ИС-122 выпуска мая 1944 г. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: ИС-122 выпуска мая 1944 г.  (Прочитано 84032 раз)

mpm1972

Беларусь
  • Активные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #60 : 30 Апрель, 2011, 17:07:50 »

Ага, те же яйца, только в профиль... ;D
Из чего и как - я знаю. Меня интересовал сам инструмент для формовки. Длина его рабочей поверхности.
Спасибо, принял! ;)
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #61 : 02 Май, 2011, 08:45:39 »

Халтурка не пролезла....
Не смог оставить родной кронштейн люка заряжающего.
Прижимную скобу Тамия дает слишком высокой, соответственно и само крепление люка чуть выше.
Беды большой нет, но после нескольких дней созерцания - привел к знаменателю...
Сточил немного опорную поверхность, а на прижимной скобе еще и утончил лапки, подрезав их и с внешней стороны.



Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #62 : 05 Май, 2011, 14:56:13 »

Обварку корпуса завершил, теперь всякая мелочеквка...
Пока - поручни на башне -





И немного общего вида, так сказать, в первом приближении.
Ствол от МоделПоинт, дульный тормоз - родной, из набора.

« Последнее редактирование: 05 Май, 2011, 15:00:13 от Хольгер »
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #63 : 07 Май, 2011, 06:42:53 »

Ходовая часть ранних ИСов тоже несколько отличается от более поздних модификаций.
По сути, это касается только одного узла (не считая отсутствия лючка в левом борту) - расположения переднего упора балансира по правому борту, и расположению механизмов натяжения гусениц.
На ранних машинах точка крепления механизма натяжения гусениц располагалась выше к верхней ветви гусениц.
В последствии (где то в середине 44-го) точку крепления опустили вниз, линия расположения механизма стала практически параллельна линии опорной поверхности.
При этом, на правом борту пришлось наклонить к корме упор первого балансира - иначе механизм натяжения гусеницы не помещался  на борту -



Но на ранних машинах, когда механизм натяжения еще не был опущен вниз, наклонять упор не требовалось, и он располагался как и все аналогичные ему детали правого борта - перпендикулярно поверхности (более менее, на фото упоры немного "гуляют" на мой взгляд) -



Точка крепления натяжного механизма находилась прямо над ним -



Поэтому, первый упор правого борта был срезан, и установлен вертикально -



Сам механизм натяжения был доработан - удлинены втулки по обеим сторонам шестигранной муфты.
Для того, чтобы деталь получилась ровной, я разрезал ее на три детали- муфту и два чехла винтов. От муфты отделил фланцы, оставив только шестигранную часть, высверлил ее на  диаметр 1,8 мм (больше не получается - разорвет пластик), такие же каналы сделал и в чехлах. Надел на стержень (в данном случае ость от тамиевского Ситроена), длина которого рассчитана на основе фото - его длины должно хватить чтобы располагаться над упором балансира и немного вынести кривошип вперед -



Потом, из пластика 0,13 мм наклеил фланцы муфты.  Сам шестигранник проворачивается на оси, что удобно при креплении борту -



Механизм натяжения левого борта, соответственно дорабатывается по образцу.

« Последнее редактирование: 07 Май, 2011, 06:45:17 от Хольгер »
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #64 : 07 Май, 2011, 17:31:54 »



--- на нлд справа внизу прилива не видно...
Записан
Стар я для всего этого

tankist

Новокузнецк
  • Постоянные пользователи
    • Стендовый Моделизм 35
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #65 : 07 Май, 2011, 18:43:20 »

Хольгер  а поручни склеены или пропаяны?

Гарик
Записан


Настоящие ортодоксы перепиливают даже афтермаркет!

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #66 : 08 Май, 2011, 10:38:46 »

tankist
Склеены
Кащей
А их нет на прототипе -

фаску по ребру я немного снял, но прилив не стал делать, на машинах из Оверлуна и Салантая он гораздо четче и выраженее.
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #67 : 08 Май, 2011, 16:07:24 »

А их нет на прототипе - фаску по ребру я немного снял, но прилив не стал делать, на машинах из Оверлуна и Салантая он гораздо четче и выраженее.

