Тигр 505 батальона. "Паленая кошка"-битва с долгостроем. ;
Сайт ортодоксальных моделистов
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Тигр 505 батальона. "Паленая кошка"-битва с долгостроем.  (Прочитано 108860 раз)

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

Примерно год назад решил поучаствовать в конкурсе ”Паленая кошка” на Дише. После 3х месяцев работы над моделью понял, что на конкурс не успеть и решил дальше неспеша доделывать тигру. Когда начинал работу - в тиграх был полный ноль. В процессе накапливалась информация по оригинальным танкам и из-за этого постояно шли переделки, к сожалению даже после покраски. Надеюсь с помощью советов знатоков-тигроведов доделать этот долгострой. На 100 % копийность не расчитываю, но явных косяков хотелось бы избежать.
Теперь конкретней о работе.  505 батальон. Время выпуска май-июнь 1943г. Подбит во время битвы на Курской Дуге. Танк планируется для сюжетной диорамы, поэтому нужен прототип, который мог быть подбит и простоять в открытом поле хотя бы пол года-год(чем больше – тем лучше), при этом фотографий в подбитом виде у прототипа не должно быть, чтобы можно было установить модель в нужном положении и с нужными повреждениями. Вот подборка фото в процессе.






В интерьере косяков полно, но практически полностью он будет закрыт. Во многом он был экспериментальной площадкой, так как до этого со смолой работать не приходилось, да и красил модель впервые. Первый опыт работы с аэрографом, лаком для волос+соль, смывками, пигментами и т.д. Получилось несколько грубовато. Надеюсь с экстерьером получится получше. Вот так работа выглядит сейчас:







Интерьер ПОКА не заклеен, поэтому те, принципиально неправильные, моменты, которые будет видно через открытые люки и которые еще возможно переделать, готов обсудить. Сразу скажу - у меня высшее художественное образование, но технические(как и почему работает авто-мото-бронетехника) знания очень минимальны, поэтому все замечания по матчасти прошу показывать на фото или рисунках, так как далеко не со всеми техническими терминами знаком.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь, 2011, 00:37:42 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

 В идеале хотелось бы "запалить" вот эту "кошку".
Известна ли история этой машины после того как ее отсняли немецкие "пропагандисты"?





Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

 В работе используются наборы:
модель танка - Tamiya №35216
интерьер - Verlinden №1370 и № 1987
наборные траки(ранние) - Master Club MC 135006W
точеный ствол - Lion Roar LB 3518
фототравление - Aber 3514 (базовый), 35A10 (передние и задние крылья), 35A12 (Боковые)
                        Voyager PEA 055(забашенный ящик), PEA 087(Air cleaner)
                        Tamiya 35189 (гильзы)
поврежденные катки (под вопросом) Voyager PEA 088
эвакуационные тросы (только крепеж) Voyager ME-A054
болты и пр. - Master Club
а так же пластик в разных формах и от разных производителей.
                         
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь, 2011, 20:57:57 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

 Вот небольшой набросок того, что хотелось бы получить в итоге. Сюжет такой: танк подорвался на мине, после этого был расстрелян артилерией. БОльшая часть повреждений в виде царапин и не глубоких пробоин. Финальная точка (после того как повернулась башня)- в районе топливного бака по левому борту. Далее танк был брошен(не было возможности эвакуировать). Все, что можно было с него забрать, унесла трофейная команда и местные жители. Танк стал любимым местом для детских игр.
Оторванная звездочка под вопросом. Возможно ограничусь перебитой гусеницей, оторванной передней секцией боковых экранов и снятой колючей проволокой по левому борту(на танке будут дети). На правом - оставлю. Все таки колоритная деталь именно этого батальона.


Записан
С уважением, Андрей.

