ИС-122 выпуска мая 1944 г. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-122 выпуска мая 1944 г.  (Прочитано 84026 раз)

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #45 : 09 Апрель, 2011, 08:31:22 »

Цитировать
а почему не 315
Номера машин бригады (404,414,432,434,441,443) укладываются в схему - номер полка/номер роты/номер машины, то есть 4,5,6/1,2,3,4/1,2,3,4,5.
Тогда "404" машина ком.полка.
В эту же "кассу" и фото разбитого ИСа (№525) -
http://vif2ne.ru/smf/forum/files/Holger2/(110130074255)_swalka.jpg
http://vif2ne.ru/smf/forum/files/Holger2/(110130074431)_swalka1.jpg
Получается из 105-го полка.
Торйке просто неоткуда взяться.
Хотя, безусловно, с пеной у рта спорить не буду - не имею привычки додумывать того, чего не видно...
Просто имею версию, которую могу подтвердить теоретическим выкладками.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #46 : 16 Апрель, 2011, 04:29:32 »

Приветствую!
Все это время работа продолжалась, но промежуточные этапы выглядели невразумительно, поэтому дождался момента, когда можно показать завершенным определенный этап.

Корпус модели Тамии склонен к внутренним напряжениям, на мой взгляд, детали корпуса норовит повести винтом, особенно если с него срезать часть пластика.
Поэтому работа над корпусом велась следующим образом:
 - в подбашенной коробке вырезал заходы окон воздуховодов. Глубина  заходов, в пересчете на 35-й масштаб - 2,8 мм.
На познаньской машине это именно так -



Даже на августовской машине (с. Полтавка) корпус с удлиненными окнами воздуховодов. Думаю это непременная черта корпусов раннего выпуска. Возможно всех корпусов с ломаным носом. На этом же этапе вклеил и внутреннею решетку в окна воздуховодов, удлинив ее кратно увеличению общей длины окна воздуховода.
- после этого вклеил горизонтальные листы, образующие надгусеничные ниши и полностью склеил корпус.
- вклеил верхний наклонный кормовой лист, предварительно убрав с него все лишнее и подогнав по месту (см. выше).
Шпаклевал, убирал лишнее, то что потребует переделки, наносил следы огневого реза  - это уже на принципиальный процесс не влияет...
Хочу обратить внимание - нижний лобовой лист не вклеиваю - он понадобиться для другого! Нижний кормовой - тоже не вклеен, но по иной причине - совершенно нет разницы когда он будет поставлен на свое место, поэтому просто отложил на потом.

Вот только теперь, с помощью бормашинки снял отлитые зацело надгусеничные щитки и срезал носовую часть -



Скулы подбашенной коробки нужно серьезно сточить в нижней части, убрав небольшие наплывы в нижней части. На ранних подбашенных коробках, "заточенных" именно под ломаный нос, стенки подбашенной коробки, в месте стыка с фасонной носовой отливкой, практически вертикальны.




Зтаем изготовил кондуктор, задающий точную форму носового профиля.
Очень удобно его делать из оргстекла - через него все видно, повышается контроль за устанавливаемыми под кондуктор деталями -




Используя срезанный нос корпуса и подходящий листовой пластик, устанавливаю (без клея) нижний лобовой лист, завожу листы под кондуктор и склеиваю их друг с другом. На этом этапе можно вполне , для точной фиксации углов, один из листов будущего ломаного носа (лучше тот, где пробка механика водителя) на капельках подклеить супер-клеем, зафиксировав точный угол. Склеиваю листы встык - лист с люком- пробкой, "в девичестве" лобовая спрямленная броня установлен прямо так, как срезана, только сточил снаружи все выступающие части.
Все лишнее, потом, уберется бором. Пока же его размеры обеспечивают устойчивость детали и возможность прилегания приклеиваемых деталей -




Не приклеиваю детали носовой части к остальному корпусу - так его будет удобнее доводить.
Кондуктор держит все детали "в натяг", поэтому нужно учитывать небольшой допуск на шпаклевку. Я сделал его 0,5 мм.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #47 : 16 Апрель, 2011, 05:07:32 »

 К выставленным листам ломаного носа приклеиваю скошенные носовые скулы (вот анатомия получается!) -