--- ага вижу - значит корпус из поздних 237-х... кстати откуда у тебя детальный отсъём? :-\ - давай делись! ;)
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #68 : 08 Май, 2011, 17:00:44 »

Не вопрос - мыло в личку.
Откуда отсъем - нескажу - сам не знаю. Думал Урмас подогнал... Он не отказывается, у него самого такой в архиве, но - в Познани не разу не был...
Главное есть!
И ГИГАНТСКОЕ спасибо человеку, который этот отсъем сделал - не болтики-гаечки крупным планом снимал - ни кому не нужные (валк на оверлуновский ИС- яркий тому пример) - снял все профессионально, все узлы.
Записан

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #69 : 10 Май, 2011, 11:53:19 »

Если в Познани - "поздний 237", то какой тогда вот этот?



Или это все же УЗТМовский нос (срез прибыли на перегибе нлд в влд есть), на танке августа 44-го?
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #70 : 11 Май, 2011, 01:28:39 »

Если в Познани - "поздний 237", то какой тогда вот этот?
Или это все же УЗТМовский нос (срез прибыли на перегибе нлд в влд есть), на танке августа 44-го?

--- надо смотреть полное фото нлд.. - вот фрезерованный УЗТМ
--- валк получил - ГРАНД МЕРСИ!!! :)
« Последнее редактирование: 11 Май, 2011, 01:33:43 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #71 : 11 Май, 2011, 03:58:02 »

Цитировать
- надо смотреть полное фото нлд.. - вот фрезерованный УЗТМ
Как его посмотришь - все траками закрыто.
Лист не фрезерованный, отфрезерованы только опорные плоскости под крюки и защелки.

Просто есть одно обще сходство у машины из Кольбжега (которая чистый УЗТМ) с некоторыми другими - литьевой шов по лнд, высокие приливы по бокам лнд, доходящие до уровня защелок крюков.
Срез прибыли в центре перегиба нижнего листа в верхний наколенный лист, отсутствие номеров на детали (видимых) и никогда не фрезерованный лист с люком-пробкой.
 В Кольбжеге все то же самое, только нижний лист отфрезерован целиком.
Вот меня и интересует этот вопрос - литьевой шов по нл с высокими приливами - исключительная черта УЗТМ, или опционально?
Как оказалось, для меня это важно...
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #72 : 11 Май, 2011, 20:08:49 »

отсутствие номеров на детали (видимых)

--- не на всех... у ранних УЗТМ - на подбашенной были ... -   и на этом то ж - кстати обрати внимание на подбашенную коробку сзади - после кольца защиты погона - заметно понижние

Вот меня и интересует этот вопрос - литьевой шов по нл с высокими приливами - исключительная черта УЗТМ, или опционально?

--- подобное встречал только у УЗТМ ... - так что исключительно...

« Последнее редактирование: 11 Май, 2011, 23:27:43 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого

Хольгер

  • Администратор
  • Постоянные пользователи
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #73 : 12 Май, 2011, 03:43:07 »

Цитировать
подобное встречал только у УЗТМ ... - так что исключительно...
Да вот и я тоже...
К сожалению, от прототипа "222" придется отказаться - на фото видно этот литьевой шов, значит у него корпус (как минимум) УЗТМ.
Буду делать по мотивам, так сказать, "соседнию машину"...

Кстати, площадка на срезе дульного турмоза, тоже, судя по всему УЗТМовская черта - есть на машине с Кольбжега, и в чертеже М.Свирина, который указал, что чертил свой ИС по материалам "Альбома броневых деталей УЗТМ"...
Записан

Кащей

Москва
  • Постоянные пользователи
  • In vino veritas!
Re: ИС-122 выпуска мая 1944 г.
« Ответ #74 : 12 Май, 2011, 09:59:53 »

Кстати, площадка на срезе дульного турмоза, тоже, судя по всему УЗТМовская черта - есть на машине с Кольбжега, и в чертеже М.Свирина, который указал, что чертил свой ИС по материалам "Альбома броневых деталей УЗТМ"...

--- вообще то по чертежам - да - !НО! - вот попробуй угадай... тут самая поздняя башня УЗТМ(корпус 200-й) площадки нет...



--- вот 100% УЗТМ

http://www.altaimolodoi.ru/geroi/Boi/Berlin/IS-2.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/76/Lesany_military_muzeum_4101.JPG

---а вот башня 200-го и площадка есть! - я думаю что дульник не является признаком... - стволы компоновали уже на ЧКЗ...



http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/73/IS-2_RB1.JPG
« Последнее редактирование: 12 Май, 2011, 10:08:30 от Кащей »
Записан
Стар я для всего этого