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

В настоящий момент работаю над крышкой надмоторного люка. Толщину тамиевской детали сточил более чем вдвое, а затем еще почти вдвое сточил  окантовку по краю.  вокруг внутреннего отверстия выгравировал сверлом имитацию сварки. Внутри самого отверстия сделал деталировку из пластика Evergreen. Рассверлил петли - наклон крышки можно будет регулировать, а может и закрыть (кто его знает?). Вот как это все сейчас выглядит:




сразу возник вопрос: детали на фото, обведенные красным нужны ли для моей версии танка (повторюсь выпуск май-июнь 1943).
Насколько я понимаю у меня переходная машина между ранними тиграми и мидами, т.е. присутствуют элементы как тех, так и других. Двигатель уже  HL 230 P45, но при этом еще есть фильтры файфеля. Циммерита еще нет, комбашенка ранняя, а вот ведущий каток - позднего типа и т.д. Если я не прав, то поправьте.



P.S.  Большое спасибо Виктору Ухову за фото этой крышки от Саумюрского тигра, которые он скинул мне на Дише.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь, 2011, 00:40:54 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

  Андрей, 214 машина дожила до осени 43, судя по фото на TiiF.
Обведеные ,у Вас на фото, красным- доп.запоры, которые имели танки с оборудованием для подводного вождения.Как с 210 так и с 230 двигателем.Выпускались до начала сентября 43г.
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

 Спасибо, Дмитрий.
 Жаль, что 214 отпал. В принципе,  судя по фотохронике, в 505 большинство машин было с такой матчастью (не считая двигателя). Возможно я ошибаюсь, но из некоторых источников следует, что в Курской Дуге безвозвратно было потеряно около 5 машин. Известны ли их номера? Хотя бы сузить список машин, из которых можно выбрать прототип?
 Насколько я понял - доп.запоры нужно делать. Где-нибудь можно раздобыть более качественное их изображение, судя по всему они немного отличались от основных. С другой стороны крышки они как то должны себя проявить (например - потайная головка или еще что(не знаю как это обозвать))?
Записан
С уважением, Андрей.

Дмитрий

  • Постоянные пользователи

  Андрей, как выглядят доп.запоры снаружи смотри здесь: http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=158.150
Как они выглядят изнутрои:

Также Ваше фото покрупней:

С похожей матчастью машины потеряные в Курской битве (05.07-28.07,первая фаза) наверное были номера 312, 223,101. Фото этих машин Курского периода отсутствуют даже на TiiF ,осенью это уже были тигры средних серий.
 Также тиграми средней серии стали осенью 200,300, но по истории их предшественники потеряны в сентябре.
Известны фото подбитого и растреляного тигра 231,но у него гранотометы на башне. Тигр 213 потерян в июле, но у него нет траков на башне.
 Ваша матчасть может быть ,например 312, лепите ее. Или 223.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь, 2011, 18:07:55 от Дмитрий »
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Вот еще фото открытого МТО бовингтонца. Возможно пригодится.



Вообще, насколько я понял, из интерьера в основном просматриваться будет двигатель и то, что видно через люки, так?
Записан
С уважением, Александр.

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи

Вот еще фото открытого МТО бовингтонца. Возможно пригодится.
Опередил ты меня немного, но тем не менее, продублирую это фото ещё раз (в другом размере).
Записан