По прежнему - все детали лобовой брони крепятся только между собой, к остальному корпусе не приклеиваются.
Когда в черновом варианте  носовая часть склеена - обрезаю все лишнее, прорезаю окно под люк-пробку.
Здесь мне фирма Тамия сделала небольшой подарок - в своей модели ИСУ-152, японцы сделали и саму люк-пробку с имитацией коленчатых рычагов, и само "окно" в броне, куда люк-пробка втапливается.
Теперь будущая ИСУ будет с закрытым люком мех.вода, а вот этот ИС - с открытым. Единственное, что не стал использовать - саму крышку люка-пробки, взял из заброшенного КВ-1с "Восточного экспресса", несколько доработав...
На этом этапе уже вовсю нужно формировать поверхность брони, создавая плавные переходы между углами листов. Боковые листы, с обеих сторон от люка пробки мех.вода вклеил "по месту", руководствуясь взаимосвязью трех параметров - линией прилегания к подбашенной коробке, линей сопряжения с верхним листом, на котором размещены приборы наблюдения механика-водителя, линией сопряжения с боковыми наклонными гранями носового листа.
Эта своеобразная "рубка" в лобовой броне, имеет заметную трапециевидную форму, если ее воспроизводить не доработав ширину подбашенной коробки, боковые стенки, данной трапециевидной конструкции, к низу, разойдутся слишком широко, создав неверную форму.
Поскольку носовая деталь все еще не собрана, и клеить ее нужно будет натягивая к подбашенной коробке, без кондуктора она сходит, образуя щели -



Боковые скосы, после приклеивания к бортам потребуют еще коррекции.
Долго размышлял над фрезерованным лобовым листом. Несмотря на то, что познаньский танк несет не фрезерованный лист, заманчиво был бы добавить такой интересный нюанс к облику машины....
Останавливало то, что на фотографии прототипа фрезеровки не видно...
Однако, подумав трезво пришел к выводу, что явно такой не сильно выраженный момент, на фотографии посредственного качества может совершенно спокойно не отразиться.
Если я, на танке с Сапун-Горы, фотографии которого  (в приличном качестве) перелистывал не один раз, и то, в глаза следы фрезеровки не бросились!, что же говорить о размытом фото...
В общем - сделал -



Поскольку высота ступенек, образованная проходом фрезы минимальна, сделал так - сверху вниз, последовательно, на примерную ширину площадки, формируемой фрезой, наклеивал скотч. Ниже наносил шпаклевку, пришпаклевывая и полоску скотча. После того, как шпаклевка встала, зашкуривал, до полного обнажения скотча.
Снимал полоску, опускал ее ниже, вновь на ширину площадки, повторял операцию.
Полоска скотча не обязательно должна быть равной ширине площадки. образованной проходом фрезы. Даже наоборот - она должна быть заметно шире - при зашкуривании скотч будет служить защитой от воздействия наждачки на уже сформированные "ступеньки".
« Последнее редактирование: 16 Апрель, 2011, 05:12:54 от Хольгер »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #48 : 16 Апрель, 2011, 20:01:40 »


Поскольку носовая деталь все еще не собрана, и клеить ее нужно будет натягивая к подбашенной коробке, без кондуктора она сходит, образуя щели -
Боковые скосы, после приклеивания к бортам потребуют еще коррекции.
--- и неудивительно - ещё какой - минимум зауживать на 1-1,5мм - переносить перископы и заливные горловины - подбашенная коробка то на модели уширенная... надо её щёки сдвигать - нижний угол сопряжения лобовой детали и подбашенной коробки на корпусе 237 пр-та был точно над нижним бортом корпуса ИМХО - правда это корпус УЗТМ -
 - в низу фото с ЛКЗ - один в один с 200-м
-- Пи.Си. поробуй сориентироваться на это - http://model-forum.ucoz.ru/_fr/14/s4005410.jpg
Долго размышлял над фрезерованным лобовым листом. Несмотря на то, что познаньский танк несет не фрезерованный лист, заманчиво был бы добавить такой интересный нюанс к облику машины....Если я, на танке с Сапун-Горы, фотографии которого  (в приличном качестве) перелистывал не один раз, и то, в глаза следы фрезеровки не бросились!, что же говорить о размытом фото...
В общем - сделал -
--- если взят за основу прототип без фрезеровки - зачем лишнее лепить?
« Последнее редактирование: 18 Апрель, 2011, 15:10:12 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #49 : 20 Апрель, 2011, 09:04:40 »

