода, а вот этот ИС - с открытым. Единственное, что не стал использовать - саму крышку люка-пробки, взял из заброшенного КВ-1с "Восточного экспресса", несколько доработав...
На этом этапе уже вовсю нужно формировать поверхность брони, создавая плавные переходы между углами листов. Боковые листы, с обеих сторон от люка пробки мех.вода вклеил "по месту", руководствуясь взаимосвязью трех параметров - линией прилегания к подбашенной коробке, линей сопряжения с верхним листом, на котором размещены приборы наблюдения механика-водителя, линией сопряжения с боковыми наклонными гранями носового листа.
Эта своеобразная "рубка" в лобовой броне, имеет заметную трапециевидную форму, если ее воспроизводить не доработав ширину подбашенной коробки, боковые стенки, данной трапециевидной конструкции, к низу, разойдутся слишком широко, создав неверную форму.
Поскольку носовая деталь все еще не собрана, и клеить ее нужно будет натягивая к подбашенной коробке, без кондуктора она сходит, образуя щели -
Боковые скосы, после приклеивания к бортам потребуют еще коррекции.
Долго размышлял над фрезерованным лобовым листом. Несмотря на то, что познаньский танк несет не фрезерованный лист, заманчиво был бы добавить такой интересный нюанс к облику машины....
Останавливало то, что на фотографии прототипа фрезеровки не видно...
Однако, подумав трезво пришел к выводу, что явно такой не сильно выраженный момент, на фотографии посредственного качества может совершенно спокойно не отразиться.
Если я, на танке с Сапун-Горы, фотографии которого (в приличном качестве) перелистывал не один раз, и то, в глаза следы фрезеровки не бросились!, что же говорить о размытом фото...
В общем - сделал -
Поскольку высота ступенек, образованная проходом фрезы минимальна, сделал так - сверху вниз, последовательно, на примерную ширину площадки, формируемой фрезой, наклеивал скотч. Ниже наносил шпаклевку, пришпаклевывая и полоску скотча. После того, как шпаклевка встала, зашкуривал, до полного обнажения скотча.
Снимал полоску, опускал ее ниже, вновь на ширину площадки, повторял операцию.
Полоска скотча не обязательно должна быть равной ширине площадки. образованной проходом фрезы. Даже наоборот - она должна быть заметно шире - при зашкуривании скотч будет служить защитой от воздействия наждачки на уже сформированные "ступеньки".