Andrey Tolkalin

  • Модератор форума
  • Постоянные пользователи

 Александр Волгин,Evgeniy Muzalkov, Спасибо! Хорошее фото!  Да, интерьер будет виден только через люки. В связи с этим два вопроса. Насколько убогим получился двигатель - я себе представляю, но пилить его - та еще засада. Сдвинуть его к корме - нереально. Верхние фильтры я не стал ставить, потому что они переразмеряны и  просто даже не влезали по месту, так что еще больше усилили бы косячность.  Но то что плохо для "живой" кошки, вполне приемлемо, на мой взгляд, для "паленой". Возможно, в конце работы над диорамой, набросаю туда какого- нибудь "мусора". Посмотрим.  1) Какую деталировку (по различным трубкам) не мешало бы добавить - то что не могло сгореть? Или сделанного вполне достаточно?
 Вопрос 2) Насколько я понял через люк водителя должны быть видны некоторые детали интерьера, которые Verlinden - просто не делает, например доп. ящик для снарядов. Насколько эти детали(обведено красным) критичны (обязательны ) для машины моей версии? Замечу - по моему "плану" -горел только моторный отсек за огнеупорной перегородкой. В остальных частях только механические повреждения и от воздействия внешней среды в течении пары-тройки лет, пока танк не отправили на переплавку.

Дмитрий, Огромное спасибо за прототипы! Посмотрю в своих "закромах" - может кого из них отлавлю. Кстати, может кто не в курсе, у немцев не так давно выходил док. фильм "Mit der Kamera an der Ostfront 1939-1944" в 3х сериях. Это отреставрированная хроника - первая серия почти вся в цвете (1939-1942год). Вторая серия полностью посвящена 1943му, а 3я 44му годам. Много ОЧЕНЬ интересных кадров, до этого нигде не публиковавшихся. Так вот, во 2ой серий, неожиданно для себя, нашел несколько минут кинохроники 505 батальона на "Цитадель" или прямо перед самым ее началом. Какую-то часть - самых качественных кадров - я себе повырезал.



Если что заинтересовало - могу поделится в большем разрешении(это конечно не HD и даже не DVD, но какую-то деталировку рассмотреть можно). У всех номеров на забашенном ящике последняя цифра нарисованна поверх закрашенной.
Хорошо видны номера 231, 201, 233 и 200.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь, 2011, 23:19:44 от Andrey Tolkalin »
Записан
С уважением, Андрей.

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

1) Какую деталировку (по различным трубкам) не мешало бы добавить - то что не могло сгореть? Или сделанного вполне достаточно?
 

У нас уже разбирался этот вопрос, вот посмотрите тему.

Вопрос 2) Насколько я понял через люк водителя должны быть видны некоторые детали интерьера, которые Verlinden - просто не делает, например доп. ящик для снарядов. Насколько эти детали(обведено красным) критичны (обязательны ) для машины моей версии?

Вечером гляну бовингтонца, если Дмитрий или Евгений меня не опередят :)
Записан
С уважением, Александр.

lukash66

МОСКВА
  • Постоянные пользователи

Опережу. :) Бовингтонец.

Записан
пришёл, увидел, наследил.

Evgeniy Muzalkov

Липецк
  • Постоянные пользователи

Сюжет такой: танк подорвался на мине, после этого был расстрелян артилерией.(…)
(…) Далее танк был брошен(не было возможности эвакуировать). (…)
(…) Оторванная звездочка под вопросом. Возможно ограничусь перебитой гусеницей, (…)
ИМХО, лучше не «отрывать» звездочку. Нашим трофейщикам она не нужна, взрывом мины её бы не оторвало, а экипаж, вряд ли стал бы её снимать (в случае повреждения) под обстрелом артиллерии.

(…) Замечу - по моему "плану" -горел только моторный отсек за огнеупорной перегородкой. В остальных частях только механические повреждения и от воздействия внешней среды в течении пары-тройки лет, пока танк не отправили на переплавку.(…)
 
Как минимум и противопожарная перегородка со стороны боевого отделения, должна быть подкопченной.
Сомнительно, что до отправки на переплавку, танк подвергался воздействию внешней среды в течении пары-тройки лет. Но если так, то есть сомнения, что по прошествии такого временного отрезка, на Тигре могла хорошо сохраниться оригинальная маркировка.
Записан

Александр Волгин

г. Кострома
  • Администратор
  • Постоянные пользователи
  • Техподдержка

Опережу. :) Бовингтонец.

А лучше вот так :)

Самюрец:

Записан
С уважением, Александр.