Приветствую!
Поскольку для моделизма мне самое удобное время и место - на рабочем месте, в рабочее время, обновления получаются с той же цикличностью что и вахты...
Цитировать
поробуй сориентироваться на это - http://model-forum.ucoz.ru/_fr/14/s4005410.jpg
Кащей, спасибо, но, при постройке моделей я привык ориентироваться на первоисточники, а не на новоделы, какого бы высокого качества они не были.
Есть прекрасный круговой отсъем ИСа из Музея Волйска Польского - http://www.berlin-1945.com/weapons/is-2-walkaround
Все видно в деталях. Это если делать по фото.
У меня вопросов по этому поводу вообще нет - я сам обмерял два ломаных носа. Кстати и в чертежах (не только А. Сергеева) этот момент отображен верно.
Цитировать
минимум зауживать на 1-1,5мм - переносить перископы и заливные горловины - подбашенная коробка то на модели уширенная... надо её щёки сдвигать - нижний угол сопряжения лобовой детали и подбашенной коробки на корпусе 237 пр-та был точно над нижним бортом корпуса
На 2,5 мм.
Расстояние между корпусами смотровых приборов - 35 см. Потом расстояние увеличили, прибавив по 4 см. в обе стороны, до 43 см.

Крайне не советую двигать сами приборы и заливные горловины.
Гораздо проще срезать всю крышу "рубки" целиком (предварительно отцентровав), и вырезать из середины 2 мм. Потом притереть сопрягаемые детали, ориентируясь по окну люка мех.вода - обращенные друг к другу корпуса смотровых приборов находятся на одной линии с краями прорезанного окна (не самого люка!) в лобовой детали.
Если делать с кондуктором, как делал я, лучше эту операцию оставить на потом, иначе кондуктор будет продавливать переклеенную и резаную деталь.
К сожалению, батарейки сели, объект покинуть не мог,  поэтому фото в процессе не будет - только итоговый результат.
Основные работы по корпусу закончены, нужно еще добавить литьевые номера на лобовой броне, да чуть-чуть подкорректировать остатки от прибылей, на левой скуле подбашенной коробки - поучились толстоваты...
Перископы заменил на прозрачные, из зеленовато-желтого пластика - красные прямоугольники это маски из изоленты...






Цитировать
если взят за основу прототип без фрезеровки - зачем лишнее лепить?
Машина из Познани взята за основу из за того, что на ней сохранилось максимальное количество ранних черт. Это прототип для железа. С таким же успехом можно собирать и машину из Оверлуна, просто на нее фотографий поменьше...
Прототип модели - там не видно какой лобовой лист, фрезерованный или нет.
Но 3 танка из четырех, относящихся к машинам раннего выпуска, имеют фрезерованный лист.
Так что ошибки ни какой не вижу.
« Последнее редактирование: 20 Апрель, 2011, 09:11:50 от Хольгер »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #50 : 20 Апрель, 2011, 22:59:20 »


Цитировать
минимум зауживать на 1-1,5мм -
На 2,5 мм.
--- я имел ввиду на одну сторону...
Расстояние между корпусами смотровых приборов - 35 см. Потом расстояние увеличили, прибавив по 4 см. в обе стороны, до 43 см.
--- я так и думал - потому и написал...
Но 3 танка из четырех, относящихся к машинам раннего выпуска, имеют фрезерованный лист.
Так что ошибки ни какой не вижу.
--- я не говорил про ошибку - а про фрезу вверху Л.Д. у 200-го и внизу у УЗТМ - я сказал рание... - хозяин - барин... если не лень...  :D
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #51 : 21 Апрель, 2011, 07:55:24 »

Кащей кстати, хотел поделится с Вами небольшим открытием. А может быть и большим, по крайней мере для меня.
Просматривая свои фотографии из Кубинки наткнулся на фото ИС-2, тот, который сейчас в ангаре (с ломаным носом).
ИС-2 как ИС-2, подумал я тогда, на другое глаза разбегались. В общем - мимо прошел, сделав пару фоток...
А сейчас посмотрел - а башня то, у него - ранняя!



С приливом под ком.башенку, с фигурным уширением, как и на познаньской машине!
Это я к тому - что есть возможность (у Вас поболее моего уж точно) нормально эту башню отснять, и главное, обмерять.
А может быть и ввести ее в оборот, статейку в М-Хобби написать, например, с графикой...
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #52 : 21 Апрель, 2011, 08:08:40 »

В целом работы над корпусом завершены.
Край подбашенной коробки на пару сантиметров длиннее чем катаные борта -



это было отражено и на модели -



путем нарищивания пластика 0,5 см. Кстати, получилось как раз 11,5 -11,6 мм. что в пересчете с 35-го масштаба дает 402  - 405 мм.  так указана высота подбашенной коробки у А. Сергеева.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #53 : 21 Апрель, 2011, 12:19:43 »

Расчертил, для проверки геометрии, корпус.
Каких то заметных отклонений не выявил...




Собрал фланец орудия. Два болта на кожухе орудия, которые в модели Тамии даны как винты со шлицем (так на поздних машинах), на ранних деталях ни их месте видны головки пулестойких болтов.
Бронеколпак прицела ПТ-17 взял из набора ВЭ, рассверлил амбразуру сзади добавил головку крепежного болта.
Перескоп изготовлен аналогично тем, что в корпусе.



В кормовой части вклеил доработанные колпаки выхлопных патрубков. Японцы на них сформировали литую фактуру - что не верно - эти детали штампованные, требуется подшлифовка поверхности.
На люке надмоторного отделения заделал два отверстия под рым-болты, расположенные по обеим сторонам от выштамповки под расширительный бачек.
Вместо них наклеил одно основание для рым-болта, посредине длинной стороны люка - это одна из отличительных черт ранних машин.



Этот момент упущен на чертежах А. Сергеева, но отчетливо виден на всех фото ранних машин (где ракурс позволяет) и на самих сохранившихся ранних машинах - В Познани, Оверлуне, на Сапун-Горе.

« Последнее редактирование: 21 Апрель, 2011, 13:36:06 от Хольгер »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #54 : 21 Апрель, 2011, 22:09:04 »

С приливом под ком.башенку, с фигурным уширением, как и на познаньской машине!
Это я к тому - что есть возможность (у Вас поболее моего уж точно) нормально эту башню отснять, и главное, обмерять.

--- бум стараться! ;)  кстати - корпус здесь вроде как УЗТМ а башня Северного з-да - http://www.berlin-1945.com/weapons/is-2-walkaround/
« Последнее редактирование: 21 Апрель, 2011, 22:27:15 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #55 : 23 Апрель, 2011, 07:58:45 »

Перепил капитальный. :) Желающим повторить этот подвиг и при этом облегчить себе житуху, возможно будет полезна вот такая хренотень... ;)
Записан
пришёл, увидел, наследил.

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #56 : 23 Апрель, 2011, 13:52:52 »

У этой "хрени" (производителю, на самом деле - респект!) есть несколько узких моментов.
"Лечу по фотографии", так что, все ниже сказанное - только предварительная информация!
Судя по всему, верхний лист над крышей "рубки" не подвергался переделкам.
Значит унаследовал от звездовского ИС-2 один косяк - приборы наблюдения механика-водителя "прилипли" тыльной стороной к отбортовке погона башни.
В жизни там расстояние шириной 3 см., что в 35-и масштабе весьма заметно.
Второе, менее явное - люк-пробка переразмерен - расстояние над ним и под ним, различное, а в данном наборе, очень похоже - одинаковое... Есть такой вариант, опять же, если крыша "рубки" не дорабатывалась, т.е. использовалась та же деталь Звезды - там расстояние между корпусами перископов 10,5 мм (в 35-м) что на 0,5 больше чем нужно. Само по себе это не страшно, но если было учтено, что как раз это расстояние задает ширину окна под люк-пробку, соответственно все размеры "гульнули" в сторону увеличения...
 Может быть не переразмерен, а приподнят выше чем нужно.
 Повторюсь - это чисто личные впечатления, основанные на одном фото.

Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #57 : 30 Апрель, 2011, 04:10:59 »

Обварил башню -




На крыше башни укоротил вал кронштейна люка заряжающего - на ИС-1 и на ИС-2 (примерно до середины 44-го) он был коротким, не продолжаясь дальше прижимающей скобы.
Такой его вид достался ИСам (через опытный КВ-13) аж от КВ-1с. Это еще одна черта ранних машин.



Записан

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #58 : 30 Апрель, 2011, 11:52:12 »

Приветствую!
Продольные сварные швы смотрятся реалистично и у меня возник вопрос по технологии их имитации. Можно в двух словах описать процесс формования? :-\
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #59 : 30 Апрель, 2011, 14:08:08 »

Можно!
Это двухкомпонетнтная скульптурная масса TAMIYA EPOXY PUTTY раскатанная до тонкой колбаски, уложенная на место будующего шва и проработанная стеком из ножовочного полотна. В принципе, можно сделать и скальпелем - не проблема, но лезвие, сделанное из полотна - удобнее - тоньше.

